Ошибки измерений и математическая обработка результатов эксперимента
При измерениях в эксперименте всегда получается некоторая погрешность. Она связана с погрешностью самого прибора, которым проводятся измерения, погрешностью самого экспериментатора при определении показаний прибора и, что немаловажно, с различием измеряемых объектов. Содержание того или иного вещества в почве различается от точки к точке, высота растений, масса зерен, концентрация выбросов – любая измеряемая величина не является постоянной в данной выборке. Если погрешность мала, то ею можно пренебречь. Однако при этом неизбежно возникают два вопроса: во первых, что понимать под малой погрешностью, и, во вторых, как оценить величину погрешности. Целью любого эксперимента является определение качественной и количественной связи между исследуемыми параметрами, либо оценка численного значения какого-либо параметра. В некоторых случаях вид зависимости между переменными величинами известен по результатам теоретических исследований. Как правило, формулы, выражающие эти зависимости, содержат некоторые постоянные, значения которых и необходимо определить из опыта. Математическая обработка данных приведена в приложении П. Другим типом задачи является определение неизвестной функциональной связи между переменными величинами на основе данных эксперимента. Такие зависимости называют эмпирическими. Однозначно определить неизвестную функциональную зависимость между переменными невозможно даже в том случае, если бы результаты эксперимента не имели ошибок. Тем более не следует этого ожидать, имея результаты эксперимента, содержащие различные ошибки измерения. Математическая обработка данных экспериментов и наблюдений – основа анализа полученных результатов. При анализе данных необходимо сравнивать не только с контролем опыта и вариантами исследований, но и со стандартными значениями, табличными данными и другими величинами, характеризующими свойства исследуемых объектов и их отношение. Кроме того, если есть необходимость нужно проводить сравнение с данными других изысканий что позволит сделать более объективный вывод из данных проведенных исследований.
4 Логика построения дипломной работы
Логика построения дипломной работы определяется ее структурой и закладывается во введении. Цель, поставленная дипломником перед собой, и определение задач для ее выполнения обусловливают наполнение работы материалом. Формальная структура построения работ одинакова, она определяет и логику построения, отбор необходимого материала и его анализ и, в конечном счете, определенные выводы. В литературном обзоре необходимо не простое изложение материала на заданную тему, это не длинное обоснование проблемы, а отчет об изученности данного вопроса в отношении поставленных задач. Для ясности возможно использование слов, включенных в постановку задач, и в подзаголовки как литературного обзора, так и в раздел представления результатов экспериментов и их анализа. Причем при анализе полученных данных желательно использовать данные литературного обзора, чтобы показать то новое, что сделано и получено автором в результате экспериментальных работ. Вторая часть - условия и методика проведения исследований должна представлять материал необходимый для понимания, в каких условиях, с помощью каких методик автор получил данные, используемые им для анализа. Так как объекты исследования дипломных работ студента – эколога отличаются значительным разнообразием, также различен и материал, представленный во второй части. Однако он должен быть включен в общую логику построения работ. Если в этой части приводятся методики, следовательно, с помощью именно этих методик должны быть получены конкретные цифры или другие данные, представленные в работе. Наиболее важной является третья часть, в которой приведены и проанализированы данные, полученные студентом во время выполнения выпускной работы. Существенно, что полученные данные и их анализ должны отвечать на поставленные дипломником задачи. Здесь значение имеет не количество полученных данных, а их соответствие поставленным целям и задачам. Как уже говорилось, возможно использование поставленных задач в подзаголовках третьей части, чтобы подчеркнуть соответствие задач и ответов. Важным в этой части работы является проведение анализа, при котором проводится сравнение не только результатов эксперимента, проведенного автором, но и тех данных, которые использованы в первой части – литературном обзоре. Выводы, сделанные в заключении должны четко и лаконично отвечать на поставленные задачи и показать соответствие результатов работы поставленной цели. Здесь возможно в каждом абзаце дать ответ на одну из поставленных задач, а в заключительном абзаце – подвести итоги дипломной работы по достижению поставленной цели и сделать выводы.
5 Руководитель дипломной работы
Руководитель дипломной работы: - помогает студенту определить круг вопросов по изучению избранной темы и методы исследования, наметить план подготовки и план изложения дипломной работы; - консультирует студента в ходе исследования, осуществляет систематический контроль, проводит поэтапную аттестацию (не менее двух раз в семестр) и информирует об этом кафедру; - проверяет и рецензирует работу. Дипломную работу студент выполняет самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения отдельных частей и работы в целом. В итоговой оценке руководитель работы учитывает не только окончательный результат, но и степень самостоятельности студента, что отмечается в рецензии.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |