Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ошибки измерений и математическая обработка результатов эксперимента



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Ошибки измерений и математическая обработка результатов эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




При измерениях в эксперименте всегда получается некоторая погрешность. Она связана с погрешностью самого прибора, которым проводятся измерения, погрешностью самого экспериментатора при определении показаний прибора и, что немаловажно, с различием измеряемых объектов. Содержание того или иного вещества в почве различается от точки к точке, высота растений, масса зерен, концентрация выбросов – любая измеряемая величина не является постоянной в данной выборке. Если погрешность мала, то ею можно пренебречь. Однако при этом неизбежно возникают два вопроса: во первых, что понимать под малой погрешностью, и, во вторых, как оценить величину погрешности.

Целью любого эксперимента является определение качественной и количественной связи между исследуемыми параметрами, либо оценка численного значения какого-либо параметра. В некоторых случаях вид зависимости между переменными величинами известен по результатам теоретических исследований. Как правило, формулы, выражающие эти зависимости, содержат некоторые постоянные, значения которых и необходимо определить из опыта. Математическая обработка данных приведена в приложении П.

Другим типом задачи является определение неизвестной функциональной связи между переменными величинами на основе данных эксперимента. Такие зависимости называют эмпирическими. Однозначно определить неизвестную функциональную зависимость между переменными невозможно даже в том случае, если бы результаты эксперимента не имели ошибок. Тем более не следует этого ожидать, имея результаты эксперимента, содержащие различные ошибки измерения.

    Математическая обработка данных экспериментов и наблюдений – основа анализа полученных результатов. При анализе данных необходимо сравнивать не только с контролем опыта и вариантами исследований, но и со стандартными значениями, табличными данными и другими величинами, характеризующими свойства исследуемых объектов и их отношение. Кроме того, если есть необходимость нужно проводить сравнение с данными других изысканий что позволит сделать более объективный вывод из данных проведенных исследований.

 

    4 Логика построения дипломной работы

        

Логика построения дипломной работы определяется ее структурой и закладывается во введении. Цель, поставленная дипломником перед собой, и определение задач для ее выполнения обусловливают наполнение работы материалом. Формальная структура построения работ одинакова, она определяет и логику построения, отбор необходимого материала и его анализ и, в конечном счете, определенные выводы.

    В литературном обзоре необходимо не простое изложение материала на заданную тему, это не длинное обоснование проблемы, а отчет об изученности данного вопроса в отношении поставленных задач. Для ясности возможно использование слов, включенных в постановку задач, и в подзаголовки как литературного обзора, так и в раздел представления результатов экспериментов и их анализа. Причем при анализе полученных данных желательно использовать данные литературного обзора, чтобы показать то новое, что сделано и получено автором в результате экспериментальных работ.

Вторая часть - условия и методика проведения исследований должна представлять материал необходимый для понимания, в каких условиях, с помощью каких методик автор получил данные, используемые им для анализа. Так как объекты исследования дипломных работ студента – эколога отличаются значительным разнообразием, также различен и материал, представленный во второй части. Однако он должен быть включен в общую логику построения работ. Если в этой части приводятся методики, следовательно, с помощью именно этих методик должны быть получены конкретные цифры или другие данные, представленные в работе.

Наиболее важной является третья часть, в которой приведены и проанализированы данные, полученные студентом во время выполнения выпускной работы. Существенно, что полученные данные и их анализ должны отвечать на поставленные дипломником задачи. Здесь  значение имеет не количество полученных данных, а их соответствие поставленным целям и задачам. Как уже говорилось, возможно использование поставленных задач в подзаголовках третьей части, чтобы подчеркнуть соответствие задач и ответов.

Важным в этой части работы является проведение анализа, при котором проводится сравнение не только результатов эксперимента, проведенного автором, но и тех данных, которые использованы в первой части – литературном обзоре.

Выводы, сделанные в заключении должны четко и лаконично отвечать на поставленные задачи и показать соответствие результатов работы поставленной цели. Здесь возможно в каждом абзаце дать ответ на одну из поставленных задач, а в заключительном абзаце – подвести итоги дипломной работы по достижению поставленной цели и сделать выводы.

 

    5 Руководитель дипломной работы

 

Руководитель дипломной работы:

- помогает студенту определить круг вопросов по изучению избранной темы и методы исследования, наметить план подготовки и план изложения дипломной работы;

- консультирует студента в ходе исследования, осуществляет систематический контроль, проводит поэтапную аттестацию (не менее двух раз в семестр) и информирует об этом кафедру;

- проверяет и рецензирует работу.

Дипломную работу студент выполняет самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения отдельных частей и работы в целом. В итоговой оценке руководитель работы учитывает не только окончательный результат, но и степень самостоятельности студента, что отмечается в рецензии.



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Ошибки измерений и математическая обработка результатов эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ошибки измерений и математическая обработка результатов эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)