Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Антикризисная стратегия и тактика.



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Тема. Антикризисная стратегия и тактика. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Антикризисная стратегия и ее особенности.

2. Основные принципы и методы диагностики социально экономической системы.

3. Реализация антикризисной стратегии.

 

 

1. Антикризисная стратегия и ее особенности.

Четыре Формы антикризисного управления:

1. Раннее антикризисное управление. Которое осуществляется с целью предотвращения опасности кризиса и создания потенциала прибыльности в случае ухудшения позиции организации на рынке.

2. Опережающее антикризисное управление. Задействуется при появлении угрозы кризиса при потери конкурентоспособности продукции и организации в целом.

3. Антикризисное управление в период несостоятельности. Это финансовое оздоровление и внешнее управление.

4. Антикризисное управление в период банкротства. Это конкурсное производство.

 

 

Стратегическое управление

1. Регулярное. Цель: формирование и укрепление стратегического потенциала организации и ее конкурентных преимуществ, позиции на рынке (управление стратегическими возможностями); происходит подготовка к возможному наступлению кризиса.

2. Стратегическое управление в реальном масштабе времени. Цель: Решение непредвиденных проблем, требующих незамедлительной стратегической реакции, когда времени на пересмотр стратегии нет; действия, в том числе, в условиях наступившего кризиса.

 

Стратегическое управление.

В узком смысле слова – управление реализацией стратегий и планов.

В широком смысле слова – Управление стратегическим процессом в целом.

· Стратегический анализ; (Включает системное исследование внутренней и внешней среды организации ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз)

· Стратегический выбор; (Формирование стратегического видения, миссии, системы целей, стратегии. Рассмотрение их альтернативных вариантов и окончательный стратегический выбор наиболее подходящих).

· Стратегическое планирование; (Составление соответствующих планов и программ)

· Адаптация системы управления организацией; (трансформация существующей или разработка новой организационной структуры и системы управления организации)

· Практическая деятельность по достижению целей;

· Мотивация лиц, реализующих стратегию;

· Контроль и оценка ее результатов;

· Корректировка дальнейших шагов.

 

** антикризисному управлению наиболее интересен стратегический анализ.

2. Основные принципы и методы диагностики социально экономической системы.

 

Примерами объектов комплексной диагностики, которая необходимо анализировать на предмет обнаружения потенциальных кризисов.

1. Внешняя среда организации

2. Экономическое и финансовое положение организации

3. Маркетинговая и сбытовая деятельность

4. Техническое состояние производственного потенциала

5. Персонал

6. Система управления

7. Реализуемые стратегии

8. Привлечение расходование финансовых средств

 

Два способа анализа:

Экспресс-анализ нацеленный на быстрое выявление состояния текущей платежеспособности и принятия оперативных управленческих решений на основе изучения:

1. Сводной финансовой документации;

2. Бизнес плана;

3. Договоров и контрактов;

4. Данных о клиентах, поставщиках и конкурентов;

5. Последних отчетов;

6. Других материалов.

По итогам такого анализа делаются выводы о наличии в организации кризиса возможности его преодоления, выводы о жизнеспособности в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

 

После проведения стабилизационных мероприятий требуется проведения детальной диагностики состояния кризисной организации с целью выявления ее ключевых проблем.

 

Традиционно анализ внутренней среды включает анализ семи составляющих:

1. Стратегия

2. Структура

3. Процессы

4. Технологии

5. Люди

6. Товары, услуги

7. Культура.

 

Для понимания конкурентной ситуации в которой находится организация, интенсивности конкуренции определяющей общий уровень рентабельности продаж, а следовательно финансовой устойчивости организации, а так же степени угрозы со стороны соперников является модель пяти сил конкуренции портера.

 

 

** модель М. Портера.

Поставщики (возможности поставщиков торговаться)

Потребители (Возможности покупателей торговаться)

Появление товаров заменители (субституты)

Барьеры (угроза появления новых конкурентов)

Интенсивность конкуренции в отрасли (уровень соперничества между участниками)

 

 

PEST или STEP анализ служит для общего анализа среды косвенного воздействия, позволяет обнаружить угрозы кризиса в рамках национальной экономике.

PEST анализ включает изучение следующих составляющих:

1. Политико-правовой (Государственное регулирование, состояние законодательства, защищенность бизнеса. Отношение с национальными и региональными органами власти)

2. Экономическая составляющая (бизнес цикл, темпы экономического роста, инфляция, процентные ставки. Курсы обмена валют, рыночная ситуация)

3. Социально-демографическая (характеристики населения, стиль жизни, образования, Мобильность)

4. Технологическая составляющая (новые технологически, темпы технического прогресса, уровень морального износа основных средств)

 

SWOT анализ (Strengths силы,weaknesses слабости, opportunities возможности, threats угрозы)

 

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Получение максимальной отдачи от использования возможностей Борьба с опасностями за счет использования внутренних резервов
Слабые стороны Использование возможностей для преодоления недостатков Укрепление потенциала для предотвращения внешних опасностей

 

SWAT-анализ это инструмент позволяющий выявить опасность наступления кризиса и определить пути его предотвращения.

На основе свот-анализа можно ответить на следующие вопросы:

- Есть ли у организации сильные стороны и достоинства?

- Используются ли они для создания конкурентных преимуществ, если последних нет то какие из сильных сторон могут потенциально ими стать?

- Увеличивают ли слабые стороны уязвимость организации в конкуренции?

- На преодоление каких из них нужно нацелить стратегию?

- Каких угроз нужно опасаться больше всего?

- И так далее.

 

Сильные стороны – это то в чем организация преуспела и что предоставляет ей дополнительные возможности (наличие крупных финансовых ресурсов, эффективные функциональные стратегии(ИТ, маркетинговая), лидерство на рынке, низкие издержки, гибкость, обладание уникальными технологиями, высокое техническое оснащение, запас производственных мощностей).

Сильные стороны могут быть использованы как основа формирования стратегии и конкурентных преимуществ, но в то же время успешная стратегия должна быть направлена на преодоление слабых сторон, которые делают ее уязвимой.

 

 

Слабые стороны – это отсутствие чего-то важного для функционирования организации ставящее ее в неблагоприятное положение. (Низкая прибыльность, отсутствие четкой стратегии развития, финансовых средств, узкий ассортимент продукции, высокие производственные и сбытовые затраты, отставание в НИОКР, незначительная доля на рынке, не здоровые трудовые отношения, и тд.)

Преодоление этих недостатков позволяет существенно ослабить опасность кризиса.

 

Возможности – это положительные тенденции и явления во внешней среде использование которых при правильной стратегии позволяют организации добиться существенного роста прибыли и выйти из кризисной зоны (высокий спрос, появление новых групп клиентов, новых рынков и так далее)

 

Угрозы – это отрицательные тенденции которые при отсутствии реакции на них могут привести к развитию кризисных процессов (медленный рост рынка и продаж, появление мощных конкурентов с низкими издержками, прост спроса на товары заменители, общий спад экономики, изменение политики государственного регулирования, на финансовом рынке, во вкусах и предпочтениях потребителей, и т.д.)

 

** методы гос антикризисного регулирования в различных странах 30.11.2010

 

Лекция.

 

 

Цель финансового анализа организации – получение четкого преставления о ее текущем финансовом положении и вероятности банкротства.

 

 

 

 

Активы Пассивы
I Внеоборотные активы III Собственный капитал
II Оборотные активы IV Долгосрочный заемный капитал(долгосрочные обязательства)
  V Краткосрочный заемный капитал(краткосрочные обязательства)
Валюта баланса Валюта баланса

 

Коэффициент абсолютной (мгновенной) ликвидности = текущие деньги на счетах + краткосрочные финансовые вложения к текущим пассивам.

 

Коэффициент быстрой ликвидности = + дебиторка.

 

Коэффициенты ликвидности характеризуют степень платежеспособности организации.

 

Финансовая устойчивость:

Краткосрочная перспектива. ( К. ликвидности)

Долгосрочная перспектива (К. структуры капитала)

 

Коэффициент автономии. СК/ЗК (совокупный капитал)

 

 

** выделяют два типа по прогнозированию банкротства:

1. Анализ определенных коэффициентов и их классификация.

Показатели Кризисный Средний Хороший
Коэф1      
Коэф2      

 

2. Расчет интегрального показателя на основе различных коэффициентов

 

 

Двухфакторная модель Альтмана:

 

Значение коэффициента Альтмана С1>0,3 -0,3<C1<0,3 C1<-0,3 C1=0
Вероятность банкротства высокая средняя малая 0,5

 

 

Z-счет Альтмана

Модель Альтмана для промышленных организаций:

Для непроизводственных предприятий:

 

Где - Чистый оборотный капитал / общие активы;

 - Нераспределенная прибыль / общие активы;

 - Прибыль до налогообложения / общие активы;

 - Стоимость собственного капитал / заемный капитал;

 - Выручка(нетто) от продаж / общие активы.

Все коэффициенту на дату используются как средние (конец период-начало/2), т.к. тут есть коэффициенты за период

 

** общие активы = валюта баланса

 

Чистый оборотный капитал = оборотные активы – текущими пассивами(краткосрочные обязательства); должен быть больше 0.

 

 

** Форма 1 бухгалтерский баланс (на дату)

** Форма 2 отчет о прибылях и убытках (на период)

 

Пограничные значения Z-счета для модели Альтмана:

Степень угрозы Для производственных предприятий Для непроизводственных предприятий
Высокая угроза банкротства Менее 1,23 Менее 1,10
Зона неведения 1,23-2,90 1,10-2,60
Низкая угроза банкротства Более 2,90 Более 2,60

 

 

** методика Бивера (рентабельность активов, заемный капитал/валюту баланса, коэф.текущей ликвидности,доля чистого оборотного капитала в общих активов, коэффициент Бивера (чистая прибыль +амортизация/заемные капитал))

Три типа компаний:

Благополучные

Обанкротились в течении года

Обанкротились в течении пяти лет

 

 

Неплатежеспособность – состояние субъекта, при котором он не в состоянии своевременно погашать свои обязательства, имеющие определенные сроки исполнения ( произвести платеж, поставить товар, исполнить услугу и т.д) и становиться банкротом.

 

Типы финансовой устойчивости и платежеспособности:

1. Абсолютная - отсутствуют задержки платежей.

2. Нормальная - в отдельных случаях возможны задержки платежей.

3. Неустойчивость - частое нарушении платежеспособность, но при принятии необходимых мер возможно снижения числа случаев неплатежеспособности и восстановление нормального финансового состояния.

4. Хроническая – кризисная неустойчивость и неплатежеспособность, при которой организация находится на грани банкротства.

5. Банкротство.

 

В целом степень неплатежеспособности организации прямо пропорциональна объему обязательств и обратно пропорциональна величине средней дневной выручке.

 

От абсолютной неплатежеспособности отличают относительную которая может быть вызвана временным отсутствием или нехваткой наличных средств, необходимых должнику в момент поступления сроков платежа.

 



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Тема. Антикризисная стратегия и тактика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Антикризисная стратегия и тактика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)