Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Верховный Суд РФ – высший судебный орган по разрешению экономических споров, гражданских, уголовных, административных и иных дел, подсудных судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Состав Верховного Суда РФ:

1) Пленум Верховного Суда РФ;

2) Президиум Верховного Суда РФ;

3) Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ;

4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ;

5) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ;

6) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ;

7) Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ;

8) Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ;

9) Дисциплинарная коллегия Верховного Суда РФ.

Изменения в состав Верховного Суда РФ вносятся путем внесения изменений в ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".

Верховный Суд РФ осуществляет в процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.

Основу его деятельности, структуру и полномочия помимо закона «О судебной системе Российской Федерации» регулирует Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», Гражданский процессуальный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ.

Верховный Суд РФ состоит из 170 судей. Возглавляет его Председатель Верховного Суда РФ, который назначается на должность Советом Федерации РФ сроком на 6 лет по представлению Президента РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Председатель Верховного Суда РФ может занимать эту должность неоднократно. На него не распространяется предельный возраст пребывания в должности судьи.

У Председателя Верховного Суда РФ имеется один 1-й заместитель и 6 заместителей – председателей судебных коллегий Верховного Суда РФ (кроме председателя Апелляционной коллегии)

Судьи Верховного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ.

Необходимо отметить важный момент: до упразднения Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховный Суд РФ являлся судом общей юрисдикции. В настоящее время законодатель исключил его из их числа, закрепив за ним статус высшей судебной инстанции по гражданским, уголовным, административным делам и делам по разрешению экономических споров.

Пленум Верховного Суда РФ возложено несколько важных функций, одной из основных является обобщения судебной практики и дача судам разъяснений по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства РФ. Пленум Верховного Суда РФ в отличие от Президиума не рассматривает конкретных судебных дел.

Пленум Верховного Суда РФ правомочен при наличии не менее двух третей от числа действующих судей Верховного Суда РФ. Постановления Пленума Верховного Суда РФ принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов и подписываются Председателем Верховного Суда РФ и секретарем Пленума. Порядок работы Пленума определяется Регламентом Верховного Суда РФ.

Президиум Верховного Суда РФ является надзорной инстанцией для всех категорий дел, рассматриваемых судами РФ, кроме дел об административных правонарушениях.

В состав Президиума Верховного Суда РФ по должности входят Председатель Верховного Суда РФ и его заместители, а также судьи Верховного Суда РФ, утверждаемые Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ.

Заседание Президиума Верховного Суда РФ проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует большинство его членов. Постановления Президиума Верховного Суда РФ принимаются большинством голосов членов Президиума, участвующих в заседании, и подписываются председательствующим в заседании.

Судебные коллегии Верховного Суда РФ:

- рассматривают в качестве суда первой инстанции, по вновь открывшимся и новым обстоятельствам дела, отнесенные к подсудности Верховного Суда РФ;

- рассматривают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством дела в апелляционном и кассационном порядке;

- обращаются в Конституционный Суд РФ с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;

- обобщают судебную практику;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Среди судебных коллегий Верховного Суда РФ особое место занимают Дисциплинарная и Апелляционная коллегии Верховного Суда РФ.

Дисциплинарная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела:

- по жалобам на решения квалификационных коллегий судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков;

- по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ о наложении дисциплинарных взысканий на судей и о результатах квалификационной аттестации судей.

Дисциплинарная коллегия Верховного Суда РФ действует в составе заместителя Председателя Верховного Суда РФ – председателя Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ и шести членов коллегии из числа судей Верховного Суда РФ, избираемых Пленумом Верховного Суда РФ сроком на 3 года по представлению Председателя Верховного Суда РФ тайным голосованием с использованием бюллетеней и при соблюдении конкурсного подхода.

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ:

- рассматривает в качестве суда второй (апелляционной) инстанции в соответствии с процессуальным законодательством дела, подсудные Верховному Суду РФ, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного Суда РФ;

- рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

- обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ действует в составе председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ, его заместителя и десяти членов коллегии из числа судей Верховного Суда РФ, избираемых Пленумом Верховного Суда РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ сроком на 5 лет в порядке, установленном Регламентом Верховного Суда РФ.

Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики при Верховном Суде РФ действует Научно-консультативный совет, состав которого, организация и порядок деятельности утверждается Пленумом Верховного Суда РФ.

В целях организационного, информационного, документационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности Верховного Суда РФ формируется аппарат Верховного Суда РФ. Численность работников аппарата Верховного Суда РФ устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Штатное расписание аппарата Верховного Суда РФ утверждается Президиумом Верховного Суда РФ. Общее руководство деятельностью аппарата осуществляет Председатель Верховного Суда РФ. Структура аппарата Верховного Суда РФ, задачи, функции и порядок деятельности его структурных подразделений определяются положением об аппарате Верховного Суда РФ, утверждаемым Президиумом Верховного Суда РФ.

ВОЕННЫЕ СУДЫ

Военные суды – входящие в судебную систему РФ федеральные суды общей юрисдикции, осуществляющие судебную власть в отношении военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а так же граждан, призванных на военные сборы.

Деятельность военных судов регулируется Федеральным конституционным законом от 23.06.1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации».

В России военные суды зародились ещё в 16 веке, но становление как полноценного института и вида судебного правосудия произошло при Петре I. Важным документом явился Воинский Устав 1715-1716 годов, в котором отдельное место занимала глава «о суде и судиях». Согласно ему, были предусмотрены коллегиальные военные суды трех видов: Высший (генеральный) суд, рассматривавших дела о важных государственных преступлениях, совершенных высшими военными чинами или воинскими частями; Низший (полковой) – в отношении офицеров и нижних чинов, совершившие любые преступления, кроме имеющих важное государственное значение; «Скорорешительный суд» – для условий военного времени в случаях, не терпящих отлагательства по всем делам, подсудным полковому суду.

Петровские военные суды без сколько-нибудь серьезных изменений в структуре и судопроизводстве просуществовали 150 лет и «дожили» до военно-судебной реформы 1867 года.

Военно-судебным уставом 1867 г. была установлена новая система органов правосудия в армии, состоящая из полковых судов, военно-окружных судов и Главного военного суда с двумя отделениями (в Сибири и на Кавказе).

После Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года в России были упразднены все ранее действовавшие судебные установления, в том числе и военные суды.

В 1918 году стали создаваться специальные военно-судебные органы – революционные военные трибуналы, которые к концу 1918 года существовали уже на всех фронтах. Кроме того, 14 октября 1918 года был создан Реввоентрибунал Республики, который начал работать в декабре 1918 года. 8 декабря 1918 года исполнится – день создания военных судов (военных трибуналов) в России.

В июне 1921 года был учрежден единый верховный трибунал в качестве кассационно-надзорного органа для всех трибуналов. В его составе была образованна Военная коллегия, которая в январе 1923 года была включена в состав Верховного Суда РСФСР. В апреле 1924 года, с образованием Верховного Суда СССР, Военную коллегию включили в его состав, и все военные трибуналы стали судами Союза ССР.

Во время Великой Отечественной войны компетенция военных трибуналов в силу понятных причин существенно расширилась, что непосредственно отразилось и на их деятельности.

С принятием в 1958 г. нового «Положения о военных трибуналах» существенно изменилась их компетенция, которая отныне строго определялась общими для всех судов общей юрисдикции целями осуществления правосудия, а также задачей борьбы с посягательствами на боеспособность и боеготовность Вооруженных Сил СССР. При этом Военной коллегии Верховного Суда СССР стали подсудны дела исключительной важности. Кроме того, она вправе была принять к своему производству в качестве суда первой инстанции любое дело, подсудное военному трибуналу.

Военные трибуналы в советский период отечественной истории при осуществлении правосудия были призваны «вести борьбу с посягательствами на безопасность страны, боеспособность и боеготовность ее Вооруженных Сил, воинскую дисциплину и установленный порядок несения воинской службы».

С принятием 12 декабря 1993 года Конституции РФ, где по иному определены понятие, задачи судебной власти и способы ее осуществления, начался новый, современный этап в развитии системы военных судов, который привел к их коренному преобразованию: военнослужащие получили право обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие их права и свободы

В основу создания военных судов положен территориальный принцип – по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов военного управления.

До принятия закона «О военных судах Российской Федерации» в подсистеме военных судов действовали военные суды гарнизонов, соединений, объединений, флотилий, округов, флотов и Ракетных войск стратегического назначения. С принятием указанного закона статус военных судов был упорядочен. Так, военные суды гарнизонов, соединений, объединений и флотилий приобрели статус гарнизонных военных судов, а военные суды округов, флотов и Ракетных войск стратегического назначения – статус окружных (флотских) военных судов.

В настоящее время военные суды выведены из состава Вооружённых Сил РФ, куда ранее организационно входили. Окружные (флотские) военные суды обладают правами юридического лица, а в отношении гарнизонных военных судов полномочия юридического лица реализуются Судебным департаментом.

Федеральное законодательство предусматривает 5 военных судов, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации:

5-й гарнизонный военный суд (г. Ереван, Республика Армения),

26-й гарнизонный военный суд (г. Байконур, Республика Казахстан),

40-й гарнизонный военный суд (г. Приозерск, Республика Казахстан),

80-й гарнизонный военный суд (г. Тирасполь, Республика Молдова),

109-й гарнизонный военный суд (г. Душанбе, Республика Таджикистан).

В систему военных судов входят:

- Кассационный военный суд

- Апелляционный военный суд

- Окружные (флотские) военные суды

- Гарнизонные военные суды

В составе Верховного Суда РФ действует также Коллегия по делам военнослужащих ВС РФ, которая в качестве суда кассационной инстанции рассматривает жалобы, на вступившие законную силу судебные решения гарнизонных и окружных (флотских) военных судов.

Подсудность дел военным судам :

1) дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;

2) дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы,

3) дела, отнесенные УПК РФ к компетенции военных судов;

4) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и лицами, проходящими военные сборы;

5) дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассмотренным военными судами.

6) дела о преступлениях, совершенных группой лиц, если подсудно военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц невозможно.

7) по материалам о совершении военнослужащими грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест

8) все дела за пределами территории РФ, если иное не установлено международным договором.

АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ

Арбитражные суды – это постоянно действующие государственные судебные органы, осуществляющий правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Первые упоминания об особых судах для разрешения коммерческих споров содержатся в Уставной грамоте Новгородского князя Всеволода Мстиславовича 1135 г., но только со второй половины XVII в. в Московском государстве обращается внимание на необходимость поднятия авторитета торгового класса .

Дальнейшее развитие в России защита торгового сообщества получила при императоре Петре I, когда его указами в 1699 г. в г. Москве были учреждены Бурмистрская Палата, а в иных российских городах – земские избы. В дальнейшем в 1719 г. в России была учреждена Коммерц-коллегия, которая выполняла функции надзора за торговлей и разрешения споров между купечеством по торговым делам. Первый «коммерческий» суд в России был учрежден императором Александром I 26.11.1808 г. в г. Одессе для привлечения иностранных инвестиций.

В 1832 г. принят Устав коммерческого судопроизводства. Он регулировал организационную и процессуальную деятельность коммерческих судов до реформирования всей судебной системы России в 1917 г. С 1917 по 1922 г. все возникающие между субъектами хозяйственные споры разрешались исключительно в административном порядке. Однако переход к НЭПу потребовал отказа от административного способа разрешения хозяйственных споров, уже тогда громоздкого, неэффективного и не знавшего процессуального оформления.

В 1922 г. Президиум Высшего совета народного хозяйства своим постановлением образовал Арбитражную комиссию при ВСНХ и арбитражные комиссии при его местных органах – промбюро в губсовнархозах.

Постановлениями ЦИК и СНК СССР от 13.12.1929 г. и 04.03.1931 г. были ликвидированы соответственно ведомственные и государственные арбитражные комиссии. Это было сделано с целью «укрепления единства судебной системы СССР, поднятия хозяйственной дисциплины и повышения ответственности хозяйственных органов за свою работу»

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 3 мая 1931 г. № 5/298 утверждено Положение о Государственном арбитраже. Оно определило организационное построение органов государственного арбитража в СССР. Государственные арбитражи в СССР создавались в форме союзно-республиканской системы

В период с мая 1931 по октябрь 1991 г. неоднократно предпринимались попытки модернизации его устройства и деятельности, приспособления к изменяющимся экономическим условиям, повышения его роли в народном хозяйстве. На арбитраж возлагались все новые задачи. В 1960 г. Совет Министров СССР отменил Положение о Государственном арбитраже 1931 г. и утвердил новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР. До 1974 г. нижестоящие арбитражи не подчинялись вышестоящим, а состояли при исполнительных органах, т.е. система была несоподчиненной. 17 января 1974 г. Госарбитраж СССР был преобразован в союзно-республиканский орган и было утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.

 Последний этап развития госарбитража связан с принятием законодательства о нем после Конституции СССР 1977 г. Арбитраж признавался органом государства, статус которого определялся Конституцией СССР.

Система арбитражей в РСФСР с 1 октября 1991 г была упразднена Верховным Советом РСФСР, в связи с введением в действие Закона РСФСР «Об арбитражном суде».

Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности. Разрешение споров между равными субъектами хозяйствования прежними способами и методами, которые применялись в условиях плановой системы хозяйствования, стало невозможно.

Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции РФ, формирование нового гражданского законодательства, а также опыт функционирования арбитражных судов в качестве органов правосудия, в том числе отрицательный, определили необходимость реформирования системы арбитражных судов. С учетом этого Высший Арбитражный Суд РФ подготовил проекты Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражного процессуального кодекса РФ. С 1 июля 1995 г. эти законодательные акты вступили в силу, чем было положено начало новому этапу в становлении арбитражных судов, призванных осуществлять судебную власть в экономической сфере.

 Произошло формирование 10 федеральных судебных округов, в каждом из которых начал действовать окружной арбитражный суд, осуществляющий проверку судебных актов в кассационном порядке. Арбитражные суды в субъектах РФ утратили полномочия судов кассационной инстанции, но при этом были наделены функциями судов апелляционной инстанции.

 Компетенция арбитражных судов была расширена за счет отнесения к их подведомственности споров с участием иностранных лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Последнее обстоятельство налагает на систему арбитражных судов особую ответственность за качество осуществляемого правосудия, поскольку надежная правовая защита предпринимательской деятельности рассматривается как одно из необходимых условий успешной интеграции российской экономики в мировую и межрегиональные экономические структуры.

К 1996 г. в стране действовали 82 арбитражных суда субъектов Российской Федерации, 10 Федеральных арбитражных судов и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. В 14 арбитражных судах был начат эксперимент по привлечению к рассмотрению дел арбитражных заседателей из числа лиц, имеющих опыт и знания в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В 2003 году был запущен процесс создания системы 20 арбитражных апелляционных судов – в каждом судебном округе по два апелляционных суда. Создание судов апелляционной инстанции фактически завершило глобальное формирование системы арбитражных судов в РФ, отвечающей требованиям обеспечения эффективности и доступности правосудия.

Тем не менее, эволюция арбитражной системы не прекратилась – Федеральным конституционным законом от 06.12.2011 №4-ФКЗ был создан новый специализированный арбитражный суд – суд по интеллектуальным правам.

Последнее изменение, существенно повлиявшее на структуру арбитражных судов – это упразднение Высшего Арбитражного суда РФ, который с 6 августа 2014 года прекратил свое существование.

Структура арбитражных судов определяется Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Систему арбитражных судов в Российской Федерации составляют:

- арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);

- арбитражные апелляционные суды;

- арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (арбитражные суды субъектов РФ);

- специализированные арбитражные суды.

Все арбитражные суды являются федеральными. В настоящее время в РФ действует единственный специализированный арбитражный суд – Суд по интеллектуальным правам, расположенный в г. Москва.

В основу разграничения подведомственности между судами общей юрисдикции и арбитражными судами по имущественным и неимущественным спорам по общему правилу берутся 2 критерия:

1) характер спора (он является основным)

2) субъектный состав участников спора

Арбитражные суды, рассматривают дела, вытекающие из предпринимательской и иной экономической деятельности. К иной экономической деятельности не относятся правоотношение вытекающие из семейных, наследственных, жилищных, трудовых споров, а также споров потребительского характера.

Арбитражный суд рассматривает дела с участием юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (в ряде случаев прямо предусмотренных федеральным законодательством так же и с участием Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций и учреждений, не имеющих статуса юридического лица, а так же граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя). Суд общей юрисдикции по общему правилу рассматривает дела с участием физических лиц, не имеющих статуса предпринимателя.

Ранее, используя эти два критерия, формулировалось общее правило: если оба критерия присутствуют, то спор подведомствен арбитражному суду, если нет хотя бы одного, то суду общей юрисдикции. Однако в последние годы судебная практика показала, что основным (и практически единственным) стал именно первый критерий – характер спора, который и определяет подведомственность дела.

Впрочем, такой подход применяется при отсутствии специальной нормы.

Так, в соответствии со статьей 144.1 ГПК РФ в качестве исключения из общего правила Московский городской суд рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела, которые связаны с защитой исключит прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы (в т.ч. в международной коммуникационной сети «Интернет»), по которым им приняты предварительные обеспечительные меры.

Задачи арбитражных судов :

1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, а так же создаваемых ими органов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) справедливое публичное судебное разбирательство в разумный срок независимым и беспристрастным судом;

4) укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

5) формирование уважительного отношения к закону и суду;

6) содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, мирному урегулированию споров, формированию обычаев и этики делового оборота

Обособленное положение в системе арбитражных судов занимает Суд по интеллектуальным правам, созданный в 2013 году.

Идея создания специализированных арбитражных судов возникла в нашей стране в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века, когда очень активно обсуждалась идея создания патентного суда. И только спустя 20 лет эти вопросы снова обрели актуальность для российской правовой системы.

Создание специализированного суда, который бы профессионально и качественно не только с правовой точки зрения, но и с учетом специфики того или иного интеллектуального права, подлежащего защите, рассматривал соответствующие споры, необходимо для повышения как инвестиционной привлекательности российской экономики, так и эффективность системы защиты интеллектуальных прав с учетом международных стандартов. Рассмотрение таких споров, как правило, требует наличия специальных знаний, восполнить отсутствие которых у суда не может и проведение экспертизы, так как сама по себе экспертиза по таким делам нуждается в очень серьезной оценке.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Судебная система (раскрыть структуру)

2. Звено судебной системы (дать определение и раскрыть звенья судов общей юрисдикции, военных и арбитражных судов)

3. Судебная инстанция (дать определение, перечислить и раскрыть сущность каждой судебной инстанции)

4. Подведомственность (дать определение и привести критерии разграничения подведомственности между судами общей юрисдикции и арбитражными судами).

5. Подсудность, родовая подсудность, территориальная подсудность (дать определение и раскрыть виды родовой и территориальной подсудности)

6. Мировые судьи (дать определение, перечислить признаки, раскрыть полномочия, условия создания и функционирования)

7. Районный суд (дать определение, перечислить полномочия и порядок создания). Вопросы районного суда, связанные с ограничением конституционных прав граждан (перечислить)

8. Суды общей юрисдикции уровня субъекта (дать определение, раскрыть состав, полномочия президиума и коллегий, порядок функционирования суда)

9. Апелляционные суды общей юрисдикции (дать определение, раскрыть состав, полномочия президиума и коллегий, порядок функционирования суда)

10. Кассационные суды общей юрисдикции (дать определение, раскрыть состав, полномочия президиума и коллегий, порядок функционирования суда)

11. Верховный Суд РФ (дать определение и раскрыть состав)

12. Функционирование Верховного Суда РФ (раскрыть полномочия Пленума, Президиума и судебных коллегий)

13. Военные суды (дать определение и раскрыть историю развития). Состав и подсудность дел военным судам

14. Арбитражные суды (дать определение и раскрыть историю развития). Состав и задачи арбитражных судов. Принципы разграничения подведомственности.

 

 



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)