Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При структурировании курсовой работы следует опираться на один из следующих принципов:



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
При структурировании курсовой работы следует опираться на один из следующих принципов: 0.00 из 5.00 0 оценок




· структурно-функциональный;

· историко-логический;

· от общего к частному.

На базе имеющегося опыта, можно рекомендовать следующие типы структур курсовых работ по экономической тематике.

Тип А. Введение. Очерк истории проблемы в теоретическом и прикладном ключе. Теория вопроса. Изучение практики с ее критическим анализом на базе теории вопроса и выдвижение рекомендаций. Заключение. Список литературы. Приложение.

Тип В. Введение. Теоретическая глава. Прикладная глава как анализ практики на базе теории с выдвижением деловых предложений. Заключение. Список литературы. Приложение.

Тип С. Введение. Глава методологическая. Глава теоретическая. Глава прикладная. Заключение. Список литературы. Приложение.

Тип Д. Введение. Глава теоретическая. Глава прикладная (аналитическая). Глава прикладная (предложения по совершенствованию изучаемого процесса). Заключение. Список литературы. Приложение.

На основе избранной структуры составляется предварительный план курсовой работы, при этом его варианты могут меняться в ходе работы. План призван организовать логику исследования темы, это своего рода «костяк» работы, на который необходимо опираться во время изучения материала. Грамотно составленный план, умелое построение текста, тщательное продумывание заголовков – все это значительно облегчает работу с текстом. Способствует лучшему восприятию и осмыслению содержания.

 Нельзя начинать написание текста курсовой работы, не составив предварительно плана. План должен быть обязательно согласован с научным руководителем.

План всегда индивидуален, но есть общие элементы, обязательные в любой работе: титульный лист, содержание, введение, главы и параграфы, заключение, список использованной литературы, сноски, приложения.

Титульный лист

Титульным листом является первая страница работы. Он не нумеруется (см. Приложение 1).

Содержание включает все структурные составляющие курсовой работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы и приложения.

Название заголовков и параграфов в содержании (оглавлении) перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, как и в тексте. При этом слово «глава» и значок «§» не приводится. Достаточно указания номера соответствующей части работы. Обязательно указываются страницы, с которых начинаются все пункты плана. Заголовки глав и параграфов не должны сливаться с цифрами, указывающими страницы размещения соответствующих частей (см. Приложение 2 ).

Введение как часть курсовой работы призвано включить в себя следующие пункты:

Введение – это вступительная, достаточно ответственная часть научно-исследовательской работы. Объем введения обычно составляет 2-3 страницы. И содержит следующие структурные элементы:

· актуальность темы.

Актуальность темы – это степень ее важности в данный момент, в текущей экономической ситуации. Освещение актуальности не должно быть многословным, достаточно в пределах 0,5-1 страницы показать основное.

При раскрытии актуальности темы следует исходить из двух основных направлений ее характеристики. Первое связно со слабой изученностью. Второе связано с возможностью решения определенного практического вывода.

· объект исследования.

Объект исследования – это экономическое явление, являющееся приоритетным при работе над избранной темой. Объект выделяется на основе анализа избранной студентами проблемы, изучаемой дисциплины.

· предмет исследования.

Предмет исследования, как правило, включает в себя те же свойства и стороны объекта, которые подлежат изучению. Так, если объектом изучения является заработная плата, то предметом исследования может выступать особенности, факторы, влияющие на ее динамику и т.п. Предмет устанавливает познавательные границы исследования, так как один и тот же объект может предполагать множество предметов исследования.

· цель исследования.

Цель – это то, что хотелось бы получить при проведении исследования. В ней отражается главная установка, которая решается всей научной работой. В курсовой работе ставится только одна цель исследования.

· задачи исследования

Задачи – это те же исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели.

· гипотеза

Во введении также желательно сформулировать гипотезу, т.е. научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеривается достичь поставленной цели. Она является своеобразным прогнозом ожидаемого решения исследуемой задачи (см. Приложение 3).

Главы и параграфы

Текст курсовой работы делится на главы (2-3), которые в свою очередь подразделяются на параграфы (2-4 в каждой главе). При составлении плана необходимо учитывать пропорциональность: нельзя допускать, чтобы одни главы по объему были слишком большими, а другие маленькими. Это относится и к размерам параграфов. Параграфы выделяют лишь существенные моменты в содержании глав.

Каждая глава как самостоятельный раздел курсовой работы должна представлять законченное произведение, имеющее общее вступление, изложение основного содержания, выводы по материалу главы. Выводы в конце главы дают возможность сформулировать основные итоги по отдельным этапам исследования, подготовить общие выводы по работе в заключении.

Главы курсовой работы должны быть логически связаны между собой, раскрывать в заглавии самые важные аспекты рассматриваемой темы. Название глав должно быть четким, немногословным, грамотно сформулированным, недвусмысленным по содержанию.

Курсовая работа в обязательном порядке должна содержать как теоретические главы, так и прикладные, независимо от того, является она теоретико-экономической или конкретно-экономической.

Теоретическая глава

Задача теоретической главы – дать свободное, обобщенное и целостное представление о предмете исследования (теория вопроса, раскрывается история и теория исследуемой проблемы, дается критический анализ литературы и определяются позиции автора),  чтобы на его основе можно было бы затем проанализировать практику, объяснить экономические явления и процессы, дать им оценку, разработать деловые предложения, выдать прогнозы.

Прикладная глава

В исследованиях теоретико-экономического характера прикладная глава, во-первых, служит целям проверки правильности полученных теоретических выводов; во-вторых, способствует конкретизации теории и иллюстрации теоретических тезисов (путем обобщения фактического материала и цифрового материала теория получает новые выводы).

 Кроме того, с помощью обоснованной и апробированной теории в прикладной главе:

· подвергают критическому анализу действительность;

· объясняют хозяйственные процессы;

· дают оценку качеству принимаемых хозяйственных решений;

· выявляют резервы;

· отбирают лучший опыт;

· классифицируют типичные недостатки и показывают пути их преодоления;

· указывают на возможности и способы решения имеющихся проблем;

· выдвигают деловые предложения;

· выдают прогнозы и т.д.

В наиболее общем виде структуру прикладной главы в конкретно-экономической работе можно представить следующим образом:

· описание и критический анализ существующей практики (при этом большое значение имеет применение специальных методов исследования);

· предложения по ее совершенствованию (развитию позитивных моментов, преодоление отрицательных явлений, реформирование определенных отношений и институтов, организационных форм и пр.) с расчетом эффекта;

· отражение внедрения с расчетом полученного эффекта.

Теоретическая и прикладная части должны находиться в органической взаимосвязи. Все разделы и параграфы являются логическими продолжениями друг друга, они соединяются последовательным изложением и вытекают друг из друга.

Все разделы и подразделы должны быть примерно соразмерны друг другу как по структурному делению, так и по объему. Объем основной части обычно составляет 75-80% от общего объема работы. Общий объем курсовой работы 25-35

Заключение.

Заключение играет роль логического завершения работы и представляет собой систему полученных результатов и их связь с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении. Следует помнить, что положения заключения должны логично вытекать из содержания работы, а не быть ей чужеродным элементом.

В заключении следует отразить следующие моменты:

· наиболее общие выводы по курсовой работе в целом, не дублирующие выводы по главам и параграфам;

· наиболее значимые деловые предложения с показом условий и возможностей их использования в различных сферах экономики;

· оценка возможностей дальнейших научных и прикладных разработок по теме исследования (какие проблемы нуждаются в дальнейшем изучении и почему);

· научный прогноз в отношении развития исследуемого процесса или явления.

Заключение должно быть предельно лаконичным, содержать суть достигнутого в работе результата на теоретическом и прикладном уровнях. Не нужно в заключении упоминать второстепенные факты, конкретные детали, цифры и т.д.

Примерный объем заключения от 5 до 10% работы. Объем заключения составляет 2-3 страницы.

Список использованной литературы.

Важным элементом курсовой работы являются библиографические ссылки. Прежде всего, студент обязан делать ссылки на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты.

Такая ссылка обеспечивает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность разыскать документ, а также получить представление об его содержании, объеме, языке текста и т.д.

Ссылаться следует на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужные материалы, не включенные в последние издания

Данный раздел может быть оформлен по-разному. На наш взгляд, наиболее приемлема следующая структура.

Первая часть включает законодательно-нормативные документы. Источники здесь располагаются по степени юридической силы: Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Татарстан,  федеральные законы и законы РТ, указы президента РФ и РТ, постановления правительства РФ и РТ, инструкции министерств и ведомств и т.д.

 Вторая часть включает: монографии, учебные пособия статьи и т.д., которые располагаются в алфавитном порядке (по месту их первой буквы в кириллице и латинице).

Каждый источник должен быть пронумерован и соответствующим образом описан. В число обязательных элементов библиографического описания входят: фамилия и инициалы автора, название книги (статьи), место издания, издательство, год издания, объем издания (или использованные страницы).

Нередко студенты включают в список литературы все источники, с которыми им пришлось иметь дело в ходе курсовой работы (и не только использованные), независимо от того, ссылались они на них или нет. Правильнее, обоснованнее в библиографическом списке указывать только те источники, на которые фактически имеются ссылки в работе. Соответственно при написании курсовой работы студент должен обязательно ссылаться на использованную литературу. При таком подходе библиография будет реально отражать положение дел с применением источников, чисто формальные ссылки будут сведены к минимуму.

Ссылки бывают:

 - внутритекстовые, т.е. являются частью основного текста, чаще всего для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке; в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. При указании в основном тексте на страницу источника, последняя также заключается в квадратную скобку. Например: [17. с.36],что означает 17 источник 36 страница.

- подстрочные , т.е. вынесенные из текста вниз страницы. Для связи их с текстом используются знаки, выполненные арабскими цифрами со скобкой. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается текст автора.

- затекстовыессылки. Под ними понимается указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещенному в конце работы.

Необходимое количество ссылок и их правильное оформление является важным критерием добросовестного подхода студента к избранной теме и влияет на положительную оценку курсовой работы (см. Приложения 4 и 5).

       Приложение

Иллюстрации, таблицы, графики, рисунки, диаграммы, текст вспомогательного характера допускается в виде приложений. Располагаются приложения после списка использованных источников и в основной объем работы не входят. В тексте работы указывается что подробный материал по рассматриваемому вопросу представлен в конкретном приложении.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», после которого следует номер, обозначающий его последовательность. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой.

В тексте работы на все приложения должны быть ссылки, Например: «…в приложении 2…».

Сокращения

Сокращения в тексте не допускаются, кроме общепринятых.



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
При структурировании курсовой работы следует опираться на один из следующих принципов: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: При структурировании курсовой работы следует опираться на один из следующих принципов:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)