Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура управления предприятием



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Организационная структура управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На Уфимском комбинате хлебопродуктов сложилась функциональная организационная структура (традиционная), эта схема по-прежнему широко используется в компаниях среднего размера (рис. 2.1). Функциональная департаментализация – это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Если размер всей организации или данного отдела велик, то основные функциональные отделы можно в свою очередь подразделить на более мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными или производственными.

Преимущества и недостатки функциональной структуры организации:

1. Преимущества:

1.1. Стимулирует деловую и профессиональную специализацию.

1.2. Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях.

1.3. Улучшает координацию в функциональных областях.

2. Недостатки:

 

 

 


Рис. 2.1. Функциональная организационная структура предприятия

 

2.1. Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.

2.2. В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной. 

Если учесть, что Уфимский комбинат хлебопродуктов – это предприятие среднего размера, то можно сказать, что данная схема подходит данному предприятию, то есть можно избежать пункта 2.2. Для избежания пункта 2.1. необходимо помнить, что цель данного предприятия – производство и продажа товаров в целях максимального удовлетворения спроса потребителей при высоком качестве торгового обслуживания при минимальном уровне издержек обращения и потребления.

Руководитель Уфимского комбината хлебопродуктов как главный участник управленческого процесса играет уникальную, ключевую роль в его работе. Члены коллектива всегда смотрят на стиль управления своего лидера и оценивают его способность создать обстановку открытости, сотрудничества и совместного обсуждения. Бывает, что начальник заявляет о своем намерении придерживаться принципов коллективной работы, но затем ясно демонстрирует своим поведением, что недостаточно доверяет отдельным сотрудникам. Коллектив нельзя создать без усилий, целеустремленности и доверия.

Обследование общего руководства.

    Организационный климат:

    Существует внутренняя проблема: организация производства. Для этого имеются все факторы: кадры, производственные площади, персонал с достаточно высоким уровнем квалификации и опытом работы.

    Внешняя проблема: наличие поставщиков сырья, наличие на самом предприятии отдела МТС, наличие снабженческих связей по всем регионам бывшего СНГ.

    Ориентация ведется на собственный опыт.

    Отношение к переменам: нейтральное.

    Готовность к риску: руководство, занимаясь этой деятельностью, идет на определенный риск.

    Причиной продолжения этой деятельности предприятия является максимальное получение прибыли.

    Компетенция:

    Метод решения проблем предприятия: апелляция к прошлому опыту и оптимизация имеющихся альтернатив.

    Процесс управления: ориентация на новые показатели будущего.

Информация, получаемая для управления: получается на основе фактических данных (бухгалтерских).

Организационная структура: гибкая, адаптированная к настоящим финансовым возможностям фирмы.

Стиль: основанный на политике.

Возможность действовать: личная работоспособность.

Рычаги руководства: политические, традиционные, контроль.

Анализ функций производства

1. Какова широта и полнота ассортимента?   100%
2. Можем ли мы производить наши товары или услуги по ценам: более низким, чем наши конкуренты? Мы можем продавать товары по более низким ценам, потому что затраты у конкурентов почти всегда выше.
3. Какой доступ мы имеем к новым материалам? Количество поставщиков не ограничено.  
4. Является ли наше оборудование современным, и хорошо ли оно обслуживается? Оборудование является не самым современным, но оно хорошо обслуживается.
5. Существуют ли действенные механизмы контроля качества входящих материалов? Существуют такие механизмы.
6. Подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса? Нет


2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Организационная структура управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура управления предприятием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)