Выработка стратегии предприятия
Анализ приоритетов по рынкам Наиболее рентабельным является рынок оптовой торговли. Потому что в условиях постоянного дефицита денежных средств, рынок оптовой торговли менее затратоемкий. Сегодня рынок розничной торговли несколько отстает от рынка оптовой торговли. Анализ приоритетов по отраслям Торговля продуктами питания (независимо от оборота) является самой жизнеспособной, потому что продукты питания - жизненонеобходимые составные для нормальной жизнедеятельности любого человека. В нашем городе рынки торговли уже сложились, поэтому для того чтобы работать с прибылью Уфимский комбинат хлебопродуктов вынужден расширять свой ассортимент продукции, а также завоевывать рынок более дешевой продукцией. Основными клиентами предприятия являются: 1. предприятия и население республики; 2. предприятия, которые работают с Уфимским комбинатом хлебопродуктов на условиях бартера (предприятия из бывших союзных республик). Наиболее лучшим клиентом являются население города, а также торговые предприятия города, которые занимаются с данным предприятием оптовой торговлей. Для привлечения этих предприятий необходимо учитывать завоевание поставщиками рынков сбыта на конкурсной основе, одним из этих условий является продукция такого же высокого класса. Поэтому, предложив идентичную продукцию, но по цене на несколько процентов дешевле, рынок потребителей будет завоеван в этом регионе. Это может вызвать определенную конкуренцию среди поставщиков данных видов продукции, и остальные поставщики будут стремиться к снижению себестоимости. Потенциальные покупатели предприятия, это покупатели, сложившиеся на протяжении многих лет. Торговля ведется во все времена. Ведется она различными способами. Один из них, это розничная торговля - через магазины, лотки, киоски, выездная торговля с машин. Наиболее доходный способ торговли в настоящее время, это оптовая торговля и ярмарки. Так как это увеличивает производительность труда в 4 раза, сокращает затраты и более экономична. Потребители предпочтут покупать продукцию данного предприятия потому что: 1. предлагаемая продукция доступна покупателям круглый год; 2. цены на нее ниже, чем у других поставщиков; 3. производство продукции осуществляется из местного сырья, с привлечением небольшого количества обслуживающего персонала; В перспективе увеличение сбыта продукции в 2-3 раза, за счет развития производства. Разработка новых изделий будет зависеть от уровня расширения рынка потребителей. В принципе ограничений по объему реализуемой продукции и в ассортименте нет. Оценка рыночных характеристик (спроса и предложения) Собственная позиция на рынке однозначна: создание своего производства, создание собственного автопарка, сокращение объема привлекаемой продукции по более высоким ценам со стороны. Это даст экономию средств предприятия, снижение себестоимости, снижение цен на свою продукцию и услуги, а также снижение оптовых и розничных цен для предприятий и населения. Таблица 3 Емкость рынков и их доли
Таблица 4 Анализ конъюнктуры рынка
Таблица 5 Анализ конъюнктуры в отдельных отраслях экономики
Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия, его характеристика При анализе ситуации, можно задать вопрос: как мы видим себя сами? Сами мы себя видим развивающимся предприятием в области производства и торговли. Партнеры видят в нас конкурентов. Конкуренты хотят ограничить наше производство, так как часть предприятия уже устоявшаяся, с длительно существующими производственными связями и когда это производство войдет в конкурентную борьбу с уже действующими предприятиями, то мы можем завоевать рынки сбыта на территории конкурентов за счет более низкой цены на изделие. Естественно конкурентам это будет не выгодно, и они будут бороться за рынки сбыта. Цель нашего производства - завоевать эти рынки сбыта. Перспективы предприятия: Деятельность предприятия - это стратегическая и первостепенная цель нашего коллектива. Почему? Стратегическая - потому что планируется на долгие годы, а первостепенная - потому что в условиях рыночной экономики, жесткая экономия денежных средств, снижение затрат на производство является первостепенной задачей любого предприятия. В условиях рынка дорогие продукты и изделия питания не могут выжить при одних и тех же потребительских качествах. Обследование функций маркетинга Таблица 6
Анализ функций производства Таблица 7
Характеристика кадров Какими кадрами располагает предприятие, а какие необходимы для нормального функционирования предприятия? Предприятие располагает всеми необходимыми для своего функционирования кадрами: инженерно-техническими работниками, рабочими. Для нормального функционирования необходимы управленцы, директора торговых точек, зав. производством, все эти кадры на предприятии имеются. Сколько работников нужно предприятию сейчас, в ближайшем будущем? На данный момент штат укомплектован полностью, на будущее работники не потребуются. Только в случае расширения производства. На каких условиях - полной или частичной занятости работники работают? Работники работают на условиях полной занятости. Как вознаграждается труд работников? Труд работников вознаграждается как сдельной так и повременной оплатой труда, от объема выручки. Занимается ли предприятие подготовкой кадров? Предприятие занимается подготовкой кадров. Затраты на подготовку кадров ложатся на себестоимость. Для улучшения функционирования производства необходима плата труда - сдельно-премиальная, то есть от объема выручки. Исследование тенденций изменения внешней среды На функционирование нашего предприятия будет оказывать влияние жизнеспособность города. Если положение города в дальнейшем окажется стабильным, с таким же объемом населения как на данный момент, то объем нашей выручки будет на высоком уровне. То есть здесь: присутствует фактор социально-психологических и демографических изменений. Таблица 8 Перечень внешних опасностей и возможностей для предприятия
Изучение конкурентов предприятия Для выяснения наибольших преимуществ нашего предприятия перед конкурентами, необходимо проанализировать следующие запросы потребителей.
Таблица 9
При проведенном анализе видно, что данное предприятие имеет где-то 20% преимуществ над предприятиями конкурентами, за счет низких цен. Работает предприятие успешно, но для достижения более лучших показателей, необходимо наращивать уже имеющиеся достижения.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |