Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Математическая модель формирования оптимального портфеля ценных бумаг



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Математическая модель формирования оптимального портфеля ценных бумаг 0.00 из 5.00 0 оценок




Момент возникновения портфельного анализа можно датировать довольно точно, связав его с выходом в марте 1952 года пионерской работы Гарри Марковица. Предложенная в этой работе модель, достаточно простая по существу, позволила ухватить основные черты финансового рынка, с точки зрения инвестора, и снабдила последнего инструментом для выработки рациональных инвестиционных решений. Портфельная теория Марковица направлена на решение практической задачи о рассредоточении капитала по различным видам операций в условии неопределенности. Центральной проблемой в теории Марковица является выбор портфеля, то есть набора операций. При этом в оценке, как отдельных операций, так и их портфелей учитываются два важнейших фактора: доходность и риск операций и их портфелей. Суть подхода Марковица состоит в том, что он предложил рассматривать доходности активов (и составленных из них портфелей) как случайные величины. В теории Марковица математическое ожидание есть формальный аналог понятия ожидаемой доходности, а дисперсия (или стандартное отклонение) служит мерой риска. При этом принимается важное соглашение, состоящее в том, что инвестор при принятии инвестиционных решений основывается лишь на двух характеристиках: ожидаемой доходности и риске. Выбор двух количественных характеристик или критериев - ожидаемой доходности и риска - делает задачу выбора оптимальной стратегии инвестирования двухкритериальной. Если эта стратегия состоит в инвестировании всего капитала лишь в актив одного вида, то необходимо, чтобы он был наилучшим сразу по двум критериям, т. е. обладал наибольшей доходностью и наименьшим риском. Результаты исследований, полученные Г. Марковицем, сразу позволили перевести задачу выбора оптимальной инвестиционной стратегии на точный математический язык. Именно он первым привлек внимание к общепринятой практике диверсификации портфеля и точно показал, как инвесторы могут уменьшить стандартное отклонение его доходности, выбирая акции, цены на которые изменяются по-разному. С математической точки зрения, полученная оптимизационная стратегия относится к классу задач квадратичной оптимизации при линейных ограничениях. До сих пор, вместе с задачами линейного программирования, это один из наиболее изученных классов оптимизационных задач, для которых разработано большое количество достаточно эффективных алгоритмов.

 

Планирование расходов

Управление расходами подразумевает под собой не только учет всех расходов. Путь к богатству тернист и учет доходов и расходов – это всего лишь одна из простейших функций, хотя и абсолютно необходимая. Управление расходами – это, в первую очередь их планирование и четкое соблюдение выделенного на каждую категорию расходов бюджета. Как уже отмечалось, книга учёта доходов и расходов совершенно не обходима для этих целей.

Конечно, на первом этапе наиважнейшую роль играет именно учет расходов. Это связанно с тем, что мало кто реально представляет на что и в каком количестве расходуются деньги. При такой ситуации планирование расходов просто невозможно. Поэтому, первоначальный этап связан со сбором статистики и выработкой привычки ежедневно посвящать часть времени личным финансам.

Обычно достаточно трех – четырех месяцев для получения полной картины по имеющимся расходам. По собственному опыту можно отметить, что собранные статистические данные могут вызвать легкий шок – настолько бездарно и бессмысленно трятятся вполне ощутимые суммы.

Именно такие бессмысленные расходы и подлежат сокращению в первую очередь на следующем этапе – планировании расходов и составлении ежемесячного бюджета.

Личный бюджет - это план на определенный период, где запланированы все доходы и расходы по статьям и категориям. Составление личного бюджета и его неукоснительное соблюдение является квитэссенцией управления расходами да и финансового планирования в целом.

Собранные на первом этапе статистические данные по расходам и доходам могут и должны быть положены в основу подобного бюджета. Но просто расписать все имеющиеся расходы по различным категориям совершенно бессмысленно – бюджет предназначен для того, чтобы по возможности урезать одну часть расходов с тем, чтобы увеличить инвестиционную составляющую.

Другими словами, задачей бюджетирования и планирования расходов является сокращение всех текущих расходов с целью создания личного капитала, направляемого на инвестиционные цели. Казалось бы, имено сокращение планируемых расходов должно явиться первым шагом на первом этапе составления бюджета. На самом деле это совсем не так.

 

33.Роль, содержание и направления использования системы сбалансированных и ключевых показателей.

О сбалансированной системе показателей в РФ узнали относительно недавно, 3-4 года назад. ССП - это система стратегического управления организацией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору показателей, подобранному таким образом, чтобы учесть все существенные (с точки зрения стратегии) аспекты ее деятельности. ( Д. Нортон и Р. Каплан) Согласно исследованию американского института в компаниях, использующих систему ССП менеджмент оценивает эффективность своей системы управления почти на балл выше (по пятибалльной шкале), чем менеджмент, не использующий данную систему компаний.

Использование ССП в управлении бизнесом не противоречит использованию других инструментов управления, а как бы абсорбирует их в себя.

Аксиомы ССП: 1 аксиома ССП-Планирование и согласование действий подразделений и сотрудников в достижении ими стратегических целей компании.

2 аксиома ССП - управлять можно только тем, что можно измерить.

3 аксиома ССП вводит текущий и регулярный контроль за реализацией стратегии компании.

4. аксиома ССП помогает объединить разрозненные стратегические идеи в взаимосвязанный единый комплекс.

5аксиома ССП- Основной акцент оценки эффективности деятельности компании смещен на нефинансовые показатели при текущем анализе финансовых показателей.

6. аксиома ССП -ССП позволяет не только проводить эффективную аналитику и осуществлять планирование деятельности компании в разрезе стратегических и оперативных целей, но и придает модели бизнеса динамический характер.

Система позволяет:        

- сформулировать обоснованную стратегию

- перевести стратегические цели в четкий план оперативной деятельности подразделений и ключевых сотрудников

- оценить результаты деятельности сотрудников с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности.

ССП является адекватным методом адаптации компании к условиям нестабильной внешней среды, работающим на обеспечение ее конкурентоспособности.

Методика ССП предназначена для повышения эффективности управления предприятием за счет применения оптимального набора индикаторов деятельности компании. Система организует в рамках стратегий совокупность целей и соответствующих им показателей по ключевым перспективам деятельности компании. Такими перспективами могут быть: Финансовая - Каким желают видеть предприятие собственники? Клиентская - Каким должны воспринимать предприятие и его продукт потребители? Внутренние процессы - Какими темпами совершенствуются стратегически важные процессы? Обучение - Обеспечивается поддержание уровня квалификации? Развитие - Каковы темпы разработки товаров завтрашнего дня?

Таким образом, в соответствии с подходом ССП стратегическое развитие предприятия рассматривается в четырех направлениях и с помощью данных проекций менеджеры могут ответить на следующие основные вопросы:

- Какой компания представляется своим акционерам и потенциальным инвесторам? - Проекция финансов показывает насколько интересно акционерам инвестировать деньги в данное предприятие.

- Какой компания представляется своим покупателям? - Проекция клиентов показывает, чем можно заинтересовать клиентов, чтобы привлечь их и добиться требуемых финансовых результатов.

- Какие бизнес-процессы компания должна улучшить, от каких отказаться, на каких сосредоточиться? - Проекция внутренних бизнес – процессов показывает, какие процессы играют наиболее важные роли при реализации конкурентного преимущества данное предприятие

- Может ли компания продолжать свое развитие, повышать эффективность и увеличивать свою стоимость? - Проекция инновации, развитие персонала и инфраструктуры показывает, за счет каких знаний, умений, опыта, технологий и прочих нематериальных активов можно реализовать конкурентное преимущество.

Стратегически важными являются все четыре проекции показателей.

Кроме того, система включает планы мероприятий по достижению целей, которые в свою очередь связаны с ответственными лицами и подразделениями предприятия. Этим реализуется один из уровней механизма доведения стратегии до исполнителей.

Финансовые показатели в ССП оценивают экономические последствия действий компании: прибыльность, доходность занятого капитала, добавленную стоимость.

ССП представляет собой не просто набор целей и показателей, но систему причинно-следственных связей между ними: эти направления взаимосвязаны, каждое из последующих направлений позволяет определить, за счет чего будет реализовано развитие предыдущего.

 Стратегические цели организации в четырёх важнейших сферах её деятельности (финансы, маркетинг, внутренние процессы, развитие) связываются в единую «карту стратегии».

Создание стратегической карты - необходимый шаг для определения перспектив, целей и показателей, а также причинно-следственных связей между ними.

Стратегическая карта – документ, позволяющий зафиксировать принятую в компании стратегию развития.

Главные особенности системы :

- в систему входят показатели, относящиеся ко всем стратегически важным аспектам деятельности (как минимум их четыре: финансы, рынок, производство, эффективность и развитие);

- причинно-следственная связь всех показателей в системе;

- причинно-следственная связь всех показателей, входящих в систему, и стратегических задач компании;

- связь результирующих (лаговых) показателей и определяющих факторов;

- связь всех показателей с финансовыми результатами деятельности.

ССП определяется как стратегический менеджмент и система измерений, ключом успеха такой системы должен быть унифицированный интегрированный ряд показателей . Это:

- потребительские перспективы (как организация учитывает нужды своих потребителей);

- внутренние перспективы (в которых организация должна достичь отличительных преимуществ);

- инновационные перспективы и перспективы обучения (области, в которых организация должна совершенствоваться, добавляя новые продукты или сервис, или совершенствуя оперативную деятельность).

Показатели по этим категориям обеспечивает ССП, которая отражает более точно работу организации и помогает менеджерам сфокусироваться на миссии организации, а не только на финансовых результатах в краткосрочной перспективе, а также помогает мотивации в достижении стратегических целей.

Очевидно, что показатели ССП для фирмы должны определять ее топ-менеджмент исходя из своего понимания стратегии и миссии фирмы, видения ее будущего.

 



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Математическая модель формирования оптимального портфеля ценных бумаг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Математическая модель формирования оптимального портфеля ценных бумаг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)