Требования к организации ученического рабочего места.
Министерство образования и науки Республики Дагестан Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров Кафедра педагогики и методики начального обучения Здоровьесберегающая деятельность учителя с первоклассниками в соответствии со стандартами образования Второго поколения Учебно-методическое пособие для учителя начальных классов Махачкала – 2011 Составитель: Маммаева П.Х., доцент кафедры педагогики и методики начального обучения ДИПКПК, кандидат биологических наук, отличник просвещения СССР. Рецензенты: Идрисова З.И., зав. кафедрой дошкольной педагогикии психологии ДИПКПК, кандидат педагогических наук; Гаприндашвили О.Б., старший преподаватель кафедры дошкольнойпедагогики и психологии ДИПКПК; Галимова А.А., воспитатель ЦРР – детский сад № 70 г. Махачкалы, заслуженный учитель РеспубликиДагестан. В работе приводятся особенности обучения первоклассников согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения. Учителю, принимающему первый класс с внедрением новых стандартов образования в образовательный процесс, предлагаются данные педагогов и психологов, посвятивших свою деятельность особенностям обучения детей 6,5 – 7 лет. Соблюдение требований ученых-методистов соответственно результатам научных исследований возрастных и психофизиологических особенностей первоклассников поможет учителю организовать учебно-воспитательный процесс, способствующий личностному развитию детей и сохранению их здоровья.
Оглавление стр. Введение 4 1. Требования к организации рабочего места 6 2. Требования к учебным доскам 6 3. Требования к организации учебного процесса 7 4. Требования к готовности дошкольников к школьному обучению 10 5. Психологическая диагностика готовности ребенка к школе 16 6. Педагогическая диагностика детей к школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей 18 7. Меры, позволяющие включению ребенка в школьную жизнь с наименьшим для него ущербом 20 8. Особенности функционального развития первоклассников 24 9. Заключение 30 10. Использованная литература 31
Здоровьесберегающая деятельность учителя с первоклассниками в соответствии со стандартами образования второго поколения. Введение. Среди требований к результатам освоения Основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование у него здорового образа жизни называются главными. Требований к условиям реализации образовательных стандартов в начальной школе, способствующих сохранению и укреплению здоровья младшего школьника, в документах стандартов образования второго поколения приводится много. Они подробно изложены в «Гигиенических требованиях к условиям реализации стандартов образования в школе» (7). Предлагаемая читателю работа посвящена изложению тех требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, которые предъявляются учителю первоклассников независимо от того, где он будет осуществлять свою профессиональную деятельность в пределах Российской Федерации. Седьмой год жизни детей относится к переходным («кризисным») возрастным периодам. Такие периоды характеризуются особенно быстрыми изменениями как в физическом, так и психическом развитии. У первоклассников происходит глубокое осмысление своего нового социального положения и закладываются переживания, на многие годы определяющие их отношения к учению, взаимодействию с учителями и одноклассниками, к самому пребыванию в школе. Основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются дети при поступлении в школу, таковы: а) характер взаимодействия учителя с детьми, как правило, резко отличается от привычного домашнего и даже «детсадовского»: число запретов и предписаний резко возрастает, отношение взрослых к нарушению правил поведения становится значительно менее терпимым; б) появляется особое учебное содержание, от усвоения которого зависит социальный статус, а, следовательно, и самооценка ребенка; это предполагает значительно большую ответственность ребенка перед лицом взрослых (учителей и родителей); в) фронтальные формы организации учебного процесса требуют от детей большого напряжения и концентрации внимания. У ребенка часто отсутствует интерес к таким занятиям, многие действия он совершает по требованию учителя, а не по собственному желанию. Это приводит к повышению утомляемости и эмоциональному дискомфорту детей; г) новый, непривычный распорядок дня и изменившиеся отношения со сверстниками и старшими детьми усугубляют эту ситуацию. Предлагаемая работа поможет учителю начальных классов организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с возрастными закономерностями развития первоклассников. В работе собраны сведения о требованиях к организации учебного места ребенка первого года обучения, учебного процесса с ним, с учетом его готовности и неготовности к школьному обучению. Учителю даны рекомендации, позволяющие включить первоклассника в школьную жизнь с наименьшими для него негативными последствиями.
Требования к организации ученического рабочего места. Организация рабочего места должна обеспечивать рабочую позу учащегося: - голова держится прямо или слегка наклонена вперед; - корпус имеет легкий или средний наклон вперед (без опоры грудью на край парты); - руки согнуты в локтевых суставах под прямым углом и свободно лежат на поверхности, не являясь дополнительными точками опоры; - ноги согнуты под прямым или несколько большим (100-110 градусов) углом с опорой на пол или подножку парты; - расстояние от глаз учащихся до рабочей плоскости парты соответствует длине предплечья и кисти с выпрямленными пальцами. В классной комнате оборудованной партами, в конце каждого из 3-х рядов устанавливают по 2 конторки. Они могут быть установлены дополнительно и вдоль стены, противоположной световой стене. Высота переднего края конторки для учащихся ростовой группы 1150 – 1300 мм (рост учащегося) составляет 750 мм, 1301-1450 мм соответственно – 850 мм, 1451-1600 мм – 950 мм. Продолжительность непрерывной работы за конторкой не должна превышать 7–10 мин. в соответствии с ежедневным графиком чередования учащихся за конторками (7, с.22).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |