Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к организации ученического рабочего места.



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Требования к организации ученического рабочего места. 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Республики Дагестан

Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров

Кафедра педагогики и методики начального обучения

Здоровьесберегающая деятельность учителя с первоклассниками в соответствии со  стандартами образования

Второго поколения

Учебно-методическое пособие для учителя начальных классов

Махачкала – 2011

Составитель:

Маммаева П.Х., доцент кафедры педагогики и методики начального обучения ДИПКПК, кандидат биологических наук, отличник просвещения СССР.

Рецензенты:

Идрисова З.И., зав. кафедрой дошкольной педагогикии психологии ДИПКПК, кандидат педагогических наук;

Гаприндашвили О.Б., старший преподаватель кафедры дошкольнойпедагогики и психологии ДИПКПК;

Галимова А.А., воспитатель ЦРР – детский сад № 70 г. Махачкалы, заслуженный учитель РеспубликиДагестан.

В работе приводятся особенности обучения первоклассников согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения. Учителю, принимающему первый класс с внедрением новых стандартов образования в образовательный процесс, предлагаются данные педагогов и психологов, посвятивших свою деятельность особенностям обучения детей 6,5 – 7 лет. Соблюдение требований ученых-методистов соответственно результатам научных исследований возрастных и психофизиологических особенностей первоклассников поможет учителю организовать учебно-воспитательный процесс, способствующий личностному развитию детей и сохранению их здоровья.

 

Оглавление

 стр.

Введение                                                                                             4

1. Требования к организации рабочего места                                          6

2. Требования к учебным доскам                                                    6

3. Требования к организации учебного процесса                           7

4. Требования к готовности дошкольников к школьному обучению 10

5. Психологическая диагностика готовности ребенка к школе      16

6. Педагогическая диагностика детей к школе и методические

 рекомендации по преодолению выявленных трудностей              18

7. Меры, позволяющие включению ребенка в школьную жизнь

 с наименьшим для него ущербом                                                    20

8. Особенности функционального развития первоклассников       24

9. Заключение                                                                                   30

10.  Использованная литература                                                            31

 

Здоровьесберегающая деятельность учителя с первоклассниками в соответствии со стандартами образования второго поколения.

Введение.

Среди требований к результатам освоения Основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО)  сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование у него здорового образа жизни называются главными. Требований к условиям реализации образовательных стандартов в начальной школе, способствующих сохранению и укреплению здоровья младшего школьника,  в документах стандартов образования второго поколения приводится много. Они подробно изложены в «Гигиенических требованиях к условиям реализации стандартов образования в школе» (7).

Предлагаемая читателю работа посвящена изложению тех требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, которые предъявляются учителю первоклассников независимо от того, где он будет осуществлять свою профессиональную деятельность в пределах Российской Федерации.

Седьмой год жизни детей относится к переходным («кризисным») возрастным периодам. Такие периоды характеризуются особенно быстрыми изменениями  как в физическом, так и психическом развитии. У первоклассников происходит глубокое осмысление своего нового социального положения и закладываются переживания, на многие годы определяющие их отношения к учению, взаимодействию с учителями и одноклассниками, к самому пребыванию в школе.

Основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются дети при поступлении в школу, таковы:

а) характер взаимодействия учителя с детьми, как правило, резко отличается от привычного домашнего и даже «детсадовского»: число запретов и предписаний резко возрастает, отношение взрослых к нарушению правил поведения становится значительно менее терпимым;

 б) появляется особое учебное содержание, от усвоения которого зависит социальный статус, а, следовательно, и самооценка ребенка; это предполагает значительно большую ответственность ребенка перед лицом взрослых (учителей и родителей);

в) фронтальные формы организации учебного процесса требуют от детей большого напряжения и концентрации внимания. У ребенка часто отсутствует интерес к таким занятиям, многие действия он совершает по требованию учителя, а не по собственному желанию. Это приводит к повышению утомляемости и эмоциональному дискомфорту детей;

г) новый, непривычный распорядок дня и изменившиеся отношения со сверстниками и старшими детьми усугубляют эту ситуацию.

Предлагаемая работа поможет учителю начальных классов организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с возрастными закономерностями развития первоклассников. В работе собраны сведения о требованиях к организации учебного места ребенка первого года обучения, учебного процесса с ним, с учетом его готовности и неготовности к школьному обучению. Учителю даны рекомендации, позволяющие включить первоклассника в школьную жизнь с наименьшими для него негативными последствиями.

 

 

Требования к организации ученического рабочего места.

Организация рабочего места должна обеспечивать рабочую позу учащегося:

- голова держится прямо или слегка наклонена вперед;

- корпус имеет легкий или средний наклон вперед (без опоры грудью на край парты);

- руки согнуты в локтевых суставах под прямым углом и свободно лежат на поверхности, не являясь дополнительными точками опоры;

- ноги согнуты под прямым или несколько большим (100-110 градусов) углом с опорой на пол или подножку парты;

- расстояние от глаз учащихся до рабочей плоскости парты соответствует длине предплечья и кисти с выпрямленными пальцами.

В классной комнате оборудованной партами, в конце каждого из 3-х рядов устанавливают по 2 конторки. Они могут быть установлены дополнительно и вдоль стены, противоположной световой стене. Высота переднего края конторки для учащихся ростовой группы 1150 – 1300 мм (рост учащегося) составляет 750 мм, 1301-1450 мм соответственно – 850 мм, 1451-1600 мм – 950 мм.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой не должна превышать 7–10 мин. в соответствии  с ежедневным графиком чередования учащихся за конторками (7, с.22).

 



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Требования к организации ученического рабочего места. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к организации ученического рабочего места.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)