Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к готовности дошкольников к школьному обучению.



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Требования к готовности дошкольников к школьному обучению. 0.00 из 5.00 0 оценок




Готовность ребенка к систематическому обучению в школе – это тот уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка. Фактически «неготовые» дети – это «контингент риска»: риска неуспеваемости, риска усугубить имеющиеся отклонения в состоянии здоровья или заболеть от чрезмерных нагрузок и переутомления (2, с.11).

Неготовые к школе первоклассники нуждаются в особом к ним подходе учителя и особого внимания. Поэтому так важно определить уровень готовности к школе детей еще до начала обучения, чтобы учитывать эти особенности с самых первых дней в школе. Но процесс выявления готовности детей к школьному обучению должен проходить безболезненно для детей, лучше всего, в игровой форме.

К сожалению, при приеме в школу, в процессе обучения часто определяется сформированность у ребенка только предметных навыков (читает, считает и т.д.). Практически такое собеседование превращается в экзамен. Вызывает обеспокоенность то, что такое понимание преемственности может свести задачи дошкольного детства к подготовке будущего ученика. При этом происходит постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа, которые не могут в полной мере создать условия для развития психологических способностей ребенка, обеспечивающих готовность к школьному обучению (15, с.4.).

Тревогу вызывает односторонняя ориентация взрослых – родителей и педагогов – на усвоение ребенком ЗУН, т.е. исключительно на умственное развитие его в ущерб духовно – нравственному воспитанию и личностному развитию (15, с.50.).

Игры, совместная деятельность и сотрудничество со сверстниками часто оказываются недоступны для будущего школьника. Это обстоятельство значительно затрудняет усвоение детьми системы моральных норм и нравственных принципов, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости.

Под соответствующим руководством педагога в условиях эксперимента дошкольники очень часто демонстрируют поразительные результаты в самых разных областях. Они в состоянии овладеть значительным объемом знаний и сложными умениями. В качестве научных результатов подобные достижения имеют безусловную ценность и определенный смысл. Но это вовсе не означает, что подобные достижения имеют право быть напрямую перенесенными в массовую практику (11, с.97). «Поразившись тому, что ребенок многое может, мы торопимся сказать, что он это должен делать, и закладываем в программы дошкольной подготовки почти школьное содержание» (11, с.98). В результате всего этого, дети могут читать, писать, считать, но имеют скудный сенсорный опыт, не умеют наблюдать, сравнивать, замечать происходящие изменения. Они не управляют своими эмоциями, у них еще нет «обобщения переживания», они не способны осмыслить и принять как свою, учебную задачу, поставленную для них извне взрослыми. В игровой деятельности такие дети больше интересуются отношениями участников игры, не обращая внимания на главное, чему учатся через игру. Общение у них непосредственно, произвольные формы общения не сформированы,  они не объективны в самооценке.

Дети с перечисленными признаками неготовности к школе со временем начинают уставать, у них появляются признаки переутомления, от чего формируется нежелание учиться.

Вместе с тем не все родители обеспокоены проблемами подготовки дошкольников к обучению: в сельской местности основная масса детей приходит в школу не подготовленной даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты, в соответствии с возрастом, моторная, эмоционально-волевая, интеллектуальная функции, что делает процесс дальнейшего обучения сложным, а иногда и непреодолимым. В основном это дети, не посещавшие дошкольные образовательные учреждения.

Исходя из изложенного, следует уточнить понятие «готовность ребенка к школе». Исследования готовности детей к обучению в школе показали, что она должна рассматриваться как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовность (10, с.21).

 Физическая готовность ребенка к школе включает состояние здоровья будущего школьника: телосложение, осанку, двигательные навыки и качества (в особенности, тонкой моторной координации), физическую работоспособность.

 Недоразвитие тонкой моторики (движение пальцев) отрицательно сказывается на умственном развитии и речи. К моменту поступления ребенка в школу у него должна быть развита зрительно-моторная координация (16, с.61). Дело в том, что ребенку в процессе учебы часто надо одновременно смотреть на предмет (на доску),  списывать или срисовывать то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому-то так важны согласованные действия глаза и руки, чтобы пальцы как бы «слышали» ту информацию, которую им дают глаза. Если зрительно-моторная координация не развита, то дети по памяти рисуют легче, чем с натуры, т.к. при этом внимание детей раздваивается, и они не могут координировать действие глаза и руки.

Психологическая готовность включает в себя эмоционально-личностную, интеллектуальную и коммуникативную готовность.

В эмоционально-личностной готовности главную роль играет произвольность поведения, учебно-познавательная мотивация и формирование самооценки (10, с.21). Эмоциональная готовность к обучению выражается в освоении ребенком социальных норм проявления чувств и в способности регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения. Показателем развития эмоциональной готовности является развитие высших чувств – нравственных переживаний (чувство гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (10, с.33).

У неготового к школе ребенка проявляется бесконтрольность в поведении (долго смеется или плачет, выкрикивает с места, не реагирует на замечания учителя), чрезмерная игривость.

Мотивационная готовность предполагает наличие у детей не только желания пойти в школу, но и  стремление выполнять определенные обязанности, связанные с новым статусным местом ребенка, с новой позицией в системе социальных отношений – позиций школьника. Сформированность этой мотивационной внутренней позиции школьника – одна из важнейших составляющих готовности к школе. Без такой готовности, как бы хорошо ребенок не умел писать и читать, он не может успешно учиться, т.к. школьная обстановка ему будет в тягость. Наличие у ребенка познавательных и социальных мотивов учения является одним из важнейших условий успешности его обучения в начальной школе (10, с.21).

Произвольность поведения и деятельности обеспечивает соподчинение мотивов – способность ребенка подчинять свои импульсивные желания сознательно поставленным целям. В этой связи возникают и формируются новые моральные мотивы – чувство долга и ответственность (10, с.35).

У неготового к школе ребенка на первом месте стоит  игровой мотив, мотив получения высокой отметки (на уроке такой ребенок будет подделывать отметки, списывать у соседей), мотив занять важное положение в отношениях с окружающими.

 Если предложить нарисовать школу, то готовый к школе ребенок  изобразит учебный процесс, а не готовый нарисует школьное здание далеко, а себя во дворе школы играющим или с портфелем, в школьной форме. Для него главными являются внешние мотивы, а не учебно-познавательные.

Самооценка - обобщенное и дифференцированное отношение ребенка к себе – важный показатель готовности ребенка к школе. К семи годам у ребенка формируется способность к адекватной критичной самооценке в конкретных видах деятельности, в то время как адекватность самооценки по личностным качествам несколько запаздывает в своем развитии (10, с.40). При адекватной самооценке ребенок проявляет положительное эмоционально-ценностное отношение к себе, самоуважение, положительную «Я» - концепцию.

 Ребенок с низкой самооценкой рисует, стирает, опять рисует, снова стирает, рисует мелкими деталями, занимая на листе, где рисует, небольшое место с середины. Если рисует семью свою, то обычно себя не рисует. Если рисует человека, то обычно изображает ноги непропорционально короткие. Если такой ребенок станет первоклассником, учителю необходимо всячески подчеркивать его малейшие успехи, вселять уверенность, что у него все получится и  уже получается по сравнению с тем, что у него получалось ранее.

Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха.

Социальная (коммуникативная) готовность определяется развитием мотивов и элементарных навыков общения с взрослыми и сверстниками. Социальная зрелость понимается, как умение работать в коллективе, общаться со сверстниками, считаться с мнением других детей; самостоятельность, активность, инициативность. Для развития у ребенка чувства собственного достоинства совершенно необходимым является развитие у него толерантности (терпимости) к мнениям, суждениям и оценкам других людей.

Попытки ребенка подменять общение взрослого по поводу содержания личностным, неправильная реакция на замечания учителя (обидчивость), неумение использовать обучающую помощь – это показатели несформированности необходимых социальных действий, что может быть серьезным тормозом в обучении (8, с.11-12).

Интеллектуальная готовность предполагает развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления (10, с.21).

Интеллектуальная готовность детей к школе включает в себя состояние сенсорного развития (фонематический слух и зрительное восприятие), состояние развития образных представлений и ряда психических процессов (восприятие, внимание, наблюдательность, память, воображение, умственное и речевое развитие) (9, с. 5-11).

У неготового к школе ребенка плохо развита речь (бедный запас слов, не умеет выразить свои мысли, правильно строить предложения, составить короткий рассказ по картине, плохо понимает чужую речь, вопросы, не все звуки четко произносит), не умеет задавать вопросы, отвечать на них.

Неготовый к школе ребенок не понимает инструкцию учителя, с трудом сосредоточивается при выполнении порученного задания, быстро отвлекается, так как  у него преобладает непроизвольное внимание, не запоминает порученное задание, так как у него недостаточно развита зрительная, наглядно-образная, эмоциональная память.

Соответственно требованиям стандартов образования второго поколения в учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального образования, могут быть приняты дети, достигшие 7 лет к 1 сентября. (До появления соответствующего указания в «Законе об образовании» допускается прием детей в первый класс 6,5 лет). Прием детей в первый класс осуществляют с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению и отсутствия у него показаний к отсрочке (7, с.12).

 Раннее обучение приводит к переутомлению и перегрузкам маленьких детей, отрицательно сказывается на состоянии их здоровья, провоцирует неврозы. У шестилетнего ребенка по сравнению с семилетним ребенком недостаточно сформированы центральные тормозные процессы, более высокая утомляемость, не так развита произвольность действий и меньше сформирована способность к концентрации и переключению внимания, преобладает игровая мотивация (4, с.128).

Даже если к началу учебного года ребенок достиг семилетнего возраста, поступление в школу следует отложить на год, если на протяжении последнего года ребенок перенес одно из таких заболеваний как: инфекционный гепатит, пиелонефрит, миокардит, менингит, туберкулёз, менингоэнцефалит, ревматизм, болезни крови, ОРЗ 4 раза и более. Аналогичные рекомендации и для тех детей, которые страдают пороками сердца, вегетососудистой дистонией, хроническим бронхитом, бронхиальной астмой, язвенной болезнью желудка, хроническим гастритом, анемией, хроническим тонзиллитом (17, с.75-88).

 

5. Психологическая диагностика готовности ребенка к школе.

Без получения объективной и надежной информации об уровне готовности первоклассников к школьному обучению невозможно оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества школьного образования. Поэтому учителю, принимающему первый класс,  необходимо ознакомиться с методиками выявления готовности к школе. Это «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква», «Домики».

Тест «Рисунок человека» впервые предложил Ф. Гуденаф для исследования общего умственного развития ребенка.

«Графический диктант» - методика, предложенная Д.Б. Элькониным, направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

«Образец и правило» - методика, направленная на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая влияние посторонних факторов.

«Первая буква» - методика, направленная на выявление умения выделять согласный звук в начале слова (без учета его твердости – мягкости). При этом ребенок должен удерживать поставленную задачу: ориентироваться на начальный звук слова, а не на значение слова.

Методической основой теста «Домики» является основанный на предпочтении цвета эксперимент. Процедура теста предполагает раскрашивание как выражение личностного отношения к определенным социальным категориям, видам деятельности или другим людям. Применение цвета дает возможность оценить реальные отношения детей, которые им сложно осознать и выразить словами. В рисунке проявляются такие эмоциональные переживания детей, которые ими полностью не осознаются или о которых они предпочитают не рассказывать, а взрослые не всегда могут  это заметить.

Подобные сведения о проведении перечисленных методик приводятся в психологической литературе, проводить их с детьми тоже рекомендуется психологам. Но для учителя мы назовем следующие источники, где подробно описано, как и в каких условиях, для чего используют приведенные тесты. Это: «Апробация Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Подготовительный этап. Материалы обсуждения компонентов проекта стандартов образования второго поколения в Ставропольском крае». Выпуск Х. Ставрополь, 2008. с.80-88. (1); «Школа – 2100»: Пути модернизации начального и среднего образования. Выпуск 6. М.: «Баласс», с. 155-160. (13).

В результате проведенной работы по выявлению готовности детей к школьному обучению (тот, кто проведет названную диагностику) должны быть определены следующие рекомендации для учителя, принимающего первый класс:

- он может обратить внимание учителя на детей, нуждающихся в установлении доверительных отношений до всякой работы с ними по оцениванию;

- он может выявить учеников с недостаточным уровнем развития образного мышления и предложить рекомендации для родителей и учителя, описать игры, которые позволят поднять этот уровень;

- он может выявить учеников с низким уровнем организации деятельности, описать родителям и учителю последствия такой ситуации для дальнейшего учения и предложить им способы ее коррекции;

- он может принять участие в проектировании и анализе уроков, обращая внимание учителя на особенности разных детей, помогая совершенствовать проект урока так, чтобы учитель мог заранее наметить свою линию поведения в отношении робких, буйных, чрезвычайно подвижных, молчаливых и других самых разных детей (4, с. 140).

Первичная психологическая диагностика желательна не для целей отбора, а для определения исходных возможностей.

 

6. Педагогическая диагностика готовности детей к школе и методические рекомендации по преедолению выявленных трундностей.

Как мы отметили,  интеллектуальная и личностная готовность детей к школьному обучению могут быть определены специалистом-психологом, если он есть в школе. Но отсутствие квалифицированного психолога никак не снимает острой потребности учителя иметь информацию об этих важнейших сторонах готовности ребенка к школьному обучению. В то же время  этот учитель, как правило, не имеет достаточной психологической подготовки и не может проводить психологическую диагностику, делать выводы о состоянии психической готовности ребенка к школьному обучению. Но учитель все же может и должен проводить педагогическую диагностику, которая поможет ему определить сформированность у детей предпосылок к овладению грамотой и математикой. Полученные в процессе ее проведения данные учитель должен использовать для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при обучении в первом классе.

Подробные сведения о методике проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе даны в пособии для будущих первоклассников «Готовимся к школе» авторов Е.А. Кочуровой, М.И. Кузнецовой в издательстве «Вентана-Граф», 2001 (11). Эти же авторы вместе с Журовой Л.Е. опубликовали одноименную статью в журнале «Начальная школа», 1999 г., №8, с.5-11. (9).

Различия в функциональном и психическом развитии детей, поступающих в школу, столь велики, что наиболее реальными и эффективными, могут быть только индивидуальные программы подготовки. В связи с этим ведущий специалист по дошкольному и младшему школьному возрасту М.М.Безруких, в соавторстве с Филипповой Т.А., выпустили комплект «Ступеньки к школе» в издательстве «Дрофа» в 2000-2003 годы. Главный девиз авторов : «Обучать ребенка возможно только тому, чему он уже способен обучаться». Только тогда ребенок не будет терять в школе здоровье. Комплект состоит из методического пособия и 12 рабочих тетрадей. Методическое пособие предназначено для родителей, воспитателя или учителя. Рабочие тетради – уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки  к обучению в школе.

 Задания в тетради №1 «Тренируем пальчики» посвящены совершенствованию сложнокоординированных движений руки, при их недостаточном развитии.

В тетради №2 даны задания на развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторных координаций. В тетрадь № 3 входят задания на формирование и развитие пространственного восприятия и зрительной памяти. Тетрадь №4 «Учимся рассказывать» включает задания, способствующие расширению словарного запаса, способности к диалогу, умению отвечать на вопросы, строить предложения.

В тетради №5 даны интегрированные задания, выявляющие сформированность тех школьно-значимых функций, которые развивались на предыдущих занятиях. Кроме того, через эти задания дети обретут навык различения звуков речи. В тетрадь №6 «Азбука счета» входят задания, которые познакомят дошкольника с цифрами и математическими действиями. Задания на развитие образного и пространственного мышления приведены в тетради №7. В тетрадь «Цвет» входят задания, которые позволят ребенку получить более полное представление о цветах и их сочетаниях. Последующие тетради включают задания на ознакомление ребенка с окружающими предметами и явлениями, знакомство с противоположностями, развитие логического мышления и памяти. Последняя 12-я тетрадь: «Учимся учиться» включает задания, необходимые для формирования организации деятельности (понимание инструкции, составление плана работы, проверка выполнения задания и др.).

 Комплект «Ступеньки к школе» предназначен для индивидуальной, дифференцированной работы с детьми 5-7 лет при подготовке их к школе, в случае выявления у них выраженных нарушений в развитии какой-либо школьно-значимой функции. Работа с тетрадями в течение учебного года при занятиях 2-3 раза в неделю обеспечивает комплексную целенаправленную подготовку ребенка к школе (3).

7. Меры, позволяющие включить ребенка в школьную жизнь с наименьшим для него ущербом.

Известные ученые – методисты Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. считают, что и подготовленных к школьному обучению детей нельзя в первые же дни знакомить с учебными предметами (18).

Первые две недели школьной жизни первоклассников должны быть посвящены знакомству их друг с другом, со школьным пространством, с новой организацией времени, с системой оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и  с правилами поведения их вне урока. Знакомство ребенка с новым школьным миром лучше организовать на дошкольном материале в виде игры, рисования, конструирования, наблюдения, практического действия. Такая организация пребывания детей в школе в первые дни как приглашение их в новую, учебную систему отношений и своеобразный тренинг учебного общения, задает определенный стиль всей дальнейшей работе учителя с детьми. Дети учатся договариваться, высказывать свое отношение к происходящему, прислушиваться к голосу учителя. Важно, чтобы после двух недель не произошел резкий переход учителя на учебные предметы. Самое главное, чтобы этот переход на обучение был плавным, непринужденным. Социально-психологическая адаптация к школьной жизни у разных детей проходит по-разному. В этот период особенно важны такие качества педагога как доброжелательность, сдержанность, спокойствие, терпение, желание наладить отношения с любым ребенком. Как не странно, учителю нужно постараться понравиться своим первоклассникам. Если учителя любят, то дети ради него, для него будут стараться делать то, что от них требуется как от школьников. «Нельзя ждать от ребенка ни малейшего усилия стать лучше, учиться лучше до тех пор, пока ребенок не убежден, что он хороший и учитель его таковым считает» – пишет известный педагог, академик Н.Ф. Виноградова. «Нельзя показывать ребенку его несовершенство (неаккуратность, грубость манер, плохую технику чтения и т.п.) до тех пор, пока с ним не установлены совершенно надежные доверительные отношения безусловного принятия», – указывает автор гуманной педагогики Шалва Амонашвили.

При правильной организации перехода из дошкольного возраста к младшему школьному возрасту могут быть достигнуты следующие ожидаемые результаты образования на конец 1 класса:

1) к концу переходного этапа у учителя должны сложиться отношения доверия как с детьми, так и с их родителями;

2) у детей в классе должны сложиться отношения учебного сотрудничества, они должны пытаться решать возникшие проблемы неагрессивно, проявляя самокритичность и дружелюбие;

3) уже к концу 1 го класса дети могут пытаться строить свои действия с учетом действий партнеров, обнаруживать различие эмоциональных состояний участников совместного действия.

Следовательно, в первые недели пребывания первоклассников в школе основной акцент в   деятельности должен быть сделан не на продвижении их в предметном материале, а на осмыслении и освоении  ими норм и способов сотрудничества, способов общения, с помощью которых ученики в дальнейшем будут активно овладевать предметным содержанием. В этот период движение в учебном материале медленнее и по объему незначительное. Ученики как бы накапливают средства для того, чтобы в дальнейшем сделать резкий рывок в предметном содержании. Таким образом, мы даем возможность прожить один возрастной кризис и оттягиваем во времени образовательный кризис, чтобы они не совпадали.

 Задача учителя – избежать совпадения возрастного и образовательного кризисов (5, с.16,18,23). Образовательный кризис, обусловленный резкой сменой условий обучения, можно и нужно смягчить через постепенное изменение содержания и форм обучения. Игнорировать особенности возраста первоклассников нельзя. Иначе это порождает ряд серьезных негативных последствий для детей: повышение тревожности, появление депрессивных состояний и стрессовых нагрузок, резкое переутомление, замедление роста, у многих падает масса тела, появляются жалобы невротического характера. У детей наблюдается школьная дезадаптация, что является источником различных заболеваний. Установлено, что именно в 1 и 5 классах (в переходные периоды) заболеваемость детей в два раза превышает величину этого показателя в другие школьные годы (5, с.16,23).

Степень оценивания деятельности учащихся – мощный психолого-педагогический фактор, влияющий на здоровье детей. Согласно методическому письму МО РФ о необходимости введения безотметочной системы оценивания нельзя оценивать личные качества ребенка (14). Соблюдая технологию, способствующую сохранению здоровья детей, учитель принципиально меняет процедуру оценивания и свою позицию в нем, организует оценивание как совместное действие, передавая инициативу оценки ученического действия в руки самого ребенка.

 Дети, приходящие из детского сада и из семьи, к сожалению, уже знакомы с авторитарной оценкой их действий. Возможно, даже в некоторых случаях она уже выражалась пятибалльной отметкой. Поэтому для них, как и для учителя, оценочные отношения, которые соответстствуют современным требованиям, будут новыми.

Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия, но не в отметке. Для поддержания и воспитания у ребенка уверенности в себе учитель должен совместно с учениками разработать правила «оценочной безопасности», которые в дальнейшем обязаны соблюдать и педагоги, и учащиеся.

Это: - не скупиться на похвалу (не обязательно словесную, часто достаточно улыбки, одобрительного кивка головой и т.п.);

- хвалить исполнителя, критиковать только исполнение;

- в море неуспеха найти «островок успешности» и закрепиться на нем;

- вместо «Постарайся быть внимательным и не пропускать букв»,  эффективней  будет установка: «В прошлом ты пропустил  шесть букв, сегодня – не больше пяти»;

- формула «опять ты НЕ (сделал)» - верный способ выращивания НЕудачника (4, с.135-136).

Родители часто, отдав своего ребенка в первый класс, начинают тревожиться, переживать, прежде всего, из-за того, что не понимают и не знают, чем они могут быть полезны своему ребенку. При безотметочном обучении родителям трудно перестроиться и видеть сильные и слабые стороны своего ребенка, не разглядывая его отметки в дневнике.

Без участия родителей не может быть построена самостоятельность младшего школьника в организации рабочего места, в подготовке своей одежды и портфеля к завтрашнему дню, а во втором-четвертом классах и в выполнении домашних работ ( в первом классе домашние задания не приняты). Поэтому, сразу после того, как ребенок поступил в школу, перед учителем встает задача подготовки родителей к новой роли: родителей первоклассников. Родители должны знать: учит только учитель, а они создают условия для общего развития школьника. Помощь родителей первокласснику в его обучении состоит в санитарном уходе за ребенком, в обеспечении его нормальным и своевременным питанием, отдыхом, посильной физической нагрузкой, в расширении его кругозора через совместное чтение, просмотр фильмов, посещение выставок, музеев, театров. Уместны дружеские разговоры родителей с первоклассником с обсуждением его школьных дел, рассказы о своих профессиях, о родословной.

В случае, когда у ребенка плохо сформированы организационные умения, желательно, чтобы родители помогли ему достать из портфеля нужный учебник, найти в нем нужную страницу, номер нужного упражнения и т.д.

В адаптационный период должна быть налажена постоянная связь между школой и родителями. Нужно договориться о месте и времени встреч учителя и родителей, на которых они могли бы обменяться своими наблюдениями, впечатлениями по поводу действий детей. В течение первого года обучения детей родители и учителя должны стать единомышленниками.

 



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Требования к готовности дошкольников к школьному обучению. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к готовности дошкольников к школьному обучению.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)