Рыночный спрос и рыночное предложение, их взаимодействие
Ценообразование на рынке складывается в зависимости от спроса и предложения. Спрос – это потребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными и другими платежными средствами. Спрос зависит от следующих факторов: · денежного дохода и роста населения, · от размера рынка и от льгот потребителю, · от субъективных вкусов потребителей, · от наличия товаров – субститутов (заменителей) и т.д. Но главным фактором остается цена, покупатель предлагает цену спроса – предельно максимальную цену, которую он согласен заплатить за товар. Выше эта цена подняться не может, так как у населения больше нет денег на этот товар. Следовательно, при неизменности других факторов у покупателя существует определенное соотношение между рыночной ценой товара и величиной спроса на него. Это соотношение называется кривой спроса. Предложение – это количество товаров и услуг, которое производитель желает продать на рынке. Предложение показывает, какая и в каком количестве произведена продукция, которую производитель желает продать на рынке. На предложение товаров могут влиять технический прогресс, монопольное положение производителя, движение цен на другие товары и др. соотношение между рыночными ценами предложения и количеством товаров называется кривой предложения. Если государство не вмешивается в рыночный механизм, т.е. не вводит контроль за ценами, то спрос и предложение на конкурентом рынке придут в равновесие и установятся рыночная цена товара и его общий объем производства. Равновесная цена – это цена такого уровня, когда объем предложений соответствует объему спроса.
Рис 1. График спроса: D – Спрос, Р – цена товара, Q – Количество товара
Рис.2. График предложения
Рис.3. График равновесной цены Колебания спроса и предложения изменяют равновесную цену и равновесное количество товаров на рынке: · увеличение спроса вызывает количество товара, · уменьшение спроса приводит к падению равновесной цены и равновесного количества товара, · рост предложения товара вызывает уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества товара, · сокращение предложения ведет к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества товара. Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины (спроса или предложения) на изменение другой (цены). Эластичность выражает процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения другой переменной. Эластичность спроса от цены есть процентное изменение потребности в товаре (спроса) в результате однопроцентного изменения цены. Эластичность предложения от цены есть процентное изменение предлагаемого количества товара в результате однопроцентного изменения цены.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |