Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование критериев и признаков сегментирования рынка.



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Формирование критериев и признаков сегментирования рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сегментирование рынка. Процесс сегментации.

Основные критерии сегментации потребительских рынков.

Сегментация рынка означает разделение общества на раз­личные категории и определение конкретных групп потребите­лей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирую­щих на предложенный продукт или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, методы сбыта и т.д.). Сегментация име­ет огромное значение для более точного определения целевого рынка, его емкости, преимуществ и недостатков самого пред­приятия в борьбе за освоение данного рынка с основными конкурентами.

Потребители в рамках рыночного сегмента характеризуются сходными требованиями к предлагаемой ценности, что выражается в предпочтении определенных свойств товара или торговой марки. Рыночный сегмент может использоваться компанией в качестве целевого сегмента. Сегментирование позволяет компании лучше согласовать свойства своих товаров и собственные компетенции с требованиями покупателей к потребительской ценности. Повысить степень удовлетворенности потребителей можно лишь за счет потребительской ценности, совпадающей с ожидаемой потребителями целевого сегмента потребительской ценностью.

Выделение базового рынка обычно выполняется в два этапа, которые соответствуют двум уровням разделения рынка. На первом этапе, который называют макросегментированием, проводят идентификацию рынка товара. На втором этапе, который называют микросегментированием, внутри каждого идентифицированного рынка выделяют сегменты потребителей.[1]

Главная цель сегментирования - обеспечить адресность разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого товара. В результате сегментирования реализуется основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя.

Первым шагом при сегментировании является выбор признаков - показателей способа выделения данного сегмента на рынке. Признаки сегментирования рынков потребительских товаров, продукции производственно-технического назначения и услуг могут существенно различаться.

Различают сегментирование спроса и предложения. Сегментирование спроса - это концепция, описывающая разнообразие спроса, а сегментирование предложения - это концепция, описывающая разнообразие предложения. Сегментирование спроса основано на разнообразии потребностей потенциальных покупателей, которые представляют рынок, а сегментирование предложения - на разнообразии товаров, если эти товары (сегменты), с точки зрения покупателей, представляют различное решение их проблем.

Процесс сегментирования рынка состоит из шести этапов:

- формирование критериев и признаков сегментирования рынка;

- выбор метода сегментирования;

- интерпретация, или описание профилей полученных сегментов;

- выбор целевых сегментов;

- позиционирование товара;

- разработка комплекса маркетинга.

Формирование критериев и признаков сегментирования рынка.

Сегментирование любого рынка может быть осуществлено самыми

различными путями, по множеству признаков, с учетом разнообразных

факторов. Например, сегментирование рынка по группам потребителей

может быть осуществлено по следующим признакам:

1. Географические: регион, административное деление, численность

населения, плотность населения, климат.

2. Демографические: пол, возраст, размер семьи, семейное положение,

уровень доходов, виды профессий, уровень образования, религия, раса,

национальность.

3. Психографические: социальный слой, стиль жизни, личные качества.

4. Поведенческие: степень случайности покупки, поиск выгод, статус

постоянного клиента, степень нуждаемости в продукте, степень

лояльности, степень готовности купить, эмоциональное отношение.

Каждый из этих четырех признаков используется при анализе рынка не

сам по себе, а в какой-либо комбинации с другими, чтобы как можно более

точно определить, удовлетворению какой потребности служит то или иное

изделие. По совпадению у определенных групп потребителей нескольких

значений переменных можно сделать вывод о наличии определенного

сегмента рынка.

Сегментирование рынка по параметрам продукции осуществляется на

базе анализа, какие параметры того или иного продукта особо

привлекательны для потребителей и насколько ваши конкуренты уже

позаботились об этом. Такое сегментирование имеет большое значение при

выпуске и сбыте новых товаров.

Чтобы планирование сегментирования было успешным, группы

потребителей должны отвечать пяти критериям:

1. Необходимы различия между потребителями, в противном случае

требуемой стратегией будет массовый маркетинг.

2. В каждом сегменте должно иметься достаточно признаков сходства

потребителей, чтобы можно было разработать соответствующий план

маркетинга для всего сегмента.

3. У предприятия должна иметься возможность измерить характеристики

и требования потребителей, для того чтобы образовать группы. Порою

это затруднительно для факторов, связанных со стилем жизни.

4. Сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения продаж

и покрытия расходов.

Потребители в сегментах должны быть достаточно легко достижимы



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Формирование критериев и признаков сегментирования рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование критериев и признаков сегментирования рынка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)