Основные функции маркетинга
Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ. В основе термина "маркетинг" лежит слово татке, что означает "рынок". Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей. Как методология рыночной деятельности маркетинг находит широкое применение в различных видах предпринимательства. Маркетинговая деятельность охватывает: 1. области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая; 2. виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности); 3. типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители; 4. отрасли предпринимательства: промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые услуги, спорт, культура, образование и др.; 5. сферы рынка: внутренняя, внешняя. Наряду с предпринимательством принципы и методы маркетинга широко используются и в некоммерческой деятельности (маркетинг идей, маркетинг мест, маркетинг лиц, маркетинг организация и т.д.). Являясь генеральной хозяйственной функцией многих фирм-товаропроизводителей, маркетинг, в свою очередь, выполняет ряд функций, раскрывающих его созидательный потенциал. Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, профессор И.И. Кретов нашел универсальный подход к классификации маркетинговых функций, состоящий в выделении четырех блоков комплексных функции, каждый из которых имеет ряд подфункций. Структурно полученная логическая система выглядит следующим образом: 1. аналитическая функция маркетинга - это изучение и оценка внешней (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы: • изучение рынка как такового; • изучение потребителей; • изучение фирменной структуры рынка; • изучение товарной структуры рынка; • анализ внутренней среды предприятия. • организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны); • организация материально-технического снабжения; • управление качеством и конкурентоспособность готовой продукции. 2. продуктово-производственная функция - это создание новых товаров, которые бы наиболее соответствовали требованиям потребителей. Маркетинг воздействует на производство, пытаясь сделать его достаточно гибким, способным производить конкурентоспособные товары, соответствующие технико-экономическим параметрам, и с относительно низкими издержками: • организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны); • организация материально-технического снабжения; • управление качеством и конкурентоспособность готовой продукции.[3] 3. сбытовая функция - эта функция маркетинга включает в себя все то, что происходит с товарами в промежутке времени после его производства и до начала потребления. Система товародвижения обеспечивает предприятию (и потребителю) создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества (сохранность во время транспортировки), на которое рассчитывает потребитель: • организация системы товародвижения; • проведение целенаправленной товарной политики; • организация сервиса; • проведение целенаправленной ценовой политики. 4. функция управления и контроля - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей. При этом главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурса на выбранных приоритетных направлениях: • организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; • информационное обеспечение управления маркетингом. Основными задачами и функциями маркетинга являются: • исследование и анализ рынка по направлениям производственного, сбытового, торгового, рекламного, ценового и других видов деятельности предприятия; • разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений предприятия на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью; • исследование потребительских свойств производимой продукции, изучение требований, предъявляемых к ней покупателями; • изучение связей между техническими и потребительскими параметрами продукции предприятия; • оценка конкурентоспособности продукции предприятия; • анализ соответствия выпускаемой конкурентами продукции покупательским запросам; • изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; • сегментация рынка потребителей на различные по своим свойствам части; • выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими предприятиями; • разработка кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов потребности в выпускаемой и вновь разрабатываемой продукции; • планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры производства; • разработка политики нововведений, планирование разработки, модернизации и совершенствования серийно выпускаемой продукции; • определение ценовой политики предприятия; • разработка товарных знаков упаковки; • выбор каналов товародвижения и сбыта продукции; • планирование товарооборота; • определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров; • организация рекламы продукции; • стимулирование сбыта продукции; • разработка и реализация системы стимулирования продавцов и покупателей; • обеспечение технического обслуживания выпускаемой продукции.
Тест. Когда начались попытки применения маркетинга? А. Начало ХХ в. Б. Середина ХIХ в. В. Конец 40-х гг. ХХ в. Г. Середина 80-х гг. ХХ в. Правильный ответ А. Начало ХХ в.
Список литературы 1.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень Управление маркетингом: Учебное пособие. –«Экономистъ»-271 с.
2.Ващекин Н.П. Маркетинг.- М., 2008.- 312 c.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 2005.
4.Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007-255 стр.
5.Маркетинг: Учебник/Под ред. Г.А. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-471 стр.
[1] Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.Стр.78
[2] Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень Управление маркетингом: Учебное пособие. – 58 стр
[3] Маркетинг: Учебник/Под ред. Г.А. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |