Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинговой службы предприятия



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Маркетинговой службы предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Бийский технологический институт

 

 

О.В. Титова

 

Реализация стратегического плана

Маркетинга на предприятии

 

 

Методические указания

к дипломному проектированию для студентов экономических

 специальностей (071900, 060800)

дневной, вечерней и заочной форм обучения

 

               

 

 

Барнаул 1999

УДК 338.45

 

Титова О.В. Реализация стратегического плана маркетинга на предприятии: Методические указания к дипломному проектированию для студентов экономических специальностей (071900, 060800) дневной, вечерней и заочной форм обучения.

 

Алт. гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова, БТИ. - Бийск.

Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 1999.- 18с.

 

 

Методические указания являются руководством по сбору и анализу исходных данных, позволяющих организовать маркетинговою службу на предприятии и определить стратегию маркетинговой политики.

 

 

                                                                            

 

 

         Рассмотрены и одобрены

         На заседании кафедры ЭП.

         Протокол № 18 от 14 декабря 1998г.

 

 

Рецензент: нач. отдела новой техники АО "Полиэкс"

Москвин А.П.

 

Ó Титова О.В., 1999

Ó БТИ АлтГТУ, 1999

Главной целью предприятия является получение прибыли и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятию необходимо устанавливать и реализовывать свои конкурентные преимущества, производить конкурентно способную продукцию и определить свою нишу на рынке, т.е. конкурентную (целевую) группу потребителей. Все эти задачи можно успешно решать в условиях рыночной организации только при наличии маркетинговой службы на предприятии. В зависимости от размеров чистого дохода фирмы, объема и сложности выпускаемых товаров, количества рынков – задачи и функции службы маркетинга могут существенно различаться по сложности, а это в дальнейшем определяет, как структуру отдела, так и концепцию маркетинга.

Данная тема дипломного проекта соответствует трем основным требованиям, предъявляемым к дипломным работам:

- актуальность;

- новизна;

- практическая значимость для предприятия.

Основная часть дипломного проекта должна включать в себя следующие разделы:

1. Формирование целей и задач маркетинговой службы предприятия.

2. Маркетинговые исследования рынка.

3. Формирование  рыночной  стратегии  предприятия на основе конку-рентноспособности  товара  и   анализа   конъюктуры   рынка (целевого сегмента):

- стратегия разработки новых товаров;

- ресурсная стратегия;

- стратегия ценообразования;

- стратегия распространения товаров;

- стратегия стимулирования сбыта;

- стратегия рекламы товара;

- стратегия роста фирмы.

4. Функции и структура службы маркетинга.

5. Организация и стимулирование сбыта товара  (выбор сбытового канала).

6. Разработка коммуникационной стратегии в канале сбыта и стимулировании сбыта.

7. Оценка экономической эффективности внедрения маркетинговой службы на предприятии.

 

Графическая часть пояснительной записки может быть представлена:

- таблицей нормативов конкурентоспособности товаров предприятия на существующем рынке (по качеству, ресурсоемкости, объемам продаж, эффективности и конкурентоспособности товаров, устойчивости и организационно- техническому, социальному состоянию предприятия);

- схемой проектной структуры службы маркетинга;

- схемой дерева целей, задач и функций отдела маркетингового и его подразделений;

- таблицей расчетов сравнительной экономической эффективности реализации маркетинговой службы и маркетинговой стратегии на предприятии;

- таблицей затрат на организацию маркетинговой службы.

 

Формирование условий функционирования

маркетинговой службы предприятия

Маркетинг - это многообразная деятельность, охватывающая психологические, финансовые, социальные, нравственные и конечно, экономические процессы. В современных условиях маркетинг выполняет ряд функций для производителей, потребителей и всего общества. Среди них выделяются две основные функции:

1. Функция практической пользы для потребителей и общества.

Маркетинг позволяет производителям работать не вслепую, а с точным расчетом на пользу потребителям, обществу и собственную выгоду.

2. Функция своеобразной философии предпринимательства и прак-тического управления фирмой.

В современных условиях только маркетинговое мировоззрение предпринимателей способно выработать эффективную стратегию для фирмы, направленную на укрепление (или захват) позиций на рынках сбыта.

Маркетинговые службы должны функционировать на основе следующих принципов:

- гибкость, мобильность и адаптивность системы;

- относительная простота структуры;

- соответствие масштабов маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж;

- избавление службы маркетинга от бытующего до сих пор представления о мелочном контроле;

- комплектуемость за счет специалистов высокой квалификации;

- оснащение службы маркетинга мощными вычислительными и программными средствами;

- беспрепятственный доступ к информации.

 



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Маркетинговой службы предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинговой службы предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)