Маркетинговой службы предприятия
Бийский технологический институт
О.В. Титова
Реализация стратегического плана Маркетинга на предприятии
Методические указания к дипломному проектированию для студентов экономических специальностей (071900, 060800) дневной, вечерней и заочной форм обучения
Барнаул 1999 УДК 338.45
Титова О.В. Реализация стратегического плана маркетинга на предприятии: Методические указания к дипломному проектированию для студентов экономических специальностей (071900, 060800) дневной, вечерней и заочной форм обучения.
Алт. гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова, БТИ. - Бийск. Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 1999.- 18с.
Методические указания являются руководством по сбору и анализу исходных данных, позволяющих организовать маркетинговою службу на предприятии и определить стратегию маркетинговой политики.
Рассмотрены и одобрены На заседании кафедры ЭП. Протокол № 18 от 14 декабря 1998г.
Рецензент: нач. отдела новой техники АО "Полиэкс" Москвин А.П.
Ó Титова О.В., 1999 Ó БТИ АлтГТУ, 1999 Главной целью предприятия является получение прибыли и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятию необходимо устанавливать и реализовывать свои конкурентные преимущества, производить конкурентно способную продукцию и определить свою нишу на рынке, т.е. конкурентную (целевую) группу потребителей. Все эти задачи можно успешно решать в условиях рыночной организации только при наличии маркетинговой службы на предприятии. В зависимости от размеров чистого дохода фирмы, объема и сложности выпускаемых товаров, количества рынков – задачи и функции службы маркетинга могут существенно различаться по сложности, а это в дальнейшем определяет, как структуру отдела, так и концепцию маркетинга. Данная тема дипломного проекта соответствует трем основным требованиям, предъявляемым к дипломным работам: - актуальность; - новизна; - практическая значимость для предприятия. Основная часть дипломного проекта должна включать в себя следующие разделы: 1. Формирование целей и задач маркетинговой службы предприятия. 2. Маркетинговые исследования рынка. 3. Формирование рыночной стратегии предприятия на основе конку-рентноспособности товара и анализа конъюктуры рынка (целевого сегмента): - стратегия разработки новых товаров; - ресурсная стратегия; - стратегия ценообразования; - стратегия распространения товаров; - стратегия стимулирования сбыта; - стратегия рекламы товара; - стратегия роста фирмы. 4. Функции и структура службы маркетинга. 5. Организация и стимулирование сбыта товара (выбор сбытового канала). 6. Разработка коммуникационной стратегии в канале сбыта и стимулировании сбыта. 7. Оценка экономической эффективности внедрения маркетинговой службы на предприятии.
Графическая часть пояснительной записки может быть представлена: - таблицей нормативов конкурентоспособности товаров предприятия на существующем рынке (по качеству, ресурсоемкости, объемам продаж, эффективности и конкурентоспособности товаров, устойчивости и организационно- техническому, социальному состоянию предприятия); - схемой проектной структуры службы маркетинга; - схемой дерева целей, задач и функций отдела маркетингового и его подразделений; - таблицей расчетов сравнительной экономической эффективности реализации маркетинговой службы и маркетинговой стратегии на предприятии; - таблицей затрат на организацию маркетинговой службы.
Формирование условий функционирования маркетинговой службы предприятия Маркетинг - это многообразная деятельность, охватывающая психологические, финансовые, социальные, нравственные и конечно, экономические процессы. В современных условиях маркетинг выполняет ряд функций для производителей, потребителей и всего общества. Среди них выделяются две основные функции: 1. Функция практической пользы для потребителей и общества. Маркетинг позволяет производителям работать не вслепую, а с точным расчетом на пользу потребителям, обществу и собственную выгоду. 2. Функция своеобразной философии предпринимательства и прак-тического управления фирмой. В современных условиях только маркетинговое мировоззрение предпринимателей способно выработать эффективную стратегию для фирмы, направленную на укрепление (или захват) позиций на рынках сбыта. Маркетинговые службы должны функционировать на основе следующих принципов: - гибкость, мобильность и адаптивность системы; - относительная простота структуры; - соответствие масштабов маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж; - избавление службы маркетинга от бытующего до сих пор представления о мелочном контроле; - комплектуемость за счет специалистов высокой квалификации; - оснащение службы маркетинга мощными вычислительными и программными средствами; - беспрепятственный доступ к информации.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |