Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование стратегии роста фирмы



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Формирование стратегии роста фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




В зависимости от конкретных возможностей фирмы выделяют следующие направления роста по его уровням, представленные в таблице.

 

Таблица 4- Основные направления возможностей роста фирмы

Направления возможностей роста по его уровням

Интенсивный Интеграционный Диверсификационный
1 Более глубокое внедрение со старым товаром на старый рынок 1 Регрессивная интег-рация путем ужесточения политики с постав-щиками 1 Концентрическая диверсификация путем пополнения рынка аналогичными своими товарами
2 Расширение границ рынка со старым товаром 2 Прогрессивная интеграция путем ужесточе-ния политики распреде-ления товаров 2 Горизонтальная диве-рсификация путем пополнения своего ассортимента новыми товарами
3 Совершенствование товара для старых рынков 3 Горизонтальная интеграция путем ужесточе-ния политики с конкурентами 3 Конгломератная диверсификация путем освоения совершенно новых товаров

Функции и структура службы маркетинга

Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависит от различных факторов и условий ситуации, в которой находится предприятие. Определяющими факторами являются:

- цели предприятия: с технико - экономической точки зрения организация должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство предприятием, минимизировать координационные проблемы;

- условия среды:

внешние: конкуренция, внешние каналы сбыта, структура потребностей потребителей, правовые нормы;

внутренние: величина предприятия, число и разнородность продуктов, финансовый потенциал, квалификация сотрудников.

Служба маркетинга должна органически вписываться в сложившуюся на предприятии систему управления. В реальной жизни имеется множество различных форм организации службы маркетинга. Можно выделить следующие основные типы:

- по видам (функциям) маркетинговой деятельности;

- по продуктам;

- по региону;

- по группам потребителей.

Положение об отделе маркетинга может иметь следующий вид:

- Общие положения.

- Цели.

- Основные задачи.

- Функции.

- Должностная инструкция заместителя генерального директора по вопросам маркетинга (общие положения, права, ответственность).

- Структура (подразделения) отдела маркетинга (маркетинговых исследований, ценообразования, сбыта, по продвижению продукции, по планированию продукции).

 

Оценка экономической эффективности

Внедрения маркетинговой службы

На предприятии

 

Для оценки экономической эффективности внедрения маркетинговой службы на предприятии необходимо рассчитать затраты по следующим статьям:

- затраты на помещение для отдела маркетинга;

- затраты, связанные с подбором специалистов отдела и их заработной платой;

- затраты на технику и ее обслуживание (компьютеры, периферийные устройства и т.д.);

- затраты на проведение маркетинговых исследований;

- другие статьи затрат.

Предполагаемая или фактическая выгода от внедрения отдела маркетинга на предприятии или реализации маркетинговой стратегии также может быть рассчитана по нескольким статьям:

- ассортиментная политика, объемы выпуска (рациональную струк-туру выпускаемой продукции можно определить с помощью такого показателя, как “точка безубыточности” предприятия);

- цена (правильное построение ценовой политики также позволит получить дополнительную прибыль);

- целевой сегмент рынка;

- реклама;

- стратегия.

На основании сопоставления затрат и дополнительных выгод, доходов, обеспеченных за счет функционирования отдела маркетинга рассчитывается экономическая эффективность. Другими показателями эффективности концепции маркетинга могут служить такие показатели, как:

- сбыт (прирост сбыта как в целом по предприятию, так и по различным группам и объектам- регионам, клиентам, продуктам);

- доля рынка;

- прибыль;

- имидж фирмы и т. д.

Основные результаты экономической эффективности проектируемого и фактического внедрения отдела маркетинга и реализации стратегического плана маркетинга на предприятии могут быть сведены в таблицу.

 

Таблица 5- Основные показатели экономической эффективности

 

Показатели

Единицы измерения Базовый вариант Проектный вариант
1 2     3 4 5 6     Затраты Сбыт продукции - в целом по предприятию - по группам   товаров - по клиентам - по регионам Доля рынка Прибыль Рентабельность Экономический эффект      
         

Заключение

На основании проведенного анализа и расчетов, выполненных в ходе выполнения дипломного проекта должны быть, выявлены слабые места производственно-хозяйственной деятельности предприятия и предложены обоснованные конкретные пути решения существующих проблем благодаря внедрению службы маркетинга. Комплексное изучение рынка и реальная маркетинговая стратегия обеспечат предприятию ощутимые выгоды.

 

 

Литература

1. Ф. Котлер. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1991. Дж. Р. Эванс,

Б. Берман. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990.

2. Современный маркетинг. Под редакцией В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 1991.

3. Р.А.Фатхутдинов. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Формирование условий функционирования

маркетинговой службы предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2 Информационная база для маркетинговых

исследований рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

 

3 Формирование рыночной стратегии предприятия

на основе конкурентоспособности товара и

анализа коньюктуры (целевого сегмента). . . . . . . . . . . . 5

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

 

 

ТИТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА

 

 Реализация стратегического плана маркетинга на предприятии.

Методические указания к дипломному проектированию для студентов экономических специальностей (071900, 060800) дневной, вечерней и заочной форм обучения.

 

 

             Технический редактор Малыгина Ю.Н.

                          Подписано в печать 18.09.99. Формат 60х841/16

                     Усл. п. л. 1,12 Уч.-изд. л. 1,05

        Печать – ризография, множительно - копировальный

        аппарат «RISO TR - 1510».

      

 

             Тираж 50 экз. Заказ 99- 75

                     Издательство Алтайского государственного

          технического университета им. И.И. Ползунова,

          656099, г. Барнаул, пр. Ленина, 46

 

Оригинал-макет подготовлен ВЦ БТИ АлтГТУ

        им. И.И. Ползунова

 

 

Отпечатано на ВЦ БТИ АлтГТУ

им. И.И. Ползунова

659305 г. Бийск, ул. Трофимова, 29.

 



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Формирование стратегии роста фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование стратегии роста фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)