Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индикаторная диаграмма двухтактного двигателя.



2019-12-29 292 Обсуждений (0)
Индикаторная диаграмма двухтактного двигателя. 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Иркутский Государственный Технический Университет

 

 

 

Кафедра: Конструирования и стандартизации в машиностроении

 

П.В. Королев к.т.н., доцент

 

 

ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К КУРСОВОМУ

ПРОЕКТИРОВАНИЮ

 

 

Иркутск 2002

 

 

        

Теория механизмов и машин. Методические указания и задания к курсовому проектированию. Составил: П.В. Королев. – Иркутск, 2002. –27 с.

 

    Представлены задания к курсовому проекту (курсовой работе), изложены требования и вопросы по каждому листу проекта.

    Методические указания предназначены для студентов специальностей: АТ, СДМ, АС, ММ, АМ, СП, ЭЛ, СМ дневной, вечерней и заочной формы обучения.

 

 

Порядок выдачи задания на курсовой проект

(курсовую работу).

 

Студенту выдается вариант задания:

- схема механизма двигателя внутреннего сгорания или механизма пресса,

- вид индикаторной диаграммы (закон изменения усилия прессования),

- число зубьев колес и их модуль,

- схема кулачкового механизма,

- закон движения толкателя,

- номер варианта задания каждому студенту выдает преподаватель.

К защите допускается курсовой проект (курсовая работа), 

выполненная согласно выданному заданию.

  

Общие замечания.

 

    Курсовой проект (курсовая работа) состоит из пояснительной записки и графической части, из четырех (трех) листов формата А1. 

В текстовой части записки даются пояснения к расчету и порядок выполнения графической части.

Формулы пишут в общем виде ссылаясь на литературу, а затем в них подставляют числовые значения.

В конце записки приводится список литературы, которой пользовался студент.

 

Порядок выполнения.

Лист № 1. «Структурный, кинематический и силовой анализ механизма».

1. Начертить структурную схему механизма и провести его структурный анализ.

2. Определить недостающие размеры механизмы по известным данным.

3. Выбрать масштаб схемы механизма и решить первую задачу кинематического анализа механизма – построить 8 положений механизма. Одно из крайних положений принять за нулевое. Положение механизма, заданное для силового расчета выделить более толстой линией.

4. Выбрать масштаб плана скоростей и решить вторую задачу кинематического анализа механизма – построить планы скоростей для каждого положения механизма. Вычислить линейные скорости всех точек механизма, в том числе центров масс звеньев, а также угловые скорости звеньев.

5. Выбрать масштаб плана ускорений и решить третью задачу кинематического анализа механизма – построить планы ускорений для каждого положения механизма. Вычислить линейные ускорения всех точек механизма, в том числе центров масс звеньев, а также угловые ускорения звеньев.

6. Построить диаграмму перемещения рабочего звена механизма в зависимости от угла поворота кривошипа. Методом графического дифференцирования построить диаграммы: скорости и ускорения рабочего звена механизма в зависимости от угла поворота кривошипа.

7. Начертить группу Ассура механизма в положении, заданном для силового расчета, вычислить все силы и моменты, действующие на звенья механизма, и показать их на схеме.

8. Выбрать масштаб плана сил и определить реакции в кинематических парах группы Ассура.

9. Начертить механизм 1-го класса, вычислить все силы и моменты, действующие на ведущее звено, а также указать на схеме уравновешивающую силу.

10. Выбрать масштаб плана сил и определить реакцию в кинематической паре и уравновешивающую силу.

11. Определить уравновешивающую силу методом «рычага Жуковского» и сравнить обе величины.

Размещение чертежей 1-го листа на формате А1.

 

Восемь положений

механизма.

 

Восемь планов

ускорений.

Расчет группы Ассура

Расчет ведущего

звена.

 

Восемь планов

скоростей.

 

Диаграммы:

перемещения,

скорости,

ускорения

рабочего звена.

«Рычаг Жуковского».  
Угловой штамп.

 

 

Варианты заданий 1-го листа.

Задание № 1. Механизм двигателя внутреннего сгорания.

 

                                             Схема А.                                                                              

 

 


                      

                          Кривошип     Шатун                 Ползун

 

 

Схема В.                                                                    Схема С.

 

 


                             

                                               Схема D.

 


 

 

 


Наименования параметров к заданию №1 (лист 1).

 

n1  - частота вращения кривошипа, об./мин.

S – максимальный ход ползуна, м.

l = LОА / LАВ – отношение длины кривошипа к длине шатуна.

D = S – диаметр ползуна равен максимальному ходу ползуна, м.

М1 – масса кривошипа, кг.

М2 = 0,5 М1 – масса шатуна, кг.

М3 = 0,2 М1 – масса ползуна, кг.

Центр масс кривошипа (точка S1) совпадает с точкой О.

Центр масс шатуна (точка S2) находится на расстоянии : LAS2 = 0,3 LАВ.

Центр масс ползуна (точка S3) совпадает с точкой В.

Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через центр тяжести, равен: J2 = 0,17 (LАВ)2 М2 .

Р газовая max. – максимальное значение давления на индикаторной диаграмме, атм.

d = 0,01 - коэффициент неравномерности хода машины (данный параметр используется при выполнении листа № 2 курсового проекта).

 

Таблица № 1 исходных данных к заданию № 1 (лист 1).

 

№ положения для п/п силового расчета n1 об./мин S м. l -- М1 кг Ргазовая атм № max.
1 1500 0,28 0,20 40 27 1
2 1550 0,27 0,20 39 26 2
3 1600 0,26 0,21 39 25 3
4 1650 0,25 0,21 38 24 4
5 1700 0,24 0,22 38 23 5
6 1750 0,23 0,22 37 22 6
7 1800 0,22 0,23 37 21 7
8 1850 0,21 0,23 36 20 8
9 1900 0,20 0,24 36 21 9
10 1950 0,19 0,24 35 22 10
11 2000 0,18 0,25 35 23 11
12 2050 0,17 0,25 34 24 12
13 2100 0,16 0,26 34 25 13
14 2150 0,15 0,26 33 26 14
15 2200 0,14 0,27 33 27 15
16 2250 0,13 0,27 32 28 16
17 2300 0,12 0,28 31 29 1
18 2350 0,11 0,28 31 30 2
19 2400 0,10 0,29 30 29 3
20 2450 0,11 0,29 30 28 4
21 2500 0,12 0,30 29 27 5
22 2550 0,13 0,31 29 26 6
23 2600 0,14 0,31 28 25 7
24 2650 0,15 0,32 28 24 8
25 2700 0,16 0,32 27 23 9
26 2750 0,17 0,33 27 22 10
27 2800 0,18 0,33 26 21 11
28 2850 0,19 0,34 26 20 12
29 2900 0,20 0,34 25 21 13
30 2950 0,21 0,35 25 22 14

 

Таблица № 2 исходных данных к заданию № 1 (лист 1).

 

№ п/п об./мин.       м. n1 S l --- М1 кг. Ргазовая max. атм. № положения для силового расчета ---
1 1500 0,28 0,28 40 21 1
2 1550 0,27 0,28 39 21 2
3 1600 0,26 0,29 39 22 3
4 1650 0,25 0,29 38 22 4
5 1700 0,24 0,27 38 25 5
6 1750 0,23 0,27 37 25 6
7 1800 0,22 0,26 37 26 7
8 1850 0,21 0,26 36 26 8
9 1900 0,20 0,25 36 27 9
10 1950 0,19 0,25 35 27 10
11 2000 0,18 0,28 35 28 11
12 2050 0,17 0,28 34 28 12
13 2100 0,16 0,29 34 21 13
14 2150 0,15 0,29 33 21 14
15 2200 0,14 0,21 33 22 15
16 2250 0,13 0,21 32 22 16
17 2300 0,12 0,22 31 23 1
18 2350 0,11 0,22 31 23 2
19 2400 0,10 0,23 30 24 3
20 2450 0,11 0,23 30 24 4
21 2500 0,12 0,24 29 25 5
22 2550 0,13 0,24 29 25 6
23 2600 0,14 0,25 28 29 7
24 2650 0,15 0,25 28 29 8
25 2700 0,16 0,26 27 30 9
26 2750 0,17 0,26 27 30 10
27 2800 0,18 0,27 26 31 11
28 2850 0,19 0,27 26 31 12
29 2900 0,20 0,21 25 32 13
30 2950 0,21 0,21 25 32 14

 

Индикаторная диаграмма двухтактного двигателя.

 
Ргаз.  max


Атмосферная линия.
НМТ
ВМТ
S
                                                                                                                     

 

 

     

 

 




2019-12-29 292 Обсуждений (0)
Индикаторная диаграмма двухтактного двигателя. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индикаторная диаграмма двухтактного двигателя.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)