Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Операционная система и файловая структура



2019-12-29 312 Обсуждений (0)
Операционная система и файловая структура 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант 1

1. MS-DOS — это:

A) программа для диалога с пользователем, уп­равление аппаратурой и ресурсами ПК;

B) устройство управления работой ПК;

C) устройство для обмена данными между пери­ферийными устройствами;

D) другое определение.

2. Начальная загрузка ОС осуществляется:

A) при включение компьютера в сеть;

B) клавишами ALT + DEL;

C) клавишами CTRL + DEL;

D) клавишей DEL.

3. MS-DOS загружается в ПК:

A) с обычной дискеты;

B) с системной дискеты;

C) с любого диска;

D) нет верного ответа.

4. Диалог пользователя осуществляется с помощью:

А) команд в командной строке; В)речи;

C) «мышки»;                       D) дискеты.

5. Операционная система относится:

A) к системному программному обеспечению;

B) к программ-оболочкам;

C) к прикладному программному обеспечению;

D) к приложениям.

6. Выберите правильное имя файла:

A) LES.BMP;               В) 1DOKUM.;

С) LIST.3.EXE;               D) INFO\RMATIKA:TXT.

Вариант 2

1. Файлом называется:

A) набор данных для решения задачи;

B) поименованная область на диске или другом машинном носителе;

C) программа на языке программирования для решения задачи;

D) нет верного ответа.

2. В каком файле может храниться рисунок?

A) TEST.EXE;   B) ZADAN.TXT;

C) COMMAND.COM; D) CREML.BMP.

3. Что из предложенного можно считать полной спе­цификацией файла?

A) с:\log\ljfgh.txt;  B) a:\d:\ghjuk.kc;

C) В:GG\NUL.DOC;           D) kdftg.txt..

4. В корневом каталоге диска С: \ имеются два ката­лога 1-го уровня GAMES и TEXT, а в каталоге GAMES один каталог 2-го уровня CHESS. Файл PROBA.TXT зарегистрирован в каталоге CHESS. Укажите путь к файлу PROBA. ТХТ.

A) C:\GAMES\TEXT\PROBA.TXT;

B) C:\GAMES\CHESS;

C) C:\GAMES\CHESS\PROBA.TXT;

D) С: \А: GAMES \ CHESS \ PROBA. T.v

5. Количество ячеек FAT-таблицы зависит:

A) от длины файла;

B) от размера диска;


Моделирование из геометрических фигур.

 

1.Начертите квадрат (со стороной 50 pic.), разделите его на два треугольника; один сотрите.

2.Впишите в квадрат окружность.

3. раскрасьте получившийся блок.

 

 

4.Разработайте и создайте из данных блоков орнамент.

 

 

Тематический контроль по информатике и ИКТ 9 класс  

 


I четверть

Информация и информационные процессы

1. Первоначальный смысл английского слова «компьютер»:

а) вид телескопа;                          б) электронный аппарат;

в) электронно-лучевая трубка;   г) человек, производящий расчеты.

2. Что из перечисленного не является носителем ин­формации?

а) дискета с играми;          б) книга;

в) географическая карта;  г) звуковая плата.

3. Кибернетика - это?

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мыш­ления.

4. Эргономика - это?

а) научная дисциплина, изучающая трудовые процессы, с целью создания оптимальных ус­ловий труда;

б) наука об искусственном интеллекте;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мыш­ления.

5. Магистрал ъ ЭВМ - это:

а) внешнее устройство ЭВМ;

б) часть операционной системы;

в) запоминающее устройство ЭВМ;

г) общая линия проводов, к которым параллельно присоединяются блоки ЭВМ.

6. Что такое информационные технологии?

а) сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов;

б) технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств;

в) процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых орга­низмах, технических устройствах и жизни об­щества;

г) система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.

7. Современную организацию ЭВМ предложил:

а) Джон фон Нейман;    б) Джордж Буль;

в) Н.И. Вавилов;            г) Ада Лавлейс;

д) Норберт Винер.

8. Какое устройство ЭВМ относится к внешним?

а) центральный процессор;   б) оперативная память;

в) принтер;                              г) арифметико-логическое устройство.

9. Минимальный состав персонального компьютера:

а) винчестер, дисковод, монитор, клавиатура; б) дисплей, клавиатура, процессор, память;

в) принтер, клавиатура, монитор, память; г) винчестер, принтер, дисковод, клавиатура.

10. Функции интерфейсных устройств:

а) распознавать речь;      б) считывать текст с бумаги;

в) обеспечить совместную работу сопрягаемых устройств; г) выполнить операции сложения.


II четверть

« Поколения ЭВМ» (тест)

1. Первая машина, автоматически выполняющая все 10 команд, была:

а) машина С.А. Лебедева; б) машина Беббиджа;

в) абак;                              г) Pentium.

2. Основной элементной базой ЭВМ четвертого поко­ления является?

а) полупроводники;

б) электромеханические схемы;

в) электровакуумные лампы;

г) СБИС.

3. Кто является основоположником отечественной вы­числительной техники?

а) С.А. Лебедев;       б) М.В. Ломоносов;

в) П.Л. Чебышев;     г)Н.И. Лобачевский.

4. Время появления первой ЭВМ в нашей стране?

а) XIX век;      б) первая половина XX века;

в) 1951 год;    г) 60-е годы XX века.

5. Что общего между машиной Беббиджа, современ­ным компьютером и человеческим мозгом?

а) способность обрабатывать числовую информа­цию;

б) способность обрабатывать текстовую инфор­мацию;

в) способность обрабатывать звуковую информа­цию;

г) способность обрабатывать графическую ин­формацию.

6. Первоначальный смысл английского слова «компь­ютер»?

а) вид телескопа;                           б) электронный аппарат;

в) электронно-лучевая трубка;    г) человек, производящий расчеты.

7. Первая ЭВМ в нашей стране :

а) Стрела;      б) IBM PC;

в) БЭСМ;       г) МЭСМ.

8. Какая из отечественных ЭВМ была лучшей в мире ЭВМ второго поколения?

а) МЭСМ;      б) БЭСМ;

в) БЭСМ-6;    г) Минск-22.

9. На какой серии вычислительных машин останови­лось развитие отечественной электронной промыш­ленности?

а) ЕС;              б) IBM;

в) Pentium;      г) Wax.

10. Электронной базой ЭВМ II поколения является:

а) лампы;                           б) полупроводники;

в) интегральные схемы;   г) БИС, СБИС.


III четверть

«Представление информации в двоичной системе счисления» (тест)

1. Перевести число 135 из десятичной системы счисле­ния в двоичную систему счисления:

а)11100001                       в)10000101

б) 10000111                       г) 10100001

2. Перевести число 0,824 из десятичной системы счис­ления в двоичную (до 4-х знаков после запятой):

а) 0,0110                        в) 0,1101

6)0,0111                         г)0,1111

3. Перевести число 257,729 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления (до 3-х знаков после запятой):

а) 110111,011     6)110111,111

в) 111111,101    г) 111111,011

4. Перевести двоичное число 1111101 в десятичную систему счисления:

а) 135     6)144

в) 124    г) 125

 

5. Перевести двоичное число 0,101 в десятичную сис­тему счисления:

а) 0,625                           в) 0,875

6)0,731                           г) 0,231

6. Перевести двоичное число 110111,111 в десятичную систему счисления:

а) 55,875                        в) 55,675

б) 54,875                        г) 54,675

 

7. Сложить два двоичных числа 1111 + 1101 = ?

а) 11110                       в) 11100

6)11010                        г) 11000

8. Найти разность двоичных чисел 11110-1011=?

а) 11010                          в)10010

6)10111                           г) 10011

9. Произвести умножение двоичных чисел 1101*101 = ?

а) 1000001                     в)1001111

6)1101011                      г) 1001001

10. Произвести деление двоичных чисел 11001 : 101 = ?

а) 100                            в) 111

6)1011                           г) 101


IV четверть

Алгоритмы

 

1. Выбор метода решения должен стоять перед:

A) разработкой алгоритма;

B) построением математической модели;

C) анализом и уточнением результатов;

D) тестированием и отладкой.

2. Свойство алгоритма массовость — обозначает:

A) что алгоритм должен обеспечивать возмож­ность его применения для решения однотипных задач;

B) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;

C) разбиение алгоритма на конечное число прос­тых шагов;

D) использование любым исполнителем.

3. На кого рассчитан алгоритм, написанный на ес­тественном языке?

A) На ЭВМ;

B) на робота;

C) на человека;

D) на всех одновременно.

4. Линейный алгоритм — это:

A) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;

B) набор команд, которые выполняются последо­вательно друг за другом;

C) понятное и точное предписание исполнителю для выполнения различных ветвлений;

D) строгое движение как вверх, так и вниз.

5. Назовите основное свойство алгоритма, которое обеспечивает возможность получения результата после конечного числа шагов:

A) дискретность;

B) конечность;

C) результативность; D)точность.

 

 


Моделирование паркетного пола

 

1.Создайте самостоятельно полный набор деталей для моделирования паркетного пола. 

 

 


Рис.1

2.Готовые фигуры раскрасьте, имитируя фактуру различных пород дерева.

3.Соберите различные виды паркетного пола


 

 

Тематический контроль по информатике и ИКТ 10 класс  

 


I четверть

«Общие сведения об информатике» (тест)

1. Системные программы:

а) управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы;

б) управляют работой ЭВМ с помощью электри­ческих импульсов;

в) игры, драйверы, трансляторы и т.д.;

г) программы, которые хранятся на жестком дис­ке.

2. Что такое информационная технология!

а) реализация знаний в процессе создания и ис­пользования материальных и духовных ценно­стей;

б) совокупность конкретных технических и про­граммных средств, с помощью которых мы вы­полняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности;

в) совокупность различных дисциплин, изучаю­щих свойства информации, а также способы представления, обработки и накопления ин­формации с помощью ЭВМ;

г) совокупность программ, позволяющих обеспе­чить диалог пользователя с компьютером.

3. Что такое Hardware!

а)одна из составляющих информационной тех­нологии –

б)аппаратное обеспечение;

в)одна из составляющих информационной техно­логии - программное обеспечение; жесткий диск, находящийся внутри системного блока;

г) компактный диск,

4. Что такое Software'?

а)одна из составляющих информационной техно­логии –

б )аппаратное обеспечение;

в)одна из составляющих информационной техно­логии - программное обеспечение; г)жесткий диск, находящийся внутри блока; компактный диск,

5. Что изучает Информатика?

а) «Информатика» изучает конструкцию компью­тера, способы его включения и выключения;

б)«Информатика» обозначает совокупность дис­циплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, об­работки и передачи информации с помощью технических средств;

в) «Информатика» изучает совокупность про­граммных средств, используемых для работы на ЭВМ;

г)«Информатика» изучает все дисциплины, что­бы использовать их для обработки информа­ции.

6. Что такое программа?

а)это игры, предназначенные для использования на ЭВМ;

б) это набор инструкций на машинном языке, ко­торый хранится в виде файла на магнитном диске и по вашей команде загружается в ком­пьютер для выполнения;

в) это набор инструкций, предназначенный для запуска компьютера;

г) это набор инструкций, предназначенный для работы компьютера.

7. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе;

б) использование знаний, по работе с компьюте­ром, на практике;

в) приобретение новых знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представле­ния, накопления и обработки информации с помощью ЭВМ.

8. Драйверы устройств:

а) это аппаратные средства, подключенные к компьютеру для осуществления операций вво­да/вывода;

б) это программные средства, предназначенные для подключения устройств ввода/вывода;

в) это программа, переводящая языки высокого уровня в машинный код;

г) это программа, позволяющая повысить ско­рость работы пользователя на ЭВМ.

9, Винчестер предназначен для:

а) хранения информации, не используемой посто­янно на компьютере;

б) для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;

в) подключения периферийных устройств к маги­страли;

г) управления работой ЭВМ по заданной про­грамме.

10. Прикладные программы:

а) программы, предназначенные для решения конкретных задач;

б) управляют работой аппаратных средств и обес­печивают услугами нас и наши прикладные комплексы;

в) игры, драйверы, трансляторы и т.д.;

г) программы, которые хранятся на различного типа дискетах.

 

 

 

 


II четверть

«История развития вычислительной техники» (тест)

1. В каком году появилась первая ЭВМ?

а) 1823; 6)1946; в) 1951; г) 1949.

2. Как называлась первая ЭВМ?

а) МИНСК; б) БЭСМ; в) ЭНИАК; г) IBM.

3. На какой электронной основе созданы машины пер­вого поколения?

а) транзисторы;          б) электронно-вакуумные лампы;

в) зубчатые колеса;    г) реле.

4. В каком поколении машин появились первые про­граммы?

а) первое поколение; б) второе поколение;

в) третье поколение; г) четвертое поколение.

 

5. Что понимают под термином «поколение ЭВМ»?

а) все счетные машины;

б) все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;

в) совокупность машин, предназначенных для об­работки, хранения и передачи информации.

6. Кем были разработаны основные принципы цифро­вых вычислительных машин?

а) Блез Паскаль; б) Лейбниц;

в) Чарльз Беббидж; г) Джон фон Нейман.

7. Какое поколение машин позволяет нескольким пользователям работать с одной ЭВМ?

а) первое поколение; б) второе поколение;

 в) третье поколение; г) четвертое поколение.

8. В каком поколении машин появились первые опе­рационные системы?

а) первое поколение; б) второе поколение;

в) третье поколение; г) четвертое поколение.

9. Что представляет собой большая интегральная схема?

а) на одной плате расположены различные тран­зисторы;

б) это набор программ для работы на ЭВМ;

в) это набор ламп, выполняющих различные функции;

г) это кристалл кремния, на котором размещаются от десятков до сотен логических элементов.

10. Для машин какого поколения потребовалась специ­альность «оператор ЭВМ»?

а) первое поколение;

б) второе поколение;

в) третье поколение;  

г) четвертое поколение.

 


III четверть

«Основы вычислительной техники. Архитектура ЭВМ»(тест)

1. Укажите устройство (а) ввода:

а) принтер;        б) мышь;      в) графический планшет;

г) телефакс;       д) модем;     е) клавиатура;

ж) световое перо; з) дисплей;    и) накопитель на МД;

к) стриммер;      л) джойстик; м) винчестер;

н) сканер;          о)факсмодем; п) плоттер.;

2. Укажите устройство (а) вывода:

а) графический планшет; б) световое перо; в) дисплей;                     г) принтер;

д) плоттер;                      е) перфоратор; ж) стриммер;                  з) телетайп;

и) винчестер;                  к) дискета; л) джойстик;                   м) факсмодем;

н)сканер;                       о) дисковод; п) клавиатура.

3. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) устройство ввода - предназначено для обработ­ки вводимых данных;

б) устройство ввода - предназначено для переда­чи информации от человека машине;

в) устройство ввода - предназначено для реализа­ции алгоритмов обработки, накопления и пере­дачи информации.

4. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) устройство вывода - предназначено для про­граммного управления работой вычислитель­ной машины;

б) устройство вывода - предназначено для обуче­ния, для игры, для расчетов и для накопления информации;

в) устройство вывода - предназначено для пере­дачи информации от машины человеку.

 

5. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) процессор - осуществляет все операции с чис­лами, преобразует символы и пересылает их по линиям связи с одних устройств на другие;

б) процессор - служит для хранения информации во время ее непосредственной обработки;

в) процессор - осуществляет арифметические, ло­гические операции и руководит работой всей машины с помощью электрических импульсов.

6. В чем заключается концепция «открытой архи­тектуры»?

а) на материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку ин­формации, а схемы, управляющие всеми ос­тальными устройствами компьютера, реализо­ваны на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на системной плате;

б) на материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют прием, обработку и вы­дачу информации с помощью электрических

сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройства ввода /вывода;

в) на материнской плате находится системная ма­гистраль данных, к которым подключены адап­теры и контроллеры, позволяющие осуществ­лять связь ЭВМ с устройствами ввода/вывода.

 

7. Для чего предназначен накопитель на жестком маг­нитном диске?

а) накопитель на жестком магнитном диске пред­назначен для того, чтобы переносить докумен­ты и программы с одного компьютера на дру­гой, хранить информацию, не используемую постоянно на компьютере, делать архивные копии;

б) накопитель на жестком магнитном диске пред­назначен для долговременного хранения ин­формации независимо от того, работает ЭВМ или нет, быстродействие ниже, чем у опера­тивной памяти;

в) накопитель на жестком магнитном диске пред­назначен для постоянного хранения информа­ции, используемой при работе с компьютером: программ операционной системы, часто ис­пользуемых пакетов программ, редакторов тек­стовых и графических документов и т.д.

8. Как записывается и передается физическая инфор­мации в ЭВМ?

а) цифрами;

б) с помощью программ;

в) представляется в форме электрических сигна­лов.

9. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) внутренняя память предназначена для долго­временного хранения информации;

б) внутренняя память производит арифметиче­ские и логические действия;

в) внутренняя память - это память высокого бы­стродействия и ограниченной емкости.

10. Что такое архитектура ЭВМ?

а) внутренняя организация ЭВМ;

б) это технические средства преобразования ин­формации;

в) это технические средства для преобразования электрических сигналов.

11. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) компьютер - это техническое средство для пре­образования информации;

б) компьютер предназначен для хранения ин­формации и команд;

в) компьютер - универсальное средство для обра­ботки информации.

12. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) внешняя память - это память высокого быстро­действия и ограниченной емкости;

б) внешняя память предназначена для долговре­менного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет;

в) внешняя память предназначена для долговре­менного хранения информации, только когда работает ЭВМ.


IV четверть

"Информационное моделирование"

Зачёт

Вариант 1

Задача №1

Представьте себе перечисленные ниже объекты в виде систе­мы взаимосвязанных элементов и перечислите эти элементы: 1) гитара; 2) часы; 3) шуба; 4) телескоп;

Задача №2

Придумайте 2-3 объекта и представьте их как элементы не­которой системы. Назовите эту систему. (Пример: брюки, пиджак — костюм; колеса, кузов, кабина — грузовик). Ответьте на во­прос: в чем проявляется системный эффект (принцип эмерд­жентности) в придуманных вами системах?

Задача № 3

Рассматривая каждый из перечисленных ниже объектов как систему, подберите каждой системе подходящие входы и выходы.

Системы: 1) «утюг»; 2) «холодильник»; 3) «механические часы».

Задача № 4

В результате изучения работы «черного ящика» получен спи­сок соответствующих значений параметров на входе и на вы­ходе. Определите, что делает система, т.е. по какому принци­пу значения входных параметров связаны с выходными. Попробуйте представить эту связь в виде функции. Например: вход 3, 5, 10, 12; выход: 6, 10, 20, 24. Ответ: систе­ма удваивает значение параметра на входе; у 2х.

Вход 1 2 3 10 23 123
Выход 0 1 2 9 22 122

Задача № 5

Вы сами являетесь подсистемой многих надсистем и взаимодействуете с другими элементами. Постарайтесь перечислить наибольшее число таких надсистем. Определите «входы» и «выходы», через которые вы взаимодействуете с каждой надсистемой. Попробуйте описать (словами или схематически) структуру надсистемы и своё место в ней как элемента.

Зачёт

Вариант 2

Задача №1

Представьте себе перечисленные ниже объекты в виде систе­мы взаимосвязанных элементов и перечислите эти элементы: 1) веник; 2) велосипед; 3) зубная щетка; 4) чайник.

Задача №2

Придумайте 2-3 объекта и представьте их как элементы не­которой системы. Назовите эту систему. (Пример: брюки, пиджак — костюм; колеса, кузов, кабина — грузовик). Ответьте на во­прос: в чем проявляется системный эффект (принцип эмерд­жентности) в придуманных вами системах?

Задача № 3

Рассматривая каждый из перечисленных ниже объектов как систему, подберите каждой системе подходящие входы и выходы. Системы: 1) «телевизор»; 2) «радиорепродуктор»; 3) «транзи­сторный радиоприемник».

Задача № 4

В результате изучения работы «черного ящика» получен спи­сок соответствующих значений параметров на входе и на вы­ходе. Определите, что делает система, т.е. по какому принци­пу значения входных параметров связаны с выходными. Попробуйте представить эту связь в виде функции. Например: вход 3, 5, 10, 12; выход: 6, 10, 20, 24. Ответ: систе­ма удваивает значение параметра на входе; у 2х.

Вход 1 2 3 4 5 6 7 12 13 20 100
Выход 2 2 4 4 6 6 8 12 14 20 100
                       

Задача № 5

Вы сами являетесь подсистемой многих надсистем и взаимодействуете с другими элементами. Постарайтесь перечислить наибольшее число таких надсистем. Определите «входы» и «выходы», через которые вы взаимодействуете с каждой надсистемой. Попробуйте описать (словами или схематически) структуру надсистемы и своё место в ней как элемента.

 

 

Тематический контроль по информатике и ИКТ 11 класс  

 

 


I четверть

« Основные устройства ЭВМ» (тест)

1. В каком устройстве компьютера производится об­работка информации?

а) внешняя память;    б) дисплей;

в) процессор;              г) клавиатура.

2. MODEM - это устройство:

а) для хранения информации;

б) для обработки информации в данный момент времени;

в) для передачи информации по телефонным ка­налам связи;

г) для вывода информации на печать.

3. Какое устройство компьютера предназначено для вывода информации?

а) оперативная память; б) дисплей; в) мышь; г) клавиатура.

4. Какое устройство компьютера предназначено для ввода информации?

а) принтер;      б) дисплей;

в) процессор;  г) клавиатура.

5. Оперативная память служит:

а) для хранения информации;

б) для обработки информации;

в) для запуска программ;

г) для обработки одной программы в заданный момент времени.

6. Плоттер - это устройство:

а) для считывания графической информации;

б) для ввода;

в) для вывода;

г) для сканирования информации.

 

7. К внешним запоминающим устройствам относится:

а) процессор;    б) дискета:

в) монитор;       г) жесткий диск.

8. Манипулятор «мышь» - это устройство:

а) вывода;         б) ввода;

в) считывания информации;

г) сканирования информации.

 

9. Укажите минимально необходимый набор уст­ройств, предназначенный для работы компьютера:

а) принтер, системный блок, клавиатура;

б) процессор, ОЗУ, монитор, клавиатура;

в) процессор, стриммер, винчестер;

г) монитор, винчестер, клавиатура, процессор.

10. Внешняя память служит :

а) для хранения оперативной, часто изменяющей­ся информации в процессе решения задачи;

б) для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет;

в) для хранения информации внутри ЭВМ;

г) для обработки информации в данный момент времени.

Геометрическое моделирование

Задача №1

При отсутствии специальных инструментов смоделировать деление отрезка на две равные части.

Задача №2

При отсутствии специальных инструментов смоделировать деление отрезка на 9 равных частей.

Задача №3

Построить окружность заданного радиуса и определить её центр.

Задача №4

Построить равносторонний треугольник с заданной стороной.

Задача №5

Построить правильный шестиугольник с заданной стороной.

 


II четверть

«Представление информации в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления» (тест)

1. Перевести 295 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления.

а) 426                           в) 744

б) 447                           г) 432

2. Перевести 0,656 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления (до 4-х знаков по­сле запятой).

а) 0,6054                      в) 0,5176

6)0,6144                      г) 0,3944

3. Перевести 277,725 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления (до 3-х знаков после запятой).

а) 524,365                  в) 425,404

б) 570,404                  г) 425,563

4. Перевести 287 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления.

а) 11F                          в) 1511

б) F11                          г) 1115

5. Перевести 0,875 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления (до 3-х знаков после запятой)

a) 0,D2F                      в) 0,D2E

6)O,A1F                      r)0,DlF

6. Перевести 2790,52 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления (до 3-х зна­ков после запятой).

a)AF5,851                   в)АЕ6,851

6)AF4,751                   г)АЕ6,751

7. Перевести число 236,15 из восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления (до 3-х знаков после запятой).

а) 152,203                    в) 146,203

б) 158,213                    г) 158,203

8. Перевести число С2,АЕ из шестнадцатеричной сис­темы счисления в десятичную систему счисления (до 3-х знаков после запятой).

а) 194,679                   в) 190,579

6)192,679                    г) 194,579

9. Произвести сложение в шестнадцатеричной системе счисления 1С2,1Е + A14,3D = ?

а) AD6,6A                    в) CD6,5B

б) BD6,5B                    г) ED6,6A

10. Произвести сложение в восьмеричной системе счис­ления 237,24 + 721,15 = ?

а) 1160,27                    в) 1060,21

6)1060,41                     г) 1160,41


«Передача информации. Организация и структура телекоммуникационных сетей»

1. Телекоммуникация - это?

а) общение между людьми через телевизионные мосты;

б) общение между людьми через телефонную сеть;

в) обмен информацией на расстоянии с помощью почтовой связи;

г) технические средства передачи информации.

2. Компьютерные телекоммуникации это?

а) соединение нескольких компьютеров в единую сеть;

б) перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет;

в) дистанционная передача данных с одного ком­пьютера на другой;

г) передача информацией между пользователями о состоянии работы компьютера;

3. Сервер - это?

а) сетевая программа, которая ведет диалог одного пользователя с другим;

б) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры;

в) компьютер отдельного пользователя, подклю­ченный в общую сеть;

г) стандарт, определяющий форму представления и способ пересылки сообщения.

4. MODEM -это?

а) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры;

б) устройство, преобразующее цифровые сигналы компьютера в аналоговый телефонный сигнал и обратно;

в) программа, с помощью которой осуществляется диалог между несколькими компьютерами;

г) персональная ЭВМ, используемая для получения и отправки корреспонденции.

 

5. Скорость передачи данных - это?

а) количество информации, передаваемой в одну секунду;

б) количество байт информации, передаваемой за одну минуту;

в) количество байт информации, переданной с од­ного компьютера на другой;

г) количество битов информации, передаваемой через модем в единицу времени.

6. Адресация - это?

а) способ идентификации абонентов в сети;

б) адрес сервера;

в) почтовый адрес пользователя сети;

г) количество бод (символов/сек), пересылаемой информации Вашим модемом.

 

7. Локальные компьютерные сети - это?

а) сеть, к которой подключены все компьютеры Вашего города;

б) сеть, к которой подключены все компьютеры Вашей страны;

в) сеть, к которой подключены компьютеры Ваше­го офиса, или кабинета информатики, или одно­го здания;

г) сеть, к которой подключены все компьютеры.

8. Сетевой адаптер - это?

а) специальная программа, через которую осущест­вляется связь нескольких компьютеров;

б) специальное аппаратное средство для эффектив­ного взаимодействия персональных компьюте­ров сети;

в) специальная система управления сетевыми ре­сурсами общего доступа;

г) система обмена информацией между различны­ми компьютерами.

9. Домен - это?

а) часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети;

б) название программы, для осуществления связи между компьютерами;

в) название устройства, осуществляющего связь между компьютерами;

г) единица измерения информации.

10. WEB -страничка - это?

а) документ, в котором хранится вся информация по сети;

б) документ, в котором хранится информация поль­зователя;

в) сводка меню программных продуктов.


III четверть

«Система управления базами данных (СУБД). Назначение и основные функции», (тест)

1. База данных - это?

а) набор данных, собранных на одной дискете;

б) данные, предназначенные для работы програм­мы;

в) совокупность взаимосвязанных данных, органи­зованных по определенным правилам, преду­сматривающим общие принципы описания, хра­нения и обработки данных;

г) данные, пересылаемые по коммуникационным сетям.

2. Фотографическая база данных - это?

а) БД, которая содержит краткие сведения об опи­сываемых объектах, представленные в строго определенном формате;

б) БД, которая содержит обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную;

в) БД, которая содержит информацию определен­ной направленности;

г) БД, которая содержит информацию отдельного пользователя ЭВМ.

3. Документальная база данных - это?

а) БД, которая содержит краткие сведения об опи­сываемых объектах, представленные в строго определенном формате;

б) БД, которая содержит обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную;

в) БД, которая содержит информацию определен­ной направленности;

г) БД, которая содержит информацию отдельного

пользователя ЭВМ.

 4. Информационная система - это?

а) система, в которой хранится информация о со­стоянии сети INTERNET;

б) комплекс аппаратно-программных средств, предназначенный для хранения и поиска инфор­мации;

в) совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для ее хране­ния, изменения и поиска информации, для взаи­модействия с пользователем;

г) система, которая предоставляет пользователю требуемую им информацию.

 

5. Иерархическая база данных - это?

а) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;

б) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные

подчиненными;

в) БД, в которой записи расположена в произволь­ном порядке;

г) БД, в которой существует возможность устанав­ливать дополнительно к вертикальным иерархи­ческим связям горизонтальные связи.

 

6. Реляционная база данных - это?

а) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;

б) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемецт считается



2019-12-29 312 Обсуждений (0)
Операционная система и файловая структура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Операционная система и файловая структура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)