Операционная система и файловая структура
Вариант 1 1. MS-DOS — это: A) программа для диалога с пользователем, управление аппаратурой и ресурсами ПК; B) устройство управления работой ПК; C) устройство для обмена данными между периферийными устройствами; D) другое определение. 2. Начальная загрузка ОС осуществляется: A) при включение компьютера в сеть; B) клавишами ALT + DEL; C) клавишами CTRL + DEL; D) клавишей DEL. 3. MS-DOS загружается в ПК: A) с обычной дискеты; B) с системной дискеты; C) с любого диска; D) нет верного ответа. 4. Диалог пользователя осуществляется с помощью: А) команд в командной строке; В)речи; C) «мышки»; D) дискеты. 5. Операционная система относится: A) к системному программному обеспечению; B) к программ-оболочкам; C) к прикладному программному обеспечению; D) к приложениям. 6. Выберите правильное имя файла: A) LES.BMP; В) 1DOKUM.; С) LIST.3.EXE; D) INFO\RMATIKA:TXT. Вариант 2 1. Файлом называется: A) набор данных для решения задачи; B) поименованная область на диске или другом машинном носителе; C) программа на языке программирования для решения задачи; D) нет верного ответа. 2. В каком файле может храниться рисунок? A) TEST.EXE; B) ZADAN.TXT; C) COMMAND.COM; D) CREML.BMP. 3. Что из предложенного можно считать полной спецификацией файла? A) с:\log\ljfgh.txt; B) a:\d:\ghjuk.kc; C) В:GG\NUL.DOC; D) kdftg.txt.. 4. В корневом каталоге диска С: \ имеются два каталога 1-го уровня GAMES и TEXT, а в каталоге GAMES один каталог 2-го уровня CHESS. Файл PROBA.TXT зарегистрирован в каталоге CHESS. Укажите путь к файлу PROBA. ТХТ. A) C:\GAMES\TEXT\PROBA.TXT; B) C:\GAMES\CHESS; C) C:\GAMES\CHESS\PROBA.TXT; D) С: \А: GAMES \ CHESS \ PROBA. T.v 5. Количество ячеек FAT-таблицы зависит: A) от длины файла; B) от размера диска; Моделирование из геометрических фигур.
1.Начертите квадрат (со стороной 50 pic.), разделите его на два треугольника; один сотрите. 2.Впишите в квадрат окружность. 3. раскрасьте получившийся блок.
4.Разработайте и создайте из данных блоков орнамент.
I четверть Информация и информационные процессы 1. Первоначальный смысл английского слова «компьютер»: а) вид телескопа; б) электронный аппарат; в) электронно-лучевая трубка; г) человек, производящий расчеты. 2. Что из перечисленного не является носителем информации? а) дискета с играми; б) книга; в) географическая карта; г) звуковая плата. 3. Кибернетика - это? а) наука об искусственном интеллекте; б) наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе; в) наука об ЭВМ; г) наука о формах и законах человеческого мышления. 4. Эргономика - это? а) научная дисциплина, изучающая трудовые процессы, с целью создания оптимальных условий труда; б) наука об искусственном интеллекте; в) наука об ЭВМ; г) наука о формах и законах человеческого мышления. 5. Магистрал ъ ЭВМ - это: а) внешнее устройство ЭВМ; б) часть операционной системы; в) запоминающее устройство ЭВМ; г) общая линия проводов, к которым параллельно присоединяются блоки ЭВМ. 6. Что такое информационные технологии? а) сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов; б) технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств; в) процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества; г) система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ. 7. Современную организацию ЭВМ предложил: а) Джон фон Нейман; б) Джордж Буль; в) Н.И. Вавилов; г) Ада Лавлейс; д) Норберт Винер. 8. Какое устройство ЭВМ относится к внешним? а) центральный процессор; б) оперативная память; в) принтер; г) арифметико-логическое устройство. 9. Минимальный состав персонального компьютера: а) винчестер, дисковод, монитор, клавиатура; б) дисплей, клавиатура, процессор, память; в) принтер, клавиатура, монитор, память; г) винчестер, принтер, дисковод, клавиатура. 10. Функции интерфейсных устройств: а) распознавать речь; б) считывать текст с бумаги; в) обеспечить совместную работу сопрягаемых устройств; г) выполнить операции сложения. II четверть « Поколения ЭВМ» (тест) 1. Первая машина, автоматически выполняющая все 10 команд, была: а) машина С.А. Лебедева; б) машина Беббиджа; в) абак; г) Pentium. 2. Основной элементной базой ЭВМ четвертого поколения является? а) полупроводники; б) электромеханические схемы; в) электровакуумные лампы; г) СБИС. 3. Кто является основоположником отечественной вычислительной техники? а) С.А. Лебедев; б) М.В. Ломоносов; в) П.Л. Чебышев; г)Н.И. Лобачевский. 4. Время появления первой ЭВМ в нашей стране? а) XIX век; б) первая половина XX века; в) 1951 год; г) 60-е годы XX века. 5. Что общего между машиной Беббиджа, современным компьютером и человеческим мозгом? а) способность обрабатывать числовую информацию; б) способность обрабатывать текстовую информацию; в) способность обрабатывать звуковую информацию; г) способность обрабатывать графическую информацию. 6. Первоначальный смысл английского слова «компьютер»? а) вид телескопа; б) электронный аппарат; в) электронно-лучевая трубка; г) человек, производящий расчеты. 7. Первая ЭВМ в нашей стране : а) Стрела; б) IBM PC; в) БЭСМ; г) МЭСМ. 8. Какая из отечественных ЭВМ была лучшей в мире ЭВМ второго поколения? а) МЭСМ; б) БЭСМ; в) БЭСМ-6; г) Минск-22. 9. На какой серии вычислительных машин остановилось развитие отечественной электронной промышленности? а) ЕС; б) IBM; в) Pentium; г) Wax. 10. Электронной базой ЭВМ II поколения является: а) лампы; б) полупроводники; в) интегральные схемы; г) БИС, СБИС. III четверть «Представление информации в двоичной системе счисления» (тест) 1. Перевести число 135 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления: а)11100001 в)10000101 б) 10000111 г) 10100001 2. Перевести число 0,824 из десятичной системы счисления в двоичную (до 4-х знаков после запятой): а) 0,0110 в) 0,1101 6)0,0111 г)0,1111 3. Перевести число 257,729 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления (до 3-х знаков после запятой): а) 110111,011 6)110111,111 в) 111111,101 г) 111111,011 4. Перевести двоичное число 1111101 в десятичную систему счисления: а) 135 6)144 в) 124 г) 125
5. Перевести двоичное число 0,101 в десятичную систему счисления: а) 0,625 в) 0,875 6)0,731 г) 0,231 6. Перевести двоичное число 110111,111 в десятичную систему счисления: а) 55,875 в) 55,675 б) 54,875 г) 54,675
7. Сложить два двоичных числа 1111 + 1101 = ? а) 11110 в) 11100 6)11010 г) 11000 8. Найти разность двоичных чисел 11110-1011=? а) 11010 в)10010 6)10111 г) 10011 9. Произвести умножение двоичных чисел 1101*101 = ? а) 1000001 в)1001111 6)1101011 г) 1001001 10. Произвести деление двоичных чисел 11001 : 101 = ? а) 100 в) 111 6)1011 г) 101 IV четверть Алгоритмы
1. Выбор метода решения должен стоять перед: A) разработкой алгоритма; B) построением математической модели; C) анализом и уточнением результатов; D) тестированием и отладкой. 2. Свойство алгоритма массовость — обозначает: A) что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения однотипных задач; B) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя; C) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов; D) использование любым исполнителем. 3. На кого рассчитан алгоритм, написанный на естественном языке? A) На ЭВМ; B) на робота; C) на человека; D) на всех одновременно. 4. Линейный алгоритм — это: A) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур; B) набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом; C) понятное и точное предписание исполнителю для выполнения различных ветвлений; D) строгое движение как вверх, так и вниз. 5. Назовите основное свойство алгоритма, которое обеспечивает возможность получения результата после конечного числа шагов: A) дискретность; B) конечность; C) результативность; D)точность.
Моделирование паркетного пола
1.Создайте самостоятельно полный набор деталей для моделирования паркетного пола.
Рис.1 2.Готовые фигуры раскрасьте, имитируя фактуру различных пород дерева. 3.Соберите различные виды паркетного пола
I четверть «Общие сведения об информатике» (тест) 1. Системные программы: а) управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы; б) управляют работой ЭВМ с помощью электрических импульсов; в) игры, драйверы, трансляторы и т.д.; г) программы, которые хранятся на жестком диске. 2. Что такое информационная технология! а) реализация знаний в процессе создания и использования материальных и духовных ценностей; б) совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности; в) совокупность различных дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, обработки и накопления информации с помощью ЭВМ; г) совокупность программ, позволяющих обеспечить диалог пользователя с компьютером. 3. Что такое Hardware! а)одна из составляющих информационной технологии – б)аппаратное обеспечение; в)одна из составляющих информационной технологии - программное обеспечение; жесткий диск, находящийся внутри системного блока; г) компактный диск, 4. Что такое Software'? а)одна из составляющих информационной технологии – б )аппаратное обеспечение; в)одна из составляющих информационной технологии - программное обеспечение; г)жесткий диск, находящийся внутри блока; компактный диск, 5. Что изучает Информатика? а) «Информатика» изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения; б)«Информатика» обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств; в) «Информатика» изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ; г)«Информатика» изучает все дисциплины, чтобы использовать их для обработки информации. 6. Что такое программа? а)это игры, предназначенные для использования на ЭВМ; б) это набор инструкций на машинном языке, который хранится в виде файла на магнитном диске и по вашей команде загружается в компьютер для выполнения; в) это набор инструкций, предназначенный для запуска компьютера; г) это набор инструкций, предназначенный для работы компьютера. 7. Что такое наука? а) приобретение знаний в школе; б) использование знаний, по работе с компьютером, на практике; в) приобретение новых знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству; г) приобретение знаний о способах представления, накопления и обработки информации с помощью ЭВМ. 8. Драйверы устройств: а) это аппаратные средства, подключенные к компьютеру для осуществления операций ввода/вывода; б) это программные средства, предназначенные для подключения устройств ввода/вывода; в) это программа, переводящая языки высокого уровня в машинный код; г) это программа, позволяющая повысить скорость работы пользователя на ЭВМ. 9, Винчестер предназначен для: а) хранения информации, не используемой постоянно на компьютере; б) для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере; в) подключения периферийных устройств к магистрали; г) управления работой ЭВМ по заданной программе. 10. Прикладные программы: а) программы, предназначенные для решения конкретных задач; б) управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы; в) игры, драйверы, трансляторы и т.д.; г) программы, которые хранятся на различного типа дискетах.
II четверть «История развития вычислительной техники» (тест) 1. В каком году появилась первая ЭВМ? а) 1823; 6)1946; в) 1951; г) 1949. 2. Как называлась первая ЭВМ? а) МИНСК; б) БЭСМ; в) ЭНИАК; г) IBM. 3. На какой электронной основе созданы машины первого поколения? а) транзисторы; б) электронно-вакуумные лампы; в) зубчатые колеса; г) реле. 4. В каком поколении машин появились первые программы? а) первое поколение; б) второе поколение; в) третье поколение; г) четвертое поколение.
5. Что понимают под термином «поколение ЭВМ»? а) все счетные машины; б) все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах; в) совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации. 6. Кем были разработаны основные принципы цифровых вычислительных машин? а) Блез Паскаль; б) Лейбниц; в) Чарльз Беббидж; г) Джон фон Нейман. 7. Какое поколение машин позволяет нескольким пользователям работать с одной ЭВМ? а) первое поколение; б) второе поколение; в) третье поколение; г) четвертое поколение. 8. В каком поколении машин появились первые операционные системы? а) первое поколение; б) второе поколение; в) третье поколение; г) четвертое поколение. 9. Что представляет собой большая интегральная схема? а) на одной плате расположены различные транзисторы; б) это набор программ для работы на ЭВМ; в) это набор ламп, выполняющих различные функции; г) это кристалл кремния, на котором размещаются от десятков до сотен логических элементов. 10. Для машин какого поколения потребовалась специальность «оператор ЭВМ»? а) первое поколение; б) второе поколение; в) третье поколение; г) четвертое поколение.
III четверть «Основы вычислительной техники. Архитектура ЭВМ»(тест) 1. Укажите устройство (а) ввода: а) принтер; б) мышь; в) графический планшет; г) телефакс; д) модем; е) клавиатура; ж) световое перо; з) дисплей; и) накопитель на МД; к) стриммер; л) джойстик; м) винчестер; н) сканер; о)факсмодем; п) плоттер.; 2. Укажите устройство (а) вывода: а) графический планшет; б) световое перо; в) дисплей; г) принтер; д) плоттер; е) перфоратор; ж) стриммер; з) телетайп; и) винчестер; к) дискета; л) джойстик; м) факсмодем; н)сканер; о) дисковод; п) клавиатура. 3. Укажите верное (ые) высказывание (я): а) устройство ввода - предназначено для обработки вводимых данных; б) устройство ввода - предназначено для передачи информации от человека машине; в) устройство ввода - предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации. 4. Укажите верное (ые) высказывание (я): а) устройство вывода - предназначено для программного управления работой вычислительной машины; б) устройство вывода - предназначено для обучения, для игры, для расчетов и для накопления информации; в) устройство вывода - предназначено для передачи информации от машины человеку.
5. Укажите верное (ые) высказывание (я): а) процессор - осуществляет все операции с числами, преобразует символы и пересылает их по линиям связи с одних устройств на другие; б) процессор - служит для хранения информации во время ее непосредственной обработки; в) процессор - осуществляет арифметические, логические операции и руководит работой всей машины с помощью электрических импульсов. 6. В чем заключается концепция «открытой архитектуры»? а) на материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на системной плате; б) на материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют прием, обработку и выдачу информации с помощью электрических сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройства ввода /вывода; в) на материнской плате находится системная магистраль данных, к которым подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осуществлять связь ЭВМ с устройствами ввода/вывода.
7. Для чего предназначен накопитель на жестком магнитном диске? а) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для того, чтобы переносить документы и программы с одного компьютера на другой, хранить информацию, не используемую постоянно на компьютере, делать архивные копии; б) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет, быстродействие ниже, чем у оперативной памяти; в) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером: программ операционной системы, часто используемых пакетов программ, редакторов текстовых и графических документов и т.д. 8. Как записывается и передается физическая информации в ЭВМ? а) цифрами; б) с помощью программ; в) представляется в форме электрических сигналов. 9. Укажите верное (ые) высказывание (я): а) внутренняя память предназначена для долговременного хранения информации; б) внутренняя память производит арифметические и логические действия; в) внутренняя память - это память высокого быстродействия и ограниченной емкости. 10. Что такое архитектура ЭВМ? а) внутренняя организация ЭВМ; б) это технические средства преобразования информации; в) это технические средства для преобразования электрических сигналов. 11. Укажите верное (ые) высказывание (я): а) компьютер - это техническое средство для преобразования информации; б) компьютер предназначен для хранения информации и команд; в) компьютер - универсальное средство для обработки информации. 12. Укажите верное (ые) высказывание (я): а) внешняя память - это память высокого быстродействия и ограниченной емкости; б) внешняя память предназначена для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет; в) внешняя память предназначена для долговременного хранения информации, только когда работает ЭВМ. IV четверть "Информационное моделирование" Зачёт Вариант 1 Задача №1 Представьте себе перечисленные ниже объекты в виде системы взаимосвязанных элементов и перечислите эти элементы: 1) гитара; 2) часы; 3) шуба; 4) телескоп; Задача №2 Придумайте 2-3 объекта и представьте их как элементы некоторой системы. Назовите эту систему. (Пример: брюки, пиджак — костюм; колеса, кузов, кабина — грузовик). Ответьте на вопрос: в чем проявляется системный эффект (принцип эмерджентности) в придуманных вами системах? Задача № 3 Рассматривая каждый из перечисленных ниже объектов как систему, подберите каждой системе подходящие входы и выходы. Системы: 1) «утюг»; 2) «холодильник»; 3) «механические часы». Задача № 4 В результате изучения работы «черного ящика» получен список соответствующих значений параметров на входе и на выходе. Определите, что делает система, т.е. по какому принципу значения входных параметров связаны с выходными. Попробуйте представить эту связь в виде функции. Например: вход 3, 5, 10, 12; выход: 6, 10, 20, 24. Ответ: система удваивает значение параметра на входе; у — 2х.
Задача № 5 Вы сами являетесь подсистемой многих надсистем и взаимодействуете с другими элементами. Постарайтесь перечислить наибольшее число таких надсистем. Определите «входы» и «выходы», через которые вы взаимодействуете с каждой надсистемой. Попробуйте описать (словами или схематически) структуру надсистемы и своё место в ней как элемента. Зачёт Вариант 2 Задача №1 Представьте себе перечисленные ниже объекты в виде системы взаимосвязанных элементов и перечислите эти элементы: 1) веник; 2) велосипед; 3) зубная щетка; 4) чайник. Задача №2 Придумайте 2-3 объекта и представьте их как элементы некоторой системы. Назовите эту систему. (Пример: брюки, пиджак — костюм; колеса, кузов, кабина — грузовик). Ответьте на вопрос: в чем проявляется системный эффект (принцип эмерджентности) в придуманных вами системах? Задача № 3 Рассматривая каждый из перечисленных ниже объектов как систему, подберите каждой системе подходящие входы и выходы. Системы: 1) «телевизор»; 2) «радиорепродуктор»; 3) «транзисторный радиоприемник». Задача № 4 В результате изучения работы «черного ящика» получен список соответствующих значений параметров на входе и на выходе. Определите, что делает система, т.е. по какому принципу значения входных параметров связаны с выходными. Попробуйте представить эту связь в виде функции. Например: вход 3, 5, 10, 12; выход: 6, 10, 20, 24. Ответ: система удваивает значение параметра на входе; у — 2х.
Задача № 5 Вы сами являетесь подсистемой многих надсистем и взаимодействуете с другими элементами. Постарайтесь перечислить наибольшее число таких надсистем. Определите «входы» и «выходы», через которые вы взаимодействуете с каждой надсистемой. Попробуйте описать (словами или схематически) структуру надсистемы и своё место в ней как элемента.
I четверть « Основные устройства ЭВМ» (тест) 1. В каком устройстве компьютера производится обработка информации? а) внешняя память; б) дисплей; в) процессор; г) клавиатура. 2. MODEM - это устройство: а) для хранения информации; б) для обработки информации в данный момент времени; в) для передачи информации по телефонным каналам связи; г) для вывода информации на печать. 3. Какое устройство компьютера предназначено для вывода информации? а) оперативная память; б) дисплей; в) мышь; г) клавиатура. 4. Какое устройство компьютера предназначено для ввода информации? а) принтер; б) дисплей; в) процессор; г) клавиатура. 5. Оперативная память служит: а) для хранения информации; б) для обработки информации; в) для запуска программ; г) для обработки одной программы в заданный момент времени. 6. Плоттер - это устройство: а) для считывания графической информации; б) для ввода; в) для вывода; г) для сканирования информации.
7. К внешним запоминающим устройствам относится: а) процессор; б) дискета: в) монитор; г) жесткий диск. 8. Манипулятор «мышь» - это устройство: а) вывода; б) ввода; в) считывания информации; г) сканирования информации.
9. Укажите минимально необходимый набор устройств, предназначенный для работы компьютера: а) принтер, системный блок, клавиатура; б) процессор, ОЗУ, монитор, клавиатура; в) процессор, стриммер, винчестер; г) монитор, винчестер, клавиатура, процессор. 10. Внешняя память служит : а) для хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи; б) для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет; в) для хранения информации внутри ЭВМ; г) для обработки информации в данный момент времени. Геометрическое моделирование Задача №1 При отсутствии специальных инструментов смоделировать деление отрезка на две равные части. Задача №2 При отсутствии специальных инструментов смоделировать деление отрезка на 9 равных частей. Задача №3 Построить окружность заданного радиуса и определить её центр. Задача №4 Построить равносторонний треугольник с заданной стороной. Задача №5 Построить правильный шестиугольник с заданной стороной.
II четверть «Представление информации в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления» (тест) 1. Перевести 295 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. а) 426 в) 744 б) 447 г) 432 2. Перевести 0,656 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления (до 4-х знаков после запятой). а) 0,6054 в) 0,5176 6)0,6144 г) 0,3944 3. Перевести 277,725 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления (до 3-х знаков после запятой). а) 524,365 в) 425,404 б) 570,404 г) 425,563 4. Перевести 287 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления. а) 11F в) 1511 б) F11 г) 1115 5. Перевести 0,875 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления (до 3-х знаков после запятой) a) 0,D2F в) 0,D2E 6)O,A1F r)0,DlF 6. Перевести 2790,52 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления (до 3-х знаков после запятой). a)AF5,851 в)АЕ6,851 6)AF4,751 г)АЕ6,751 7. Перевести число 236,15 из восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления (до 3-х знаков после запятой). а) 152,203 в) 146,203 б) 158,213 г) 158,203 8. Перевести число С2,АЕ из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления (до 3-х знаков после запятой). а) 194,679 в) 190,579 6)192,679 г) 194,579 9. Произвести сложение в шестнадцатеричной системе счисления 1С2,1Е + A14,3D = ? а) AD6,6A в) CD6,5B б) BD6,5B г) ED6,6A 10. Произвести сложение в восьмеричной системе счисления 237,24 + 721,15 = ? а) 1160,27 в) 1060,21 6)1060,41 г) 1160,41 «Передача информации. Организация и структура телекоммуникационных сетей» 1. Телекоммуникация - это? а) общение между людьми через телевизионные мосты; б) общение между людьми через телефонную сеть; в) обмен информацией на расстоянии с помощью почтовой связи; г) технические средства передачи информации. 2. Компьютерные телекоммуникации это? а) соединение нескольких компьютеров в единую сеть; б) перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет; в) дистанционная передача данных с одного компьютера на другой; г) передача информацией между пользователями о состоянии работы компьютера; 3. Сервер - это? а) сетевая программа, которая ведет диалог одного пользователя с другим; б) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры; в) компьютер отдельного пользователя, подключенный в общую сеть; г) стандарт, определяющий форму представления и способ пересылки сообщения. 4. MODEM -это? а) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры; б) устройство, преобразующее цифровые сигналы компьютера в аналоговый телефонный сигнал и обратно; в) программа, с помощью которой осуществляется диалог между несколькими компьютерами; г) персональная ЭВМ, используемая для получения и отправки корреспонденции.
5. Скорость передачи данных - это? а) количество информации, передаваемой в одну секунду; б) количество байт информации, передаваемой за одну минуту; в) количество байт информации, переданной с одного компьютера на другой; г) количество битов информации, передаваемой через модем в единицу времени. 6. Адресация - это? а) способ идентификации абонентов в сети; б) адрес сервера; в) почтовый адрес пользователя сети; г) количество бод (символов/сек), пересылаемой информации Вашим модемом.
7. Локальные компьютерные сети - это? а) сеть, к которой подключены все компьютеры Вашего города; б) сеть, к которой подключены все компьютеры Вашей страны; в) сеть, к которой подключены компьютеры Вашего офиса, или кабинета информатики, или одного здания; г) сеть, к которой подключены все компьютеры. 8. Сетевой адаптер - это? а) специальная программа, через которую осуществляется связь нескольких компьютеров; б) специальное аппаратное средство для эффективного взаимодействия персональных компьютеров сети; в) специальная система управления сетевыми ресурсами общего доступа; г) система обмена информацией между различными компьютерами. 9. Домен - это? а) часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети; б) название программы, для осуществления связи между компьютерами; в) название устройства, осуществляющего связь между компьютерами; г) единица измерения информации. 10. WEB -страничка - это? а) документ, в котором хранится вся информация по сети; б) документ, в котором хранится информация пользователя; в) сводка меню программных продуктов. III четверть «Система управления базами данных (СУБД). Назначение и основные функции», (тест) 1. База данных - это? а) набор данных, собранных на одной дискете; б) данные, предназначенные для работы программы; в) совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и обработки данных; г) данные, пересылаемые по коммуникационным сетям. 2. Фотографическая база данных - это? а) БД, которая содержит краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате; б) БД, которая содержит обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную; в) БД, которая содержит информацию определенной направленности; г) БД, которая содержит информацию отдельного пользователя ЭВМ. 3. Документальная база данных - это? а) БД, которая содержит краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате; б) БД, которая содержит обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную; в) БД, которая содержит информацию определенной направленности; г) БД, которая содержит информацию отдельного пользователя ЭВМ. 4. Информационная система - это? а) система, в которой хранится информация о состоянии сети INTERNET; б) комплекс аппаратно-программных средств, предназначенный для хранения и поиска информации; в) совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для ее хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем; г) система, которая предоставляет пользователю требуемую им информацию.
5. Иерархическая база данных - это? а) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц; б) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными; в) БД, в которой записи расположена в произвольном порядке; г) БД, в которой существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи.
6. Реляционная база данных - это? а) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц; б) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемецт считается
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |