Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТИПОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ



2019-12-29 240 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТИПОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Стерлитамакская государственная педагогическая академия

Имени Зайнаб Биишевой»

Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПОВ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

                                                                       Выполнил: студент V курса

                                                                       группы «ПиП52»

                                                                       Адылова Руфина Марадовна 

                                                                       Научный руководитель:

                                                                       к.пс.н.,  доцент Асадуллина С.Х.

 

Стерлитамак 2011


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТИПОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ  И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙЛИТЕРАТУРЕ……………………………………………………………………...6

1.1. Феномен «психологическая защита» в научных исследованиях…....6

1.2. Понятие и классификация копинг-стратегий………………………..14

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТИПОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ…………………….21

2.1.Организация исследования и характеристика психодиагностических методик………………………………………………………………...................21

2.2.Результаты экспериментального исследования…..………….….......24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………………...32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….…………….….34

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………..………………….….38

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Изучение взаимосвязи  психологической защиты и копинг-стратегий у будущих педагогов-психологов представляется важным и закономерным, поскольку это основные общепризнанные процессы, обеспечивающие в целом адаптацию к окружающей среде. Актуальность проблемы также обусловлена тем, что педагогу-психологу общество отводит роль специалиста, профессиональная деятельность которого предполагает изменение отношений индивида или групп с целью большей их эффективности и субъективной удовлетворенности существованием. Профессиональная деятельность педагогов-психологов характеризуется воздействием значительного числа стрессогенных факторов и предъявляет повышенные требования к стрессоустойчивости и психологическим качествам личности, обеспечивающим стресс-преодолевающее поведение и эффективность в деятельности.

Теоретические основы проблемы стресс-преодолевающих копинг-стратегий только начинают разрабатываться, они тесно связаны с проблемой стресса. Копинг и стресс - два нераздельных для человека процесса. В концепции стресса Г.Селье и его последователей основное внимание уделялось анализу внешнего (стресс) фактора, однако, психологи, и, прежде всего Р. Лазарус, обосновали положение о том, что способность преодолевать стресс в большинстве случаев более важна, чем природа и величина стресса, частота его воздействия.

Основные подходы к пониманию копинг-стратегий преимущественно разработаны зарубежными исследователями (Д. Амирхан, А. Биллингс, Р. Лазарус, Р. Льюис, Р. Моос, С. Фолкман, Э. Фрайденберг, С. Хобфолл, и др.). В отечественной психологии изучению различных аспектов проблемы копинг-стратегий посвящены работы Л.И.Анцыферовой, В.А.Бодрова, В.Л.А.Китаева-Смык, Т.Л.Крюковой, С.К.Нартовой-Бочавер, Н.А.Сирота, С.А.Хазовой, В.М.Ялтонского, и др.

Изучение психологической защиты у педагогов-психологов представляется интересным и важным моментом, так как именно психологическая защита отражает гармоничность развитой личности, адекватность восприятия окружающей действительности и умение решать личностные и профессиональные проблемы.

Исследованию психологической защиты личности посвящены работы Ф.В. Бассина, P.M. Грановской, Л.Р. Гребенникова, Б.Д. Карвасарского, Г. Келлермана, Э.И. Киршбаума, X. Конте, Р. Лазаруса, А.М. Никольской, Р. Плутчика, Е. Романовой, А. Фрейд, 3. Фрейда и др.

Таким образом, актуальность изучаемой проблемы и ее недостаточная разработанность в психолого-педагогической литературе обусловили выбор темы исследования: взаимосвязь типов психологической защиты и копинг-стратегий будущих педагогов-психологов.

Объект: психологическая защита и копинг-стратегии.

Предмет: взаимосвязь типов психологической защиты и копинг-стратегий будущих педагогов-психологов.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что есть определенная взаимосвязь психологических защит с конструктивными копинг-стратегиями у будущих педагогов-психологов.

Задачи:

1. Изучение и анализ психолого - педагогической литературы по проблеме типов психологической защиты и копинг-стратегий.

2. Организация и проведение психодиагностического исследования.

3. Проведение статистической обработки изучаемых параметров, формулировка выводов и психолого – педагогических рекомендаций.

Методы исследования: анализ психолого - педагогической литературы, констатирующий эксперимент, тестирование, математико-статистический анализ данных и интерпретация полученных результатов.

База экспериментального исследования: Институт педагогики и психологии ГОУ ВПО «СГПА им. З. Биишевой», студенты в количестве 34 человек. Выборку составили студенты 1 и 5 курсов.

Практическая значимость:так какформирование необходимых для профессиональной деятельности педагога-психолога личностных и профессионально важных  качеств происходит в период вузовского обучения, то результаты исследования могут представлять интерес как для студентов в формировании конструктивных копинг-стратегий и механизмов психологической защиты, так и результаты исследования могут использоваться  для  коррекции учебного процесса вуза и совершенствования подготовки студентов педагогов-психологов.

Структура работы:исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТИПОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ



2019-12-29 240 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТИПОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТИПОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)