Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливает количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение (сутки, год) по всему парку. В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта осуществляются следующие технические воздействия на автомобили: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР). Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей на комплексном автотранспортном предприятии не предусматривается в соответствии с ОНТП-01-91. Капитальный ремонт выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях. Автомобиль МАЗ-103 относится к автобусам большого класса. В соответствии с рекомендациями принимаем следующую периодичность ТО: нормативный пробег до ТО-1 ( L1н) принимаем 5000 км, нормативный пробег до ТО-2 ( L2Н) – 20000км, нормативный пробег до капитального ремонта (Lкрн ) принимаем равным 500000км. Выбранные нормативные пробеги автомобилей до ТО-1,ТО-2, ТР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), климатические условия (К3). (2.1) (2.2) (2.3) где Lкрн, L2н, L1Н - соответственно нормативные пробеги до КР, ТО-2, ТО-1 для автомобиля данного класса. Значения коэффициентов К1, К2, К3 для конкретных условий выбираем из таблицы 2.5, /1/. Принимаем: К1=0.9 , т.к. 2-я категория условий эксплуатации; К2=1.0 , т.к. автомобиль базовой модели; К3=1.0 , т.к. умеренный климат. Получаем: L1=5000·0.9·1.0=4500 км, L2=20000·0.9·1.0=18000 км, Lкр=500000·0.9·1.0·1.0=450000 км Корректируемые значения нормативов и корректирующие коэффициенты представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Значения нормативов и корректирующих коэффициентов
Обеспечивается кратность пробегов: км; км; км; Годовой пробег автомобилей определяется по формуле: (2.4) где - списочное количество автомобилей, =93; LСС- среднесуточный пробег автомобилей, LCC=198 км; ДРГ- продолжительность работы подвижного состава, ДРГ=365 дней; - коэффициент технической готовности парка, определяется по следующей формуле: , (2.5) где ДТО, ТР – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега. Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега определяется по формуле: (2.6) где - номинальная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, по рекомендациям таблице 2.4 [1] принимаем =0.35, тогда дней/1000 км Определяем коэффициент технической готовности парка по формуле (2.5) :
Определяем годовой пробег парка: . Рассчитываем количество капитальных ремонтов NКР в год и годовую производственную программу по видам ТО по следующим формулам: (2.7) (2.8) (2.9) (2.10) (2.11)
Суточная программа по видам обслуживания определяется из выражения: (2.12) где : годовая программа по i-му виду обслуживания, годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения i-ого вида ТО. Тогда суточная программа по ТО-1, ТО-2, ЕО равна: авт/сутки принимаем 3 авт/сутки; авт/сутки принимаем 1 авт/сутки; авт/сутки принимаем 112 авт/сутки. Годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется исходя из годовой производственной программы и трудоемкости обслуживания ,а по ТР исходя из годового пробега автомобилей парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега. (2.13) (2.14) (2.15) (2.16) (2.17) где: - годовой объем работ соответственно по ЕОС, ЕОТ, ТО-1, ТО-2, ТР в чел-ч. tЕОС, tЕОТ, t1, t2-норматиные скорректированные трудоемкости ЕОС, ЕОТ, ТО-1, ТО-2 , чел-ч.
Значения tЕОС, tЕОТ, t1, t2 ,tтр определяются исходя из нормативных трудоемкостей tнЕОС, tнЕОТ, tн1, tн2 ,tнтр установленных СНТП-01-91(таблица 2.4) [1] tЕОС= tнЕОС*К2 (2.18) tЕОТ= 0.5* tЕОС (2.19) t1= tн1*К2*К4 (2.20) t2= tн2* К2*К4 (2.21) tтр=tнтр*К1*К2*К3*К4*К5 (2.22) где К1,К2,К3,К4,К5—корректирующие коэффициенты. Значения коэффициентов выбираем в соответствии с рекомендациями ОНТП-01-91 (таблица 2.5) [1] К1=1.1, К2=1.0 , К3=1.0, К4=1.19, К5=1.0. tЕОС=0.5·1.0=0.5 чел-ч.; tЕОТ=0.5·0.5=0.25 чел-ч; t1=9·1.19·1.0=10,71 чел-ч; t2=36·1.19·1.0=42,84 чел-ч; tтр=4,2·1.1·1.0·1.0·1.19·1.0= 5,5 чел-ч;
чел-ч; чел-ч; чел-ч; чел-ч; чел-ч.
Распределение работ по ТО и ТР по видам работ будем проводить в соответствии с рекомендациями таблицы 2.7 [1]. Численные значения трудоемкостей ТО и ТР приведены в таблице 2.2 Таблица 2.2 - Распределение трудоемкостей ТО и ТР по видам работ.
Продолжение таблицы 2.2
Уборочно-моечные и обтирочно-сушильные работы по ЕО и работы по ТО-1 выполняются на постах в зонах соответственно ЕО и ТО-1. Операции ТО-2 практически полностью выполняются на постах в зоне ТО-2 и только 10% распределяются равномерно по участкам: электротехническому, системы питания, шиномонтажному и аккумуляторному. Годовой объем вспомогательных работ принимается равным 25% от общего объема работ по ТО и ТР автомобилей. Тгвсп.=0.25· (Тг1+Тг2+Тгтр+Тгео с+Тгео т); (2.23) Тгвсп.=0.25·(11084+14180+34563,3+15870+546,5)=19061 чел-ч.
Таблица 2.3 - Распределение трудоемкостей вспомогательных работ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |