Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава



2019-12-29 281 Обсуждений (0)
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливает количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение (сутки, год) по всему парку.

В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта осуществляются следующие технические воздействия на автомобили: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).

Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей на комплексном автотранспортном предприятии не предусматривается в соответствии с ОНТП-01-91. Капитальный ремонт выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях.

Автомобиль МАЗ-103 относится к автобусам большого класса. В соответствии с рекомендациями принимаем следующую периодичность ТО: нормативный пробег до ТО-1 ( L1н) принимаем 5000 км, нормативный пробег до ТО-2 ( L2Н) – 20000км, нормативный пробег до капитального ремонта (Lкрн ) принимаем равным 500000км.

Выбранные нормативные пробеги автомобилей до ТО-1,ТО-2, ТР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), климатические условия (К3).

                                                      (2.1)

                                                                       (2.2)

                                  (2.3)

   где Lкрн, L2н, L1Н  - соответственно нормативные пробеги до КР, ТО-2, ТО-1 для автомобиля данного класса.

Значения коэффициентов К1, К2, К3 для конкретных условий выбираем из таблицы 2.5, /1/.

Принимаем: К1=0.9 , т.к. 2-я категория условий эксплуатации;

К2=1.0 , т.к. автомобиль базовой модели;

К3=1.0 , т.к. умеренный климат.

Получаем:

L1=5000·0.9·1.0=4500 км,

L2=20000·0.9·1.0=18000 км,

Lкр=500000·0.9·1.0·1.0=450000 км

Корректируемые значения нормативов и корректирующие коэффициенты представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Значения нормативов и корректирующих коэффициентов

Исходное значение норматива

Коэффициент корректирования

Скорректированное значение норматива

,  км , км , км , км ,  км ,  км
5000 20000 500000 0,9 1,0 1,0 4500 18000 450000

 

Обеспечивается кратность пробегов:

км;

 км;

 км;

Годовой пробег автомобилей определяется по формуле:

                   (2.4)

где - списочное количество автомобилей, =93;

  LСС- среднесуточный пробег автомобилей, LCC=198 км;

  ДРГ- продолжительность работы подвижного состава, ДРГ=365 дней;

   - коэффициент технической готовности парка, определяется по следующей формуле:

,              (2.5)

где ДТО, ТР – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.

Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега определяется по формуле:

               (2.6)

где - номинальная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, по рекомендациям таблице 2.4 [1] принимаем =0.35, тогда

 дней/1000 км

Определяем коэффициент технической готовности парка по формуле (2.5) :

Определяем годовой пробег парка:

.

Рассчитываем количество капитальных ремонтов NКР в год и годовую производственную программу по видам ТО по следующим формулам:

                    (2.7)

                                (2.8)

                 (2.9)

                            (2.10)

                 (2.11)

Суточная программа по видам обслуживания определяется из выражения:

                                                  (2.12)

где : годовая программа по i-му виду обслуживания,

годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения i-ого вида ТО.

Тогда суточная программа по ТО-1, ТО-2, ЕО равна:

 авт/сутки принимаем 3 авт/сутки;

авт/сутки принимаем 1 авт/сутки;

авт/сутки принимаем 112 авт/сутки.

Годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется исходя из годовой производственной программы и трудоемкости обслуживания ,а по ТР исходя из годового пробега автомобилей парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

                                                                     (2.13)

                                                      (2.14)

                                                             (2.15)

                                                                      (2.16)

                                                         (2.17)

где:  - годовой объем работ соответственно по ЕОС, ЕОТ, ТО-1, ТО-2, ТР в чел-ч.

tЕОС, tЕОТ, t1, t2-норматиные скорректированные трудоемкости ЕОС, ЕОТ, ТО-1,                        ТО-2 , чел-ч.

 

Значения tЕОС, tЕОТ, t1, t2 ,tтр определяются исходя из нормативных трудоемкостей tнЕОС, tнЕОТ, tн1, tн2 ,tнтр установленных СНТП-01-91(таблица 2.4) [1]

              tЕОС= tнЕОС*К2                                                                     (2.18)

              tЕОТ= 0.5* tЕОС                                                   (2.19)

              t1= tн1*К2*К4                                                    (2.20)

      t2= tн2* К2*К4                                                                    (2.21)

      tтр=tнтр*К1*К2*К3*К4*К5                              (2.22)

где К1,К2,К3,К4,К5—корректирующие коэффициенты.

Значения коэффициентов выбираем в соответствии с рекомендациями ОНТП-01-91 (таблица 2.5) [1]  К1=1.1, К2=1.0 , К3=1.0,  К4=1.19, К5=1.0.

tЕОС=0.5·1.0=0.5 чел-ч.;

tЕОТ=0.5·0.5=0.25 чел-ч;

t1=9·1.19·1.0=10,71 чел-ч;

t2=36·1.19·1.0=42,84 чел-ч;

tтр=4,2·1.1·1.0·1.0·1.19·1.0= 5,5 чел-ч;

 

 чел;

чел-ч;

 чел-ч;

чел-ч;

 чел-ч.

 

Распределение работ по ТО и ТР по видам работ будем проводить в соответствии с рекомендациями таблицы 2.7 [1].

Численные значения трудоемкостей ТО и ТР приведены в таблице 2.2

Таблица 2.2 - Распределение трудоемкостей ТО и ТР по видам работ.

 

Наименование работ ТО и ТР Относительная трудоемкость работ, % Трудоемкость работ ТО и ТР, чел-ч
1 2 3
ЕОС Уборочные работы Моечные работы (+сушилка) Заправочные работы Контрольно-диагностические работы Ремонтные работы Всего:   10 20 11   12 47 100   1587 3174 1745,7   1904,4 7458,9 15870
ЕОТ Уборочные работы Моечные работы (+сушилка) Всего:   55 45 100   300,575 245,925 546,5
ТО-1 Общее диагностирование Крепежно-регулировочные, смазочно-окрасочные работы Всего:   8   92 100   886,8   10198 11084,8

Продолжение таблицы 2.2

1 2 3
ТО2 Углубленное диагностирование Крепежно-регулировочные, смазочные и другие работы Всего:   7   93 100   992,6   13187,4 14180
ТР постовые работы Общее диагностирование Углубленное диагностирование Регулировочные и регулировочно-сборочные работы Сварочные работы Жестяницкие работы Окрасочные работы Всего:   1 1   27 5 2 8 44   345,6 345,6   9331,2 1728 691,2 2746,8 15207,8
Участковые Агрегатные работы Слесарно-механические работы Электротехнические работы Аккумуляторные работы Ремонт приборов системы питания Шиномонтажные работы Вулканизационные работы Кузнечно-рессорные работы Медницкие работы Сварочные работы Жестяницкие работы Арматурные работы Обойные работы Всего:   17 8 7 2   3 2 1 3 2 2 3 3 3 56   5875,2 2746,8 2419,2 691,2   1036,8 691,2 345,6 1036,8 691,2 691,2 1036,8 1036,8 1036,8 19353,6
Итого: 100 34563,3

 

Уборочно-моечные и обтирочно-сушильные работы по ЕО и работы по ТО-1 выполняются на постах в зонах соответственно ЕО и ТО-1. Операции ТО-2 практически полностью выполняются на постах в зоне ТО-2 и только 10% распределяются равномерно по участкам: электротехническому, системы питания, шиномонтажному и аккумуляторному.

Годовой объем вспомогательных работ принимается равным  25% от общего объема работ по ТО и ТР автомобилей.

Тгвсп.=0.25· (Тг1г2гтргео сгео т);            (2.23)

Тгвсп.=0.25·(11084+14180+34563,3+15870+546,5)=19061 чел-ч.

 

Таблица 2.3 - Распределение трудоемкостей вспомогательных работ

Наименование вида работ Относительная трудоемкость работ, % Трудоемкость вспомогательных работ, чел-ч.
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций Транспортные работы Прием хранение и выдача материальных ценностей Перегон подвижного состава Уборка производственных помещений Уборка территорий Обслуживание компрессорного оборудования   20   15 10 15 15 10 10 5   3812,2   2859,15 1906,1 2859,15 2859,15 1906,1 1906,1 953,05
Всего: 100 19061


2019-12-29 281 Обсуждений (0)
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)