Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для обеспечения высокой технической готовности парка рабочие зон должны полностью выполнять суточную программу ТО при качественном проведении всех операций данного вида обслуживания на каждом автомобиле. Выполнение суточной программы ТО при правильном планировании позволяет соблюдать требуемую периодичность ТО-1 и ТО-2. Проведение необходимого объема работ при каждом обслуживании представляет определенную сложность, так как каждая операция перечня ТО состоит из контрольной и исполнительной частей, причем исполнительная часть наиболее трудоемкая часть операции, выполняется часто по потребности. Таким образом, зонам ТО количество обслуживаний планируют, а объемы работ (чел-ч) по каждому автомобилю в значительной степени выявляют сами исполнители. В своем курсовом проекте, ввиду малого количества подвижного состава и малой трудоемкостью работ по ТО-2 я спроектировал 2 поста ТО-2, причем один из них работает совместно с постом ТО-1 по сменам. Посты зоны ТО-2 обозначены на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 – Зона ТО-2

 

Каждый из двух постов ТО-2 универсален, то есть может самостоятельно выполнить весь перечень проводимых работ по ТО-2. Посты ТО-2 предназначены для контрольных, крепежных и регулировочных работ, а также работ, связанных с обслуживанием электрооборудования, выполнения работ по обслуживанию тормозной системы, рулевого управления и ходовой части, выполнения смазочных, заправочных и очистительных работ.

В таблице 6.1 приведен перечень оборудования, рекомендуемого для зоны ТО-2 в данном АТП.

Таблица 6.1 - Перечень оборудования

№ поз. Наименование оборудования Модель Число единиц Габариты, мм2 Площадь, занимаемая оборудованием, м2. Примечание
1 2 3 4 5 6 7

Зона ТО-2

1 Тележка ручная для перевозки аккумуляторных батарей нестандартное оборудование 1 1100х615 0,67 -
2 Устройство барабанное с вентилятором подвесное для отсоса отработавших газов АСА 1 - - производительность 350м3/ч, N=0,75кВт
3 Верстак слесарный нестандартное оборудование 2 1780х910 1,62 -
4 Тележка для снятия колес автомобилей ГАРО, мод.1115М 1 1250х950 1,19 -
5 Пост слесаря-авторемонтника П-506 А 2     передвижной
6 Стеллаж для деталей ПИ-41 1 924*624 0,58 -
7 Бак для заправки тормозной жидкостью 326 1 265х295 0,08 V=10л
8 Ларь для обтирочных материалов ПИ-19 2 800х600 0,48 -
9 Бак маслораздаточный для моторных масел 1334 1 410х380 0,16 -
10 Колонка маслораздаточная со счетчиком ГАРО-367М 4 365х255 0,1 производительность до 8 л/мин
11 Пост смазчика-заправщика С-201 А 2 810*500 0,41 передвижной
12 Электрогайковерт для гаек колес ПС-199 4 1227х617 0,76 -
13 Подъемник с креплением на стенке осмотровой канавы ГАРО П-201 2 300х1000 - грузоподъемность 5т
14 Тележка для снятия и транспортировки узлов и колес ОН-299 1 1084х880 0,85 -
15 Прибор для проверки переднего моста ГАРО НИИАТ, Т-1 1 380х220 0,08 -
16 Воронка для слива отработанных масел ОН-108 2 - - шарнирная; R125
17 Маслораздаточный бак для трансмиссионных масел 1335 2 410х380 0,16 -
18 Установка для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом ГАРО-3119Б 2 390х285 0,11 производительность до 10 л/мин
19 Емкость для слива и заправки охлаждающей жидкости ПС-271 2 1270х540 1,37 Передвижная, V=100л
21 Установка для тепловой завесы ворот   4 600х450 0,27 -
22 Ящик для инструментов и крепежных деталей Р-934 2 550х300 0,35 -
23 Пост электрика ГАРО-537 1 750х550 0,41 передвижной
24 Подъемник гидравлический ГАРО-468 1 1600х950 1,52 передвижной
25 Стол-ванная для промывки фильтров нестандартное оборудование 1 1025х775 0,79 -
26 Бак для отработанных моторных масел С-205 1 500х500 0,25 -
27 Бак для отработанных трансмиссионных масел С-205 1 500х500 0,25 -
28 Механизм привода ворот   4 1100х500 0,55 -

 

Для предварительного расчета площади зоны ТО используем способ расчета по удельной площади. Для этого используется следующее выражение :

                                ,                            (6.1)

где — площадь, занимаемая автомобилем в плане,

                                ;

—число постов в зоне;

—коэффициент плотности расстановки оборудования постов.

Значение  зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и оборудования. При односторонней расстановке постов значение  принимается равным 6—7, при двусторонней и поточном методе обслуживания – 4 – 5. Для крупногабаритного подвижного состава берутся меньшие значения .

Площадь зоны ТО:

Число постов в зоне ТО =2 , Кп=4

FЗТО = м2.

 

Проектируемое АТП по обслуживанию автобусов МАЗ-103 согласно СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания промышленных предприятий» располагается вне селитебной зоны.

Расстояние от площадок для хранения автомобилей не менее 15 метров.

Расстояние от земельной границы данного предприятия до жилых домов и общественных зданий не менее 100 метров.

Территория АТП озеленена, ограждена, имеет асфальтовое покрытие стоянок, проезжих и пешеходных путей, оборудована системой ливневой канализации.

Склады и отделения отделены противопожарными перегородками и перекрытиями. Хранение баллонов с кислородом и ацетиленом, а также лакокрасочных материалов предусмотрено на отдельных складах.

Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания при техническом обслуживании и хранении автомобилей принимается в соответствии с нормативами (ВСН 01-89, ОНТП 01-86). Высота помещений для технического обслуживания и ремонта автомобилей проектируется в соответствии с требованиями ОНТП 01-86.

В помещениях уборки-мойки автомобилей, окрасочного и электротехнического отделений, а также компрессорной и склада смазочных материалов стены облицовываются (окрашиваются) на высоту 1,8 метров материалами, стойкими к воздействию влаги и масел.

Уборочно-моечные посты размещаются в изолированном помещении с твёрдым влагостойким полом, имеющем уклон для стока жидкости.

Производственные участки и отделения находятся вдоль наружных стен. Детально разрабатываемые посты диагностирования находятся возле зоны проведения работ ТР автомобилей.

На участке диагностирования автомобилей возможно выделение следующих вредных веществ:

- оксид углерода;

- оксиды азота.

Согласно ГОСТ 12.1.005 – 76 ССБТ «Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования» предельно-допустимая концентрация (ПДК) и класс опасности вышеперечисленных вредных веществ составляют:

- оксид углерода – ПДК - 20 мг/м3; класс опасности – 4 (малоопасное вещество);

- оксиды азота – ПДК – 5 мг/м3; класс опасности – 3 (умеренно опасное вещество).

Мероприятия по борьбе с выделяющимися вредными веществами:

- правильная эксплуатация санитарно-технического оборудования и устройств (вентиляция, отопление);

- контроль содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны;

- спецподготовка и инструктаж обслуживающего персонала.

На постах диагностирования автомобилей источники теплоизлучения не присутствуют.

Метеорологические условия для постов диагностирования определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности, скорости движения воздуха и температурами окружающих поверхностей.

Оптимальные и допустимые параметры для постов диагностирования автомобилей согласно ГОСТ 12.1.005 – 88 ССБТ «Общие санитарно-гигиенические требования» приведены в таблице 6.2

 

Таблица 6.2 - Оптимальные и допустимые параметры микроклимата

Параметры Температура воздуха, оС Относительная влажность, %. Скорость движения воздуха, м/с.

Холодный период года

Оптимальный 17-19 40-60 0,2
Допустимый 13-23 до 75 до 0,4

Тёплый период года

Оптимальный 20-22 40-60 0,3
Допустимый 15-29 до 75 0,2-0,5

 

Метеоусловия определены параметрами категории средней тяжести – IIб.

Согласно СНиП 2.04.05 – 91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» – вентиляция принимается приточно-вытяжная с применением специальных местных отсосов на рабочих местах.

Аварийная вентиляция в зоне ТО, ТР не предусматривается, так как нет возможности внезапного поступления больших количеств вредных или горючих газов, паров или аэрозолей.

Согласно СНиП П-4-79 «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования» предусмотрено естественное освещение – боковое, искусственное – общее.

Плоскостью нормирования освещённости на постах диагностирования является горизонтальная плоскость 0,8 метра от пола; разряд зрительной работы – 5, подразряд – б; нормативное значение минимальной освещённости на постах для искусственного освещения – 200 лк; для естественного освещения КЕО равен: 3% - при верхнем или комбинированном освещении, 1% - при боковом освещении; для совмещённого освещения КЕО равен: 1,8% - при верхнем или комбинированном, 0,6% - при боковом освещении.

Общее искусственное освещение может обеспечиваться разрядными источниками света: ЛБ (ЛХБ), МГЛ, НЛВД+МГЛ, которые обеспечивают освещённость – 300 – 500 лк.

Аварийное освещение не предусматривается, так как отключение рабочего освещения не вызовет: взрыва, пожара, отравления людей; длительного нарушения технологического процесса.

Согласно СНиП П-12-77 «Защита от шума. Нормы проектирования.» характер шума – непостоянный прерывистый.

Согласно ГОСТ 12.1.003 – 83 ССБТ «Шум. Общие требования безопасности.» допустимый уровень звука (эквивалентный уровень звука) – 80 дБ.

Согласно ГОСТ 12.1.012 – 90 ССБТ «Вибрация. Общие требования безопасности» характер вибрации – непостоянный, классифицируется как общая: передаётся на человека через опорные поверхности. Категория вибрации по санитарным нормам и критерий оценки – 3 тип «а», граница снижения производительности труда. В соответствии с ГОСТ 12.1.012 – 90 ССБТ нормативные, корректированные по частоте и эквивалентные корректированные значения:

- виброускорение – 0,1 м/с2, 100 дБ;

- виброскорость – 0,2 м/с2, 92 дБ.

Меры защиты от вибрации:

- использование специальных звукопоглощающих конструкций и виброгасителей близ источников шума и вибрации;

- контроль за ограничением времени работы и отдыха операторов (установление регламентированных перерывов).

Согласно ГОСТ 12.1.019 – 79 «Электробезопасность. Общие требования.» класс поражения электрическим током – без повышенной опасности.

Меры защиты от поражения током:

-электрощиты имеют ограждения и знаки, предупреждающие об опасности поражения электрическим током;

- изоляция токоведущих частей;

- знаки безопасности.

При работе с оборудованием в зоне ТО, ТР имеется опасная зона подъёмники; вывешиваются предупредительные бирки «не трогать – под автомобилем люди»;

Согласно ОНТП 24 – 86 «Определение категорий помещений и зданий по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности» категория производства – Д.

Согласно СНиП 2.09.02 – 85 «Производственные здания» степень огнестойкости здания принимается – V.

Согласно СНиП 2.01.02 – 85 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»: пути эвакуации обозначаются табличками зелёного цвета с надписью «ВЫХОД»; в каждом помещении и на каждом этаже – схемы эвакуации; высота дверей на пути эвакуации не менее двух метров, ширина – не менее одного метра; в производственном корпусе пожарный инвентарь: ящик с песком и два огнетушителя, располагаются через каждые 50 метров вдоль стены; на складах также предусматриваются средства пожаротушения.

Расчётное время эвакуации людей из помещений производственного корпуса устанавливается по расчёту времени движения людских потоков через эвакуационные выходы от наиболее удалённых мест размещения людей.


Специальное задание



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)