Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как определить неисправность подвески



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Как определить неисправность подвески 0.00 из 5.00 0 оценок




Весной трассы превращаются в настоящий испытательный полигон для автомобиля. Как обычно, "дорожники" найдут массу причин и аргументов, почему ремонт того или иного участка автомагистрали не был сделан вовремя, но вам от этого не станет легче. А труднее всего будет вашей подвеске, которой придется "проглатывать" все ямы. Чаще всего из строя выходят амортизаторы. У владельцев, которые интенсивно эксплуатируют свое транспортное средство, этот элемент подвески нередко живет от весны до весны. Затягивать с заменой или ремонтом амортизаторов не стоит – можете очень дорого поплатиться за свою халатность.

Амортизатор гасит колебания колес и кузова, препятствуя кренам автомобиля, а также обеспечивает надежный контакт шин с дорогой. Как и любая другая деталь, он плохо переносит тяжелые условия эксплуатации, к которым относится, например, движение по разбитой дороге в очень жаркую погоду или, наоборот, при низких температурах. Срок службы амортизаторов зависит от качества самого изделия, состояния дорог, исправности подвески и, конечно же, манеры вождения. Обычно производители рекомендуют проводить проверку амортизаторов каждые 20–30 тысяч километров.

На вид достаточно тяжело определить состояние данной детали. Во-первых, сам амортизатор находится в труднодоступном месте, во-вторых, он бывает настолько заляпан грязью, что не всякий автолюбитель сможет что-либо понять.

Контроль поведения автомобиля во время движения достаточно субъективен, тем не менее, он может дать определенную полезную информацию перед посещением сервиса. Сравните, как автомобиль едет сейчас и как было раньше. Конечно, причиной плохого поведения на дороге могут быть не амортизаторы, а другие детали подвески или все вместе. Мы постараемся дать простые советы, которые помогут вам "на глазок" провести первичную диагностику.

Наиболее частые причины неисправности амортизаторов - нарушение герметичности, естественный износ или механические повреждения деталей.

Первым и самым наглядным тревожным сигналом является то, что при проезде даже не очень серьезных ямок автомобиль как бы "плюхается" в ямки, не стараясь сгладить удары. А по неровной дороге вы едете как по стиральной доске – возникает сильная тряска. Машина становится более "жесткой". Например, там, где вы раньше спокойно ездили со скоростью 90 км/ч, теперь приходится сбрасывать до 60-70 км/ч. Или даже при движении с небольшой скоростью у вас стали возникать пробои – ход подвески полностью выбран, амортизатор уже не в силах погасить колебания колеса, возникает сильный удар. Следующий симптом – нагруженный автомобиль сильнее проседает, а пробои возникают при меньшей загрузке, чем обычно.

Если амортизаторы не справляются со своей работой, то колесо больше времени проводит в воздухе, а не в контакте с поверхностью. Полезно будет, когда кто-нибудь понаблюдает за движущимся автомобилем снаружи. Если колесо "скачет" – это верный признак неисправности.

Как следствие, автомобиль начинает хуже слушаться руля и больше отклоняется от заданной траектории, особенно при проезде неровностей. В поворотах и при резком нажатии на педаль тормоза увеличиваются крены. Также водители часто отмечают ухудшение сцепления шин с поверхностью, их интенсивный и неравномерный износ, снижение скорости, на которой возникает аквапланирование в дождливую погоду и даже увеличение тормозного пути.

Еще одним простым методом диагностики является вертикальное раскачивание автомобиля поочередно за каждый его угол. Если амортизатор неисправен, то после раскачки кузов все еще продолжает колебаться. С исправным амортизатором уже после одного качка машина перестает раскачиваться.

Если сомнения остались, можно глянуть под колеса. Желательно, чтобы низ автомобиля был сухим. Подтеки на амортизаторе свидетельствуют об отсутствии герметичности уплотнений, через которые масло выходит наружу. Чтобы убедиться в этом, проверьте узел через пару дней езды. Однако сегодня этот способ не всегда пригоден. Нередко на автомобили устанавливают газонаполненные амортизаторы, у которых в первую очередь из конструкции выходит газ, поэтому сам корпус остается сухим. В этом случае хорошо бы поставить машину на ровную поверхность. Тогда станет видно, что автомобиль стоит с уклоном в сторону неисправного амортизатора. По возможности, обратите внимание, нет ли деформации корпуса детали или на местах ее крепления.

Амортизаторы.

Существует два метода диагностирования амортизаторов на стендах в составе тест-линий. Они отличаются не только по принципу проведения измерений, но и по физическим величинам, которые выдаются в результате.

Принцип действия стендов первой группы основан на резонансном методе измерения затухания амплитуды колебаний (стенд фирмы MAHA). Частота колебаний измерительной платформы в вертикальной плоскости увеличивается до достижения резонанса подвески, при котором обеспечивается максимальный ход амортизаторов. После прекращения принудительного возбуждения колебаний система сравнивает картину затухающих колебаний тестируемого амортизатора с эталонными значениями из базы данных предельных состояний амортизаторов разных типов. Результаты приводятся в процентах.

Другие стенды, работающие по методу Eusama (стенд фирмы SUN) используют принцип тестирования всей подвески целиком. Система дает заключение по коэффициенту сцепления с дорогой всех колес автомобиля. В начале теста определяется вес колеса (вернее, давление в каждой точке плоскости соприкосновения с колесом) в состоянии покоя. Электродвигатель стенда разгоняет массивный эксцентрик до достижения платформами постоянного значения частоты колебаний в вертикальном направлении 25 Гц. Датчики платформ измеряют изменение давления в каждой точке плоскости соприкосновения с колесом (разность значений статического и динамического веса колеса), а электроника вычисляет по этим данным эффективность работы амортизаторов и пружин подвески в целом.



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Как определить неисправность подвески 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как определить неисправность подвески

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)