ТЕМА 6. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ. БЮДЖЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Продолжительность: 2 часа. Цель: закрепить системное представление о доходах и расходах бюджетов, бюджетной компетенции. Задачи: получить чёткое представление о содержании доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и их формировании; раскрыть механизм финансовой поддержки бюджетов, бюджетную компетенцию на всех уровнях. Ожидаемые результаты:получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов работы студентов над контрольными вопросами и заданиями. Вопросы:
1. Доходы бюджета: понятие, классификация. Порядок распределения доходов бюджетов в бюджетной системе РФ. 2. Расходы бюджета: понятие, виды и принципы распределения в бюджетной системе. 3. Расходные обязательства. Формы финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов. 4. Бюджетная компетенция: РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Практические задания:
1. Ознакомьтесь с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р О. Что в Концепции сказано о поступлении в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты налоговых доходов в 2009 году? Что было названо "перспективным источником формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов"? Назовите меры, направленные на адаптацию доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации к сложившейся экономической ситуации и развитие доходного потенциала. Какие меры, обеспечивающие корректировку расходов, Правительство РФ поручает предпринять органам государственной власти субъектов Российской Федерации? Какие мероприятия по реализации Концепции запланировало Правительство РФ? 2. Субъект РФ обратился в Минфин РФ с просьбой предоставить ему финансовую помощь на текущий финансовый год для исполнения отдельных статей расходной части бюджета. Оцените правомерность ситуации. Укажите при наличии каких обстоятельств Субъекту РФ может быть отказано в выделении финансовой помощи. 3. В ходе исполнения бюджета Субъекта РФ произошло снижение объема поступлений доходной части, в результате чего общий объем финансирования сократился на 13.5% годовых назначений. В связи с этим территориальное отделение Федерального казначейства выдало предписание о блокировке отдельных расходных статей бюджета субъекта РФ. За счет сэкономленных средств планировалось осуществить полное финансирование социально-значимых для региона программ. Оцените правомерность действий территориального отделения Федерального казначейства РФ. Предложите вариант выхода из сложившейся ситуации.
Литературные источники и нормативные акты приводятся в рабочей учебной программе. ТЕМА 7. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ И РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ. Продолжительность: 2 часа. Цель: всестороннее изучение правового содержания и сущности бюджетного процесса, бюджетного контроля, ответственности получателей и распорядителей бюджетных средств. Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; сформировать и закрепить представление о бюджетном процессе, его принципах, порядке составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета; исполнении бюджета; понять, какими правами и обязанностями наделены распорядители и получатели бюджетных средств, раскрыть содержание и объём их ответственности; проанализировать нормативный материал. Ожидаемые результаты:получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов работы студентов над контрольными вопросами и заданиями. Вопросы: 1. Понятие, принципы и система стадий бюджетного процесса. 2. Права и обязанности распорядителей и получателей бюджетных средств. 3. Бюджетный контроль в РФ. 4. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Практические задания:
1. Студент Сидоров сказал на экзамене, что к субъектам бюджетного планирования следует относить Министерство финансов Российской Федерации и его территориальные органы.
Можно ли согласиться с таким ответом?
2. Сравните полномочия распорядителя и главного распорядителя бюджетных средств.
3. Студент Сидоров написал в контрольной работе, что нецелевое использование средств федерального бюджета может быть связано с перечислением авансовых платежей сверх предельных размеров, определенных действующим законодательством и договорами (контрактами); переплата и перерасход денежных средств и материальных ценностей выражаются в оплате выполненных работ с завышением стоимости материальных ресурсов, оплате фактически невыполненных работ и неоказанных услуг; расходовании средств федерального бюджета на приобретение жилой площади сверх социальной нормы площади жилья. Неэффективное использование бюджетных средств, по мнению студента, может выражаться в несанкционированном перераспределении средств с одной подстатьи бюджетной классификации на другую.
Какие ошибки допустил Сидоров? Литературные источники и нормативные акты приводятся в рабочей учебной программе.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |