Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 6. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ. БЮДЖЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ



2019-12-29 138 Обсуждений (0)
ТЕМА 6. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ. БЮДЖЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Продолжительность: 2 часа.

Цель: закрепить системное представление о доходах и расходах бюджетов, бюджетной компетенции.

Задачи: получить чёткое представление о содержании доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и их формировании; раскрыть механизм финансовой поддержки бюджетов, бюджетную компетенцию на всех уровнях.

Ожидаемые результаты:получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов работы студентов над контрольными вопросами и заданиями.

Вопросы:

 

1. Доходы бюджета: понятие, классификация. Порядок распределения доходов бюджетов в бюджетной системе РФ.

2. Расходы бюджета: понятие, виды и принципы распределения в бюджетной системе.

3. Расходные обязательства. Формы финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов.

4. Бюджетная компетенция: РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

 

Практические задания:

 

1. Ознакомьтесь с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 N 1123-р О.

Что в Концепции сказано о поступлении в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты налоговых доходов в 2009 году?

Что было названо "перспективным источником формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов"?

Назовите меры, направленные на адаптацию доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации к сложившейся экономической ситуации и развитие доходного потенциала.

Какие меры, обеспечивающие корректировку расходов, Правительство РФ поручает предпринять органам государственной власти субъектов Российской Федерации?

Какие мероприятия по реализации Концепции запланировало Правительство РФ?

2. Субъект РФ обратился в Минфин РФ с просьбой предоставить ему финансовую помощь на текущий финансовый год для исполнения отдельных статей расходной части бюджета. Оцените правомерность ситуации.

Укажите при наличии каких обстоятельств Субъекту РФ может быть отказано в выделении финансовой помощи.

3. В ходе исполнения бюджета Субъекта РФ произошло снижение объема поступлений доходной части, в результате чего общий объем финансирования сократился на 13.5% годовых назначений. В связи с этим территориальное отделение Федерального казначейства выдало предписание о блокировке отдельных расходных статей бюджета субъекта РФ. За счет сэкономленных средств планировалось осуществить полное финансирование социально-значимых для региона программ.

Оцените правомерность действий территориального отделения Федерального казначейства РФ. Предложите вариант выхода из сложившейся ситуации.

 

Литературные источники и нормативные акты приводятся в рабочей учебной программе.


ТЕМА 7. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ И РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.

Продолжительность: 2 часа.

Цель: всестороннее изучение правового содержания и сущности бюджетного процесса, бюджетного контроля, ответственности получателей и распорядителей бюджетных средств.

Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; сформировать и закрепить представление о бюджетном процессе, его принципах, порядке составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета; исполнении бюджета; понять, какими правами и обязанностями наделены распорядители и получатели бюджетных средств, раскрыть содержание и объём их ответственности; проанализировать нормативный материал.

Ожидаемые результаты:получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов работы студентов над контрольными вопросами и заданиями.

Вопросы:

1. Понятие, принципы и система стадий бюджетного процесса.

2. Права и обязанности распорядителей и получателей бюджетных средств.

3. Бюджетный контроль в РФ.

4. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Практические задания:

 

1. Студент Сидоров сказал на экзамене, что к субъектам бюджетного планирования следует относить Министерство финансов Российской Федерации и его территориальные органы.

 

Можно ли согласиться с таким ответом?

 

2. Сравните полномочия распорядителя и главного распорядителя бюджетных средств.

 

3. Студент Сидоров написал в контрольной работе, что нецелевое использование средств федерального бюджета может быть связано с перечислением авансовых платежей сверх предельных размеров, определенных действующим законодательством и договорами (контрактами); переплата и перерасход денежных средств и материальных ценностей выражаются в оплате выполненных работ с завышением стоимости материальных ресурсов, оплате фактически невыполненных работ и неоказанных услуг; расходовании средств федерального бюджета на приобретение жилой площади сверх социальной нормы площади жилья. Неэффективное использование бюджетных средств, по мнению студента, может выражаться в несанкционированном перераспределении средств с одной подстатьи бюджетной классификации на другую.

 

Какие ошибки допустил Сидоров?

Литературные источники и нормативные акты приводятся в рабочей учебной программе.




2019-12-29 138 Обсуждений (0)
ТЕМА 6. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ. БЮДЖЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 6. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ. БЮДЖЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)