ТЕМА 14. БАНКОВСКИЕ ВКЛАДЫ И БАНКОВСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ
Продолжительность: 2 часа. Цель: всестороннее изучение правового содержания и сущности системы банковских вкладов и банковского кредитования. Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить значение, функции и роль депозита, государственных мер по обеспечению сохранности вкладов, изучить принципы и финансово правовые аспекты банковского кредитования. Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов работы студентов над контрольными вопросами и заданиями. Вопросы:
1. Банковский вклад (депозит). 2. Страхование вкладов физических лиц в банках Российской Федерации. 3. Выплаты Банка России при банкротстве банков, не участвующих в системе страхования вкладов. 4. Банковский кредит как экономическая категория и институт финансового права. Практические задания:
1. В средние века Римская католическая церковь признала взимание процентов за кредит (ростовщичество) преступлением. Дайте собственный комментарий по затронутой проблеме.
2. Студент Сидоров, отвечая на вопрос, утверждал, что к отношениям, вытекающим из банковского кредитования, Закон "О защите прав потребителей" не применяется. Прав ли студент Сидоров? 3. Что такое субсидирование процентов по кредиту? Опишите механизм такого субсидирования на примере действующего нормативно-правового акта.
Литературные источники и нормативные акты приводятся в рабочей учебной программе. ТЕМА 15. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ. СМЕТНО-БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ Продолжительность: 2 часа. Цель: всестороннее изучение правового содержания и сущности государственных доходов и расходов. Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить значение, функции и роль государственных доходов и расходов в финансовой системе государства. Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов работы студентов над контрольными вопросами и заданиями. Вопросы:
1. Понятие и система государственных (муниципальных) доходов. 2. Классификация государственных и муниципальных доходов. 3. Понятие, система государственных расходов и их финансирование. Виды и режимы финансирования. 4. Сметно-бюджетное финансирование: понятие, субъекты и объекты.
Практическое задание: Раскройте нормативно-правовое содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Литературные источники и нормативные акты приводятся в рабочей учебной программе. ТЕМА 16. ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРАВА Продолжительность: 2 часа. Цель: всестороннее изучение правового содержания и сущности инвестиционного права. Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить значение, функции и роль инвестиционного права в системе финансового права РФ. Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов работы студентов над контрольными вопросами и заданиями. Вопросы: 1. Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности. Инвестиционное законодательство. 2. Субъекты инвестиционной деятельности. 3. Виды инвестиционной деятельности. 4. Система государственных гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности. Практические задания:
1. Студент Сидоров, отвечая на экзамене, отнёс к инвестиционной деятельности деятельность по приему платежей физических лиц, осуществляемую платежными агентами, страховую деятельность и выдачу кредитов. Критерием, по его мнению, является получение прибыли. Прокомментируйте ответ.
2. Раскройте сущность нижеследующих категорий фондов: 1) фонд денежного рынка; 2) фонд облигаций; 3) фонд акций; 4) фонд смешанных инвестиций; 5) фонд прямых инвестиций; 6) фонд особо рисковых (венчурных) инвестиций; 7) фонд фондов; 8) рентный фонд; 9) фонд недвижимости; 10) ипотечный фонд; 11) индексный фонд (с указанием индекса); 12) кредитный фонд; 13) фонд товарного рынка; 14) хедж-фонд; 15) фонд художественных ценностей.
Литературные источники и нормативные акты приводятся в рабочей учебной программе.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |