Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Воспитательная система класса



2019-12-29 213 Обсуждений (0)
Глава 1. Воспитательная система класса 0.00 из 5.00 0 оценок




Воспитательная система класса и особенности управления ею.

(курсовая работа)

 

 

Григорьева Татьяна Николаевна

Научный руководитель

Елизова Елена Александровна

 

 

Красноярск 2009

 


Содержание

Введение

Глава 1. Воспитательная система класса

1.1 Сущность и структура воспитательной системы

1.2 Система целей и задач воспитательного процесса

1.3 Планирование воспитательной работы

Глава 2. Особенности управления воспитательной системой класса

2.1 Технология моделирования воспитательной системы

2.2 Самоуправление в классном коллективе

Заключение

Литература

Приложение


Введение

Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На выбор целей, принципов, содержания и способов организации процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие в России изменения в государственной и общественной жизнедеятельности детерминируют перемены в практике воспитания детей. Заметно обновляется в последние два десятилетия и воспитательная деятельность классных руководителей.

Однако, не все перемены можно назвать прогрессивными, полезными. До сих пор значительная часть классных наставников испытывает серьёзные затруднения в определении стратегии и тактики действий по проектированию и построению воспитательных отношений со своими воспитанниками. Еще остаётся актуальной проблема поиска классными руководителями форм, приёмов и методов воспитательной деятельности, адекватных радикально изменившейся за короткий срок социальной ситуации.

Без внимания не остаются и такие сложные моменты в работе классного руководителя, как взаимодействие с родителями, обеспечение развития самоуправления в классном коллективе, педагогическая поддержка ребенка, психолого – педагогическая диагностика формирования детского коллектива и развития учащихся.

В последние годы значительно возрос интерес учителей и руководителей учебных заведений к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения. Появилось большое количество педагогических коллективов, которые пытаются моделировать и создавать образовательные и воспитательные системы. Во многих случаях попытки оказываются удачными: применение системного подхода позволяет сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и, самое важное эффективным. Педагоги и руководители образовательных учреждений, которые в своей деятельности смогли убедиться в целесообразности использования системного подхода, становятся его сторонниками и стремятся расширить рамки его применения в педагогической практике.(1.)

Не случайно в тех учреждениях образования, где построена и успешно функционирует воспитательная система учебного заведения в целом, появилось желание создать воспитательные системы в группах и классах. Построение воспитательной системы в структурном подразделении образовательного учреждения является не только субъективным желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью. Для обоснования педагогической целесообразности создания воспитательной системы класса можно привести следующие аргументы:

· Ребёнок, являясь сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны;

· Воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребёнка, эффективно содействующая его личностному росту;

· Системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе;

· В процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества;

· Воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей в процессе их развития.(9.)

Осознание возможностей и преимуществ системного построения практики воспитания учащихся, несомненно, стимулирует желание классных руководителей применять системный подход в воспитательной деятельности.

Актуальность:

Следует заметить, что создать гуманистическую, целостную и эффективную воспитательную систему класса нелегко, особенно в нынешних условиях работы педагогов. Умение моделировать и строить систему воспитания можно отнести к разряду «высшего пилотажа». Чтобы системно мыслить и действовать, надо, в первую очередь, иметь отчетливые представления о сущности воспитательной системы, её структуре и основных компонентах.

Исходя из выше сказанного, определилась цельмоей курсовой работы.

Цель: выяснить, какие методологические подходы и теоретические положения являются наиболее важными и часто используемыми в деятельности эффективно работающих классных руководителей.

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи

Задачи:

· Изучить психолого – педагогическую литературу;

· Раскрыть структуру воспитательной системы;

· Изучить технологию моделирования воспитательной системы;

· Освоить особенности организации детского внутриклассного самоуправления;

· Провести рефлексию работы классного руководителя за год.

 


Глава 1. Воспитательная система класса



2019-12-29 213 Обсуждений (0)
Глава 1. Воспитательная система класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Воспитательная система класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)