Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав и структура модуля



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Состав и структура модуля 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основе обзора существующих понятий модульного подхода к организации обучения под модулем будем понимать структурную единицу содержания обучения, отобранную и дидактически обработанную для достижения определенного уровня знаний, умений и навыков, устанавливаемого целевой программой действий. Модуль представляет собой относительно самостоятельный, логически завершенный компонент обучения.

Унификация структуры модуля достигается использованием приведенного ниже методического обеспечения, которое согласуется с п.8 Порядка использования дистанционных образовательных технологий (приказ Минобороннауки России от 06.05.05 № 137) о составе и структуре учебно-методического комплекса (Приложение 1).

Структурное содержание учебной дисциплины формируется на принципах модульного обучения следующим образом (рис.2.2.1):

 

Рис.2.2.1 Структурное содержание учебной дисциплины, формируемое на принципах модульного обучения

 

Учебная дисциплина формируется из модулей, каждый из которых реализует достижение интегрирующей дидактической цели; модули формируются из учебных элементов, реализующих достижение частных дидактических целей.

Структуру учебной дисциплины составляют две группы модулей:

1) дидактический модуль ДМ; включает в себя:

1. Примерная программа дисциплины

Цели дисциплины

Перечень основных задач, значимость и актуальность их решения

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Перечень базовых дисциплин, знание которых необходимо для усвоения содержания дисциплины

Перечень дисциплин, изучение которых основано на знании содержания изучаемой дисциплины

Содержание дисциплины (по модулям)

Информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

Автор-разработчик программы

2. Методическое руководство по изучению дисциплины

Особенности организации учебного процесса

Общие рекомендации по порядку изучения дисциплины: последовательность изучения модулей, в том числе, какие модули можно изучать независимо

Указания, где следует искать развитие и углубление задач курса, выходящих за рамки учебной программы, и изучение каких модулей дисциплины необходимо для отдельных групп специальностей, ссылки на литературу с комментариями.

2) содержательные модули (М-1, М-2, … М-n), представляющие собой самостоятельные учебные дидактические единицы и состоящие из дидактических элементов (ДЭ) и содержательных учебных элементов (УЭ).

Структуру содержательного модуля составляют две группы учебных элементов (УЭ):

1) дидактические элементы; включают в себя:

ДЭ-У - Установочный элемент, назначением которого является формирование мотивации успешного изучения модуля посредством разъяснения его места и значения в системе обучения по выбранному направлению (специальности). В этом элементе автор-разработчик, соблюдая дидактические принципы систематичности и последовательности и ориентируясь на положения образовательного стандарта, в обязательном порядке должен указать:

место модуля в государственном образовательном стандарте ВПО; роль модуля в овладении будущей специальностью;

цели изучения модуля - конкретизировать на уровне ожидаемых результатов обучения в виде знаний и умений решения конкретных профессиональных задач; иллюстрации основных задач и значимость их решения, иногда полезно определить, какие задачи не планируется решать в данном модуле;

характер межпредметных связей с точным определением:

а) наличие каких базовых знаний и умений из смежных дисциплин необходимо для изучения данного модуля;

b) при изучении каких дисциплин могут потребоваться знания и умения, гарантируемые создаваемым модулем.

Примечание: межпредметные связи - взаимная согласованность учебных программ, обусловленная системой наук и дидактическими целями.

ДЭ-М - Методический элемент, назначением которого является оказание организационно-дидактической помощи обучающемуся и управление его учебно-познавательной деятельностью. Представляет собой Методические рекомендации по самостоятельному изучению модуля и включает:

перечень вопросов, по которым обучающемуся необходимо проверить свои знания и умения перед началом изучения данного модуля (эти знания и умения проверяются во входном контроле по модулю);

целесообразный порядок изучения содержательных учебных элементов модуля;

виды или формы учебных занятий, которые необходимы для освоения понятий модуля;

методы и средства обучения (с обязательной их краткой аннотацией);

особенности самостоятельного изучения теоретической и практической части;

особенности выполнения заданий Практикума, в том числе индивидуальных заданий, рефератов или курсовых работ, связанных с понятиями модуля;

критерии правильности решений задач, поставленных в модуле.

Методический элемент должен быть построен таким образом, чтобы обучающийся мог перейти от деятельности, выполняемой под руководством преподавателя, к деятельности, организуемой самостоятельно, к максимальной замене преподавательского контроля самоконтролем.

Содержание методического элемента целесообразно свести в следующую таблицу (Таблица 2.2.1):

Таблица 2.2.1



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Состав и структура модуля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав и структура модуля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)