Состав и структура модуля
На основе обзора существующих понятий модульного подхода к организации обучения под модулем будем понимать структурную единицу содержания обучения, отобранную и дидактически обработанную для достижения определенного уровня знаний, умений и навыков, устанавливаемого целевой программой действий. Модуль представляет собой относительно самостоятельный, логически завершенный компонент обучения. Унификация структуры модуля достигается использованием приведенного ниже методического обеспечения, которое согласуется с п.8 Порядка использования дистанционных образовательных технологий (приказ Минобороннауки России от 06.05.05 № 137) о составе и структуре учебно-методического комплекса (Приложение 1). Структурное содержание учебной дисциплины формируется на принципах модульного обучения следующим образом (рис.2.2.1):
Рис.2.2.1 Структурное содержание учебной дисциплины, формируемое на принципах модульного обучения
Учебная дисциплина формируется из модулей, каждый из которых реализует достижение интегрирующей дидактической цели; модули формируются из учебных элементов, реализующих достижение частных дидактических целей. Структуру учебной дисциплины составляют две группы модулей: 1) дидактический модуль ДМ; включает в себя: 1. Примерная программа дисциплины Цели дисциплины Перечень основных задач, значимость и актуальность их решения Требования к уровню освоения содержания дисциплины Перечень базовых дисциплин, знание которых необходимо для усвоения содержания дисциплины Перечень дисциплин, изучение которых основано на знании содержания изучаемой дисциплины Содержание дисциплины (по модулям) Информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины Автор-разработчик программы 2. Методическое руководство по изучению дисциплины Особенности организации учебного процесса Общие рекомендации по порядку изучения дисциплины: последовательность изучения модулей, в том числе, какие модули можно изучать независимо Указания, где следует искать развитие и углубление задач курса, выходящих за рамки учебной программы, и изучение каких модулей дисциплины необходимо для отдельных групп специальностей, ссылки на литературу с комментариями. 2) содержательные модули (М-1, М-2, … М-n), представляющие собой самостоятельные учебные дидактические единицы и состоящие из дидактических элементов (ДЭ) и содержательных учебных элементов (УЭ). Структуру содержательного модуля составляют две группы учебных элементов (УЭ): 1) дидактические элементы; включают в себя: ДЭ-У - Установочный элемент, назначением которого является формирование мотивации успешного изучения модуля посредством разъяснения его места и значения в системе обучения по выбранному направлению (специальности). В этом элементе автор-разработчик, соблюдая дидактические принципы систематичности и последовательности и ориентируясь на положения образовательного стандарта, в обязательном порядке должен указать: место модуля в государственном образовательном стандарте ВПО; роль модуля в овладении будущей специальностью; цели изучения модуля - конкретизировать на уровне ожидаемых результатов обучения в виде знаний и умений решения конкретных профессиональных задач; иллюстрации основных задач и значимость их решения, иногда полезно определить, какие задачи не планируется решать в данном модуле; характер межпредметных связей с точным определением: а) наличие каких базовых знаний и умений из смежных дисциплин необходимо для изучения данного модуля; b) при изучении каких дисциплин могут потребоваться знания и умения, гарантируемые создаваемым модулем. Примечание: межпредметные связи - взаимная согласованность учебных программ, обусловленная системой наук и дидактическими целями. ДЭ-М - Методический элемент, назначением которого является оказание организационно-дидактической помощи обучающемуся и управление его учебно-познавательной деятельностью. Представляет собой Методические рекомендации по самостоятельному изучению модуля и включает: перечень вопросов, по которым обучающемуся необходимо проверить свои знания и умения перед началом изучения данного модуля (эти знания и умения проверяются во входном контроле по модулю); целесообразный порядок изучения содержательных учебных элементов модуля; виды или формы учебных занятий, которые необходимы для освоения понятий модуля; методы и средства обучения (с обязательной их краткой аннотацией); особенности самостоятельного изучения теоретической и практической части; особенности выполнения заданий Практикума, в том числе индивидуальных заданий, рефератов или курсовых работ, связанных с понятиями модуля; критерии правильности решений задач, поставленных в модуле. Методический элемент должен быть построен таким образом, чтобы обучающийся мог перейти от деятельности, выполняемой под руководством преподавателя, к деятельности, организуемой самостоятельно, к максимальной замене преподавательского контроля самоконтролем. Содержание методического элемента целесообразно свести в следующую таблицу (Таблица 2.2.1): Таблица 2.2.1
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |