Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сопоставление традиционного и модульного обучения



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Сопоставление традиционного и модульного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Задачи

Обычно задачи не формулируются как деятельностные. Обучаемый понимает их из учебного материала. Задачи формулируются в деятельностном аспекте и предъявляются студентам перед началом обучения.

Подготовка учебного материала

Сначала готовится учебный материал, затем - контроль по этому материалу, но не всегда указывается, как обучаемому использовать этот материал. В первую очередь формулируются задачи обучения, затем строится контроль за усвоением этих задач, только после этого готовится учебный материал, помогающий студенту решить постановленные задачи.

Деятельность в процессе обучения

Ориентация на деятельность преподавателя, дающего знания группе студентов или учащихся, акцентируется преподавание. Акцентируется учебная деятельность студента, индивидуализированное учение с обязательным результатом - научением.

Роль преподавателя

Выполняет роль представляющего информацию. Выполняет роль диагноста, консультанта-советника, мотиватора и представляющего источники информации.

Методы обучения

Есть тенденция использовать 1-2-3 метода, в основном это лекции, семинары, практические работы; игнорируются многие другие методы. Для реализации задач обучения используются разнообразные методы, чаще всего активные и развивающие.

Средства обучения

Средства используются чаще всего по одному критерию: какие из них удобнее использовать (чаще всего печатные средства). Средства выбираются так, чтобы они помогали комплексному достижению целей обучения и контроля, поэтому в модуль включаются разнообразные средства.

Участие обучаемого

Обучаемый чаще всего пассивен, т.е. слушает преподавателя или читает текст. Студент усваивает информацию в активной форме с учебным материалом.

Индивидуализация

Традиционное обучение ориентировано на группу. Обычно студенты получают задание, как использовать указанный источник информации (прочитать текст; решить задачу; ответить на вопрос; заполнить таблицу и т.п.). Модули могут быть очень индивидуализированными. Студент может сам выбрать способ учения, а также средства.

Темп обучения

Студент должен изучить курс точно по графику вместе со всей группой. Студент может учиться по своему усмотрению; повторять модуль или его части столько раз, сколько ему кажется необходимым.

Время обучения

Для всех студентов устанавливается одно и то же время прохождения темы. Каждый обучающийся тратит времени столько, сколько ему нужно в соответствии со своим интеллектом.

Свобода действий

Традиционно изучение предметов идет по расписанию в определенное время. Обучение по модулям идет в удобное для студента время и зависит от индивидуальных потребностей.

Транспортабельность

Традиционное обучение по курсу может быть перенесено в другое время и место только вместе с преподавателем. Если студент пропустил лекцию или часть курса, то он остается без информации или пользуется чужими конспектами. Модули можно использовать в любом месте (дома, в больнице и т.п.), ими можно обмениваться, изучать их в любое время и в удобном месте.

Условия научения

Возможны индивидуальные различия в научении. Если обучаемый заинтересован темой, он должен найти дополнительный материал сам. Обычно преподавателю не хватает времени для индивидуализированной диагностики или дополнительной педагогической помощи. Модуль считается плохим, если большинству студентов не удается решить поставленные задачи. Если студент заинтересован, он без труда получит дополнительный материал, не мешая группе.

Усвоение знаний

Большинство студентов знает «кое-что обо всем». Реально студенты не могут усвоить все темы курса наилучшим образом в строго установленный график. Студент может получить дополнительное время для усвоения материала.

Повторение знаний

Часто повторяются темы, которые преподаватель склонен считать трудными. Иногда преподаватель требует от обучаемого повторить весь материал курса. Повторение материала студентом зависит от результатов усвоения модуля.

Закрепление знаний

Знания закрепляются чаще всего на экзамене. Небольшой объем модуля обеспечивает немедленный контроль и коррекцию уровня усвоения.

Контроль

Контрольные задания обычно составляются по пройденному курсу. Студент часто не знает, как готовиться к контролю. Контрольные задания часто предназначаются только для получения балла оценки, а не для установления уровня усвоения. Чаще всего используется нормативный контроль, т.е. оценка достижений конкретного студента зависит от результатов обучения других членов группы. Студентам указываются задачи, они знакомятся с критериями оценки. Контрольные задания составляются с целью определения уровня усвоения, закрепления усвоенного, диагностирования трудности. Проводится эталонный контроль (по критериям результативности обучения). Оценка результатов усвоения отдельного студента не зависит от уровня результатов в группе.

Неудача обучаемого

Неусвоение материала обычно не замечается до зачета или экзамена. Нередко студенты стараются приобрести умения без должного багажа теоретических знаний. Получив «неуд. «, студент вынужден повторять весь курс. Недостаточное усвоение можно заметить на каждом шаге обучения, поэтому курс усваивается законченными порциями. В случае неудачи на конкретных шагах обучения студент должен повторно изучить модуль, а не весь курс.

Гибкость

Традиционные курсы составляются на один семестр или год с опорой на определенные учебники или конспекты и не являются гибкими. Курсы могут быть гибкими, так как структура модулей может быть разнообразной.


2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Сопоставление традиционного и модульного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сопоставление традиционного и модульного обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)