Обычно задачи не формулируются как деятельностные. Обучаемый понимает их из учебного материала. | Задачи формулируются в деятельностном аспекте и предъявляются студентам перед началом обучения. | |||||||||
Подготовка учебного материала | ||||||||||
Сначала готовится учебный материал, затем - контроль по этому материалу, но не всегда указывается, как обучаемому использовать этот материал. | В первую очередь формулируются задачи обучения, затем строится контроль за усвоением этих задач, только после этого готовится учебный материал, помогающий студенту решить постановленные задачи. | |||||||||
Деятельность в процессе обучения | ||||||||||
Ориентация на деятельность преподавателя, дающего знания группе студентов или учащихся, акцентируется преподавание. | Акцентируется учебная деятельность студента, индивидуализированное учение с обязательным результатом - научением. | |||||||||
Роль преподавателя | ||||||||||
Выполняет роль представляющего информацию. | Выполняет роль диагноста, консультанта-советника, мотиватора и представляющего источники информации. | |||||||||
Методы обучения | ||||||||||
Есть тенденция использовать 1-2-3 метода, в основном это лекции, семинары, практические работы; игнорируются многие другие методы. | Для реализации задач обучения используются разнообразные методы, чаще всего активные и развивающие. | |||||||||
Средства обучения | ||||||||||
Средства используются чаще всего по одному критерию: какие из них удобнее использовать (чаще всего печатные средства). | Средства выбираются так, чтобы они помогали комплексному достижению целей обучения и контроля, поэтому в модуль включаются разнообразные средства. | |||||||||
Участие обучаемого | ||||||||||
Обучаемый чаще всего пассивен, т.е. слушает преподавателя или читает текст. | Студент усваивает информацию в активной форме с учебным материалом. | |||||||||
Индивидуализация | ||||||||||
Традиционное обучение ориентировано на группу. Обычно студенты получают задание, как использовать указанный источник информации (прочитать текст; решить задачу; ответить на вопрос; заполнить таблицу и т.п.). | Модули могут быть очень индивидуализированными. Студент может сам выбрать способ учения, а также средства. | |||||||||
Темп обучения | ||||||||||
Студент должен изучить курс точно по графику вместе со всей группой. | Студент может учиться по своему усмотрению; повторять модуль или его части столько раз, сколько ему кажется необходимым. | |||||||||
Время обучения | ||||||||||
Для всех студентов устанавливается одно и то же время прохождения темы. | Каждый обучающийся тратит времени столько, сколько ему нужно в соответствии со своим интеллектом. | |||||||||
Свобода действий | ||||||||||
Традиционно изучение предметов идет по расписанию в определенное время. | Обучение по модулям идет в удобное для студента время и зависит от индивидуальных потребностей. | |||||||||
Транспортабельность | ||||||||||
Традиционное обучение по курсу может быть перенесено в другое время и место только вместе с преподавателем. Если студент пропустил лекцию или часть курса, то он остается без информации или пользуется чужими конспектами. | Модули можно использовать в любом месте (дома, в больнице и т.п.), ими можно обмениваться, изучать их в любое время и в удобном месте. | |||||||||
Условия научения | ||||||||||
Возможны индивидуальные различия в научении. Если обучаемый заинтересован темой, он должен найти дополнительный материал сам. Обычно преподавателю не хватает времени для индивидуализированной диагностики или дополнительной педагогической помощи. | Модуль считается плохим, если большинству студентов не удается решить поставленные задачи. Если студент заинтересован, он без труда получит дополнительный материал, не мешая группе. | |||||||||
Усвоение знаний | ||||||||||
Большинство студентов знает «кое-что обо всем». Реально студенты не могут усвоить все темы курса наилучшим образом в строго установленный график. | Студент может получить дополнительное время для усвоения материала. | |||||||||
Повторение знаний | ||||||||||
Часто повторяются темы, которые преподаватель склонен считать трудными. Иногда преподаватель требует от обучаемого повторить весь материал курса. | Повторение материала студентом зависит от результатов усвоения модуля. | |||||||||
Закрепление знаний | ||||||||||
Знания закрепляются чаще всего на экзамене. | Небольшой объем модуля обеспечивает немедленный контроль и коррекцию уровня усвоения. | |||||||||
Контроль | ||||||||||
Контрольные задания обычно составляются по пройденному курсу. Студент часто не знает, как готовиться к контролю. Контрольные задания часто предназначаются только для получения балла оценки, а не для установления уровня усвоения. Чаще всего используется нормативный контроль, т.е. оценка достижений конкретного студента зависит от результатов обучения других членов группы. | Студентам указываются задачи, они знакомятся с критериями оценки. Контрольные задания составляются с целью определения уровня усвоения, закрепления усвоенного, диагностирования трудности. Проводится эталонный контроль (по критериям результативности обучения). Оценка результатов усвоения отдельного студента не зависит от уровня результатов в группе. | |||||||||
Неудача обучаемого | ||||||||||
Неусвоение материала обычно не замечается до зачета или экзамена. Нередко студенты стараются приобрести умения без должного багажа теоретических знаний. Получив «неуд. «, студент вынужден повторять весь курс. | Недостаточное усвоение можно заметить на каждом шаге обучения, поэтому курс усваивается законченными порциями. В случае неудачи на конкретных шагах обучения студент должен повторно изучить модуль, а не весь курс. | |||||||||
Гибкость | ||||||||||
Традиционные курсы составляются на один семестр или год с опорой на определенные учебники или конспекты и не являются гибкими. | Курсы могут быть гибкими, так как структура модулей может быть разнообразной. | |||||||||
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |