Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стадии общего адаптационного синдрома



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Стадии общего адаптационного синдрома 0.00 из 5.00 0 оценок




Общий адаптационный синдром делится на три стадии: стадию мобилизации, связанную с реакцией тревоги, стадию сопротивления и стадию истощения.

Стадия мобилизации. В ответ на действие стрессора возникает тревога. Эта реакция мобилизует организм, готовит его к срочным действиям. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам, когда непосредственная опасность минует, мы переходим в стадию сопротивления.

Стадия сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого, но более устойчивого уровня. В этот период мы обладаем повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действие стрессоров. Если, однако, уровень стресса слишком долго остаётся очень высоким, наступает стадия истощения.

Стадия истощения. Сильный стресс обусловливает значительную потерю энергии и создаёт такие физиологические условия, при которых способность сопротивляться стрессорам уменьшается. На этой стадии иммунная система ослабевает и возможно возникновение различных заболеваний. Любой стрессор способен истощить сопротивление ко всем остальным. Таким образом, люди в состоянии истощения часто страдают от полного упадка физического и психического здоровья.

 

Эустресс

При умеренном стрессе разум и тело человека функционируют наиболее эффективно. Селье использовал термин эустресс для описания стресса как положительной силы. Эустресс («эу» в переводе с греческого - «хороший» или «настоящий») делает организм готовым к оптимальному режиму работы. Но высокий уровень стресса может оставаться положительным фактором только очень короткое время.

 

Дистресс

Дистресс – это стресс, оказывающий вредное воздействие. Стресс также становится дистрессором, если он ведёт к заболеванию. Многие люди, не научившиеся эффективно управлять своей психикой, долгие годы живут в состоянии сильного стресса. Приведем примеры некоторых заболеваний, которые может вызвать стресс.

 

Заболевания, которые может вызвать стресс:

-Болезни сердца;

-Инфекционные заболевания;

-Рак;

-Расстройства пищеварения.

 

Общие принципы борьбы со стрессом:

 

1. Научитесь по-новому смотреть на жизнь;

2. Будьте оптимистом;

3. Регулярно занимайтесь физическими упражнениями;

4. Стремитесь к разумной организованности;

5. Учитесь говорить «НЕТ»;

6. Учитесь радоваться жизни;

7. Не будьте максималистом;

8. Не концентрируйтесь на себе;

9. Не копайтесь в своём прошлом;

10.  Питайтесь правильно;

11.  Высыпайтесь;

12. Не злоупотребляйте алкоголем.

Способы быстрого снятия стресса:

 

1. Физические упражнения;

2. Глубокое дыхание;

3. Расслабление;

4.Отрыв от повседневности;

а) поездка в отпуск или на выходные дни,

б) театр,

в) кино,

г) телевидение,

д) книги.

5. Биологическая обратная связь;

6. Гипноз;

7. Массаж;

8. Снижение темпа жизни;

9. Пересмотр жизненных позиций.

Психологические механизмы защиты от стресса

Психологические механизмы защиты от стресса включают те приёмы, которыми мы подсознательно пользуемся, чтобы избавиться от ощущения тревоги. Большинство психологов признают их чрезвычайную важность для преодоления стресса. Использование защитных механизмов отнимает у человека довольно много эмоциональной энергии, но применение их в соответствующей ситуации может сыграть неоценимую роль. Включение тех же механизмов в неподходящей ситуации может оказаться неуместным и, больше того, свидетельствовать о наличии эмоционального сдвига.

Мы обсудим не все, а лишь некоторые из наиболее употребительных механизмов защиты.

Подавление – это процесс оттеснения взывающих стресс воспоминаний, мыслей или чувств в сферу подсознания.

Регрессия – это попытки субъекта вести себя так, как он вел себя в какие-то более ранние моменты своей жизни.

Сублимация – это преобразование социально неприемлемых побуждений в приемлемое поведение.

 

Практическая часть

Для подтверждения правильности суждений Селье о причинах стресса и способах его снятия мною было проведено тестирование, определяющее настроение, активность, самочувствие и уровень стресса человека.

Результаты теста: «Самооценка эмоциональных состояний»

Таблица 1.                                  10 «а» класс.                                                                                           

Фамилия, имя Настроение (от 100%) Активность (от 100%) Самочувствие (от 100%) Общее состояние   (от 100%) Уровень стресса
Атаманов А. 52% 43% 33% 43% 57%
Ахтямов А. 57% 59% 54% 54% 46%
Дорхова В. 48% 32% 54% 45% 55%
Калантарова Г. 51% 24% 49% 41% 59%
Крутова Н. 59% 58% 66% 61% 39%
Леонтьева М. 57% 44% 35% 45% 55%
Метленко Я. 59% 57% 53% 56% 44%
Пивоваров А. 61% 55% 47% 54% 46%
Понкратова Ю. 63% 47% 44% 51% 49%
Попова А. 48% 48% 62% 53% 47%
Селифонов В. 43% 40% 40% 41% 59%
Сливка И. 41% 46% 47% 45% 55%
Стрельцова М. 50% 50% 44% 48% 52%
Советов В. 60% 51% 60% 57% 43%
Тодуа Ж. 63% 56% 52% 57% 43%
Усов Р. 26% 37% 44% 36% 64%
Среднее по классу 52% 46% 49% 49% 51%       

Результаты теста: «Самооценка эмоциональных состояний»

Таблица 2.                                   11 «а» класс

Фамилия, имя Настроение (от 100%) Активность (от 100%) Самочувствие (от 100%) Общее состояние   (от 100%) Уровень стресса
Абрамов А. 62% 60% 62% 61% 39%
Атаманов А. 61% 51% 52% 56% 44%
Ахтямов А. 77% 54% 67% 66% 34%
Гамаюнов С. 61% 61% 63% 61% 39%
Илюхина М. 58% 63% 62% 61% 39%
Калантарова Г. 65% 58% 68% 63% 37%
Кучмистая Е. 58% 41% 58% 52% 48%
Леонтьева М. 64% 61% 65% 63% 37%
Маслов Г. 59% 39% 60% 52% 48%
Понкратова Ю. 64% 65% 61% 63% 37%
Попова А. 37% 54% 51% 47% 53%
Сливка И. 54% 50% 55% 53% 47%
Советов В. 55% 59% 53% 55% 45%
Стрельцова М. 66% 50% 55% 57% 43%
Тодуа Ж. 56% 55% 62% 57% 43%
Усов Р. 59% 59% 56% 58% 42%
Среднее по классу 57% 55% 63% 58% 42%

 

 

Сравним полученные результаты:

 

Сравниваемые характеристики Конец учебного года, 10 класс Начало учебного года, 11 класс
Настроение* 52% 57%
Активность * 46% 55%
Самочувствие* 49% 63%
Общее состояние* 49% 58%
Уровень стресса* 51% 42%

*-средний процент по классу;

 

Заключение:

 

Стресс представляет собой ответ организма на действие любого стрессового фактора. В зависимости от силы и продолжительности стресс может приносить либо пользу, либо вред. Сильный стресс, длительно поддерживающийся любым фактором, может сильно ослабить организм. Каждому человеку необходимо держать свое эмоциональное состояние под контролем, чтобы бороться со стрессом.

На практике, на примере учеников школы, было доказано, что стрессорами могут стать: проблемы с учёбой, утомляемость, приближающиеся экзамены, проблемы в семье и прочее. Средний уровень стресса по 10 классу (см. таблицу 1), в конце учебного года, равен 51%.

После летних каникул было проведено ещё одно тестирование, которое показало, что средний уровень стресса по классу (см. таблицу 2) снизился до 42%, что было связано с тем, что ученики отдыхали, принимали солнечные ванны, посещали курорты и развлекательные комплексы.

 Каждый человек переживает в жизни эмоциональные трудности. Если же они связаны с независящими от нас обстоятельствами, если переживания очень сильны, лучше обратиться к специалисту. Современные методы лечения способствуют решению большинства проблем.

 

Список литературы:

1. Е. Миронов: «Стресс»; Москва - Санкт-Петербург «Диля», 2003.

2. К.Байер, Л.Шейнберг: «Здоровый образ жизни»; Москва, «Мир», 1997.

3. Е.Александрова: «Как победить стресс»; Москва, «Центрполиграф»,2005.

4. З.А. Власова: Биология справочник школьника. Филологическое общество «Слово». 1995.

 



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Стадии общего адаптационного синдрома 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стадии общего адаптационного синдрома

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)