Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предварительная оценка состояния фирмы и влияния внешней среды



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Предварительная оценка состояния фирмы и влияния внешней среды 0.00 из 5.00 0 оценок




 

    ООО «РФ-Групп» представляет собой сеть специализированных магазинов ноутбуков и аксессуаров к ним и является правообладателем торговой марки «Артбук». Торговая марка "Артбук" - это широчайший выбор мобильных компьютеров.

    Компания "Артбук" существует на рынке Брянска с 2002 года.

    За прошедшее время компания заняла прочную позицию на рынке и продолжает динамично развиваться, предлагая потребителям и партнерам:

    • законченный, оптимизированный и настроенный hi-tech продукт;

    •широкий сбалансированный модельный ряд ноутбуков российских и мировых производителей;

    • товарное и конкурентное позиционирование с ориентацией на мировые тенденции;

    • авторизированный сервисный центр по обслуживанию ноутбуков;

    Первой и основной стратегической целью компании является продвижение в городе Брянске и Брянской области качественных и надежных мобильных компьютеров.

    Достижение этой цели стало возможно благодаря решению множества более конкретных задач:

    • выбор самых интересных продуктов, которые одинаково удобно продавать и покупать;

    • достижение качества обслуживания потребителей, соответствующего самым строгим международным стандартам;

    • следование политике взаимовыгодного сотрудничества с партнерами;

    • укрепление репутации компании как надежного бизнес-партнера;

    • постоянное совершенствование применяемых технологий;

    • открытие специализированных магазинов на Брянском рынке мобильных компьютеров;

    • обеспечение сотрудников интересной, ориентированной на конкретный результат работой, позволяющей оценить и соответствующим образом вознаградить их вклад в общее дело.

    Признание успехов и высокое звание лидера обязывают к еще более строгому контролю качества, еще более совершенному маркетингу, еще более гибкой партнерской политике. Удержать завоеванные позиции и достичь новых высот - вот цель «Артбук», и прийти к ней можно, только всесторонне учитывая интересы каждого пользователя ноутбука.

    Основные экономические показатели работы ООО «РФ-Групп» представлены в таблице № 1

Таблица № 1

Основные экономические показатели

Показатель 2007 2008 2009
Прибыль от реализации, тыс. руб. 1507,5 1789,6 2465,5
Рентабельность продаж, % 20,3% 21,5% 20,8%

 

    Рассмотрим подробнее заявленные аспекты конкурентных преимуществ «РФ-Групп» в сравнении с аналогичными аспектами фирм-конкурентов. Для начала проанализируем внешние факторы воздействия на фирму. Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.

    К среде прямого воздействия относятся поставщики, покупатели, конкуренты и законы.

    Среди поставщиков ноутбуков на российский рынок нет большого разнообразия фирм, поэтому ноутбуки, которые поступают на рынок Брянска, в какой бы магазин они не поставлялись, не будут существенно различаться по своей себестоимости. За исключением эксклюзивных моделей. Однако различные ценовые вариации возможны, благодаря корректировке наценки или же заключению с поставщиками особой договоренности о поставке серии ноутбуков по цене со скидкой. ООО «РФ-Групп» является официальным партнером девяти производителей ноутбуков, самых крупных и известных на рынке, это дает возможность приобретать у производителя эксклюзивные модели по своим характеристикам и цене. Однако и конкуренты не дремлют, и если же их акции и эксклюзивные модели не связаны с ноутбуками, то за счет другого вида товаров, например системных блоков или же комплектующих они могут привлечь клиентуру.

    Рынок продажи компьютеров в Брянске достаточно насыщен, и конкуренция в этом сегменте довольно-таки жесткая. Он представлен небольшими магазинчиками, такими как:

· Артбук

· Дивизион

· Extreme Computers

· Матрица

· ПозитронЛаб

· Позитроника

· СуперКомп

· Киберленд

· Эксперт Компьютерс и др.

    Так же продажей компьютеров и ноутбуков занимаются крупные торговые центры:

· Технопарк

· Мвидео

· Метро

     К тому же на рынок мобильных компьютеров уверенно проникают продавцы сотовых телефонов, таким образом расширяя ассортимент товаров и привлекая больше клиентов, ведь спрос на мобильные телефоны снизился в последние годы. К таким магазинам относятся:

· Связной

· Евросеть

Как видно число фирм, связанных с продажей компьютерной техники на рынке Брянска велико. Однако, анализируемый нами магазин отличается от всех своих конкурентов прежде всего специализацией. Артбук специализируется прежде всего на продаже конкретно ноутбуков и нетбуков, в то время как все остальные магазины в первую очередь ориентированы на продажу стационарных компьютеров и ноутбуки для них лишь некоторое разнообразие товарного ассортимента.

  В силу своей специализации Артбук старается представлять на витрине наиболее интересные модели ноутбуков. В каждом магазине не витринах представлено около 30 моделей различных фирм, ценовых категорий и качественных характеристик. Другие же магазины такого же класса, которые продают ноутбуке на равне с персональными компьютерами, представляют на витринах «ходовые» модели, а более мощные и интересные предпочитают привозить под заказ, чтобы дорогая модель не «пылилась» на витрине в ожидании своего покупателя.

        Даже по самой характеристике товара очень велика разница между компьютером и ноутбуком. Таблица сравнения приведена ниже.

Таблица № 2

Сравнительная характеристика ноутбука и компьютера

Критерий Ноутбук Компьютер
Габариты + -
Мобильность + -
Встроеные модули + -
Возможность апгрейда - +
Емкость памяти - +

 

    Как видно из таблицы 1 ноутбук выигрывает в плане мобильности, своего компактного размера, наличия уже встроеных в него клавиатуры, мыши, дисплея, вебкамеры, колонок, микрофона, а к компьютеру все это приобретается и подключается отдельно. Однако ноутбук уступает ПК по возможностям апгрейда, что достаточно важно в современном динамично развивающемся мире. К тому же для продвинутых пользователей очень важным может оказаться объем памяти, который можно встроить в машину.... так максимальный объем жесткого диска ноутбука может достигать в редких случаях 1Тбайт, то в ПК можно установить несколько жестких дисков и их суммарный объем будет значительно превышать Тбайт.

    Определим место каждой группы товаров на рынке города. Для этого необходимо построить матрицу БКГ (Рис. 1).


Рис.1. Матрица БКГ

        

 

На рис. 1 цифрами обозначены следующие группы товаров:

1. Электронные книги

2. Моноблоки

3. Неттопы

4. Нетбуки

5. Ноутбуки.

  Таким образом можно сделать вывод о том, что ноутбуки, которые занимают основное место в объеме продаж фирмы постепенно перестают быть «звездами» и переходят в разряд «дойных коров», становясь предметом повседневного пользования, становясь более доступными для покупателей.

         А вот в разряде «звезд» на данный момент прочно укрепились нетбуки. Они популярны благодаря своей мобильности, интересному дизайну. Это то, что нужно активным, современным людям, тем, кто часто ездит в командировки.

        Электронные книги, моноблоки и неттопы совсем недавно всколыхнули общественность. Темп роста предложения этих товаров на рынке города Брянска очень велик. Все продавцы компьютерной техники стараются быстрее конкурентов предложить новинки, даже не смотря на то, что объем продаж их сравнительно не велик, большинство людей даже и не знают о таких «приспособлениях».

Таким образом, в плане конкуренции товара покупатель в зависимости от своих требований может решить стоит ли ему приобретать ноутбук или же стоит отдать предпочтение компьютеру, а соответственно стоит ли идти в магазин, где представлены лишь ноутбуки или в компьютерный магазин. Конечно, ноутбук продает себя сам своей мобильностью, однако еще один важный фактор в пользу конкурентов — консервативные взгляды населения, мнение о том, что ноутбук — ненадежная техника, и уступает в мощности компьютеру, к тому же и стоит дорого.

Существует серьезная ценовая борьба между конкурирующими фирмами, особенно тяжело конкурировать с крупными торговыми сетями, в которых предлагаются различные акции для привлечения покупателей. Эльдорадо, например, часто предлагает некоторые модели ноутбуков по цене, значительно ниже, чем даже себестоимость того же ноутбука в «Артбуке». Или же Мвидео по договоренности с банком предлагает очень выгодные условия кредитования на свои товары, в том числе и ноутбуки.

В борьбе за клиентов каждая компания прибегает к различным «уловкам». Старается применять различные традиционные и не очень маркетинговые ходы. Помимо традиционной в рыночных условиях ценовой конкуренции (согласно которой борьба за потребителя ведется в области снижения цен) применяются и неценовые методы ведения конкурентной борьбы.



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Предварительная оценка состояния фирмы и влияния внешней среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предварительная оценка состояния фирмы и влияния внешней среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)