Этапы разработки стратегии предприятия
Процесс разработки стратегии включает в себя этапы анализа, собственно планирования (выбора) и реализации принятого решения. На этапе вляется отличительной чертой стратегического управления. Следующая важная особенность стратегического менеджмента — его ориентация на азвития предприятия представляет самостоятельную ценность для а предыдущих этапов. Необходимо отметить, что в реальности процесс разработки стратегии может быть итеративным (циклическим). Так, определение и отбор стратегии может происходить на этапе анализа внешней среды. Вместе с бразом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в В историческом аспекте теория конкурентных преимуществ пришла на смену теории сравнительных преимуществ. Сравнительные преимущества, лежащие в основе конкурентоспособности страны или фирмы, определяются наличием и использованием находящихся в изобилии факторов производства, таких, как трудовые ресурсы, капитал, инфраструктура и т.д. Но по мере технологических инноваций и глобализации бизнеса изменяется структура международной конкуренции и на смену сравнительным преимуществам приходит новая парадигма – конкурентные преимущества. Это означает следующее [31, с.142]: - преимущества перестали быть стратегическими, они изменяются под воздействием инновационного процесса (изменяются технологии производства, ут быть: - монополия (на российском рынке это, например, монополия в энергетической сфере); - одуктов, преимущества высокого ранга (связанные с наличием у предприятия высокой потребительских предпочтений. Глава 2. Стратегический анализ ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» Общая характеристика деятельности предприятия ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» создано путем преобразования государственного предприятия «N-ский завод ЖБИ-6» в процессе его приватизации, на основании решения Комитета по управлению государственным имуществом N-ской области от 30.06 бетонных и бетонных изделий, товарных бетонов и растворов, а также. Кроме того, данное предприятие специализируется на выпуске деталей крупноблочных домов и доборных кирпичных домов. Основным направлением деятельности предприятия является: - изготовление и реализация товарных растворов и бетона, известковых смесей; - выпуск и реализация железобетонных конструкций (плиты перекрытия, фундаментные блоки и т. п.), деталей домов; - выполнение индивидуальных заказов по выпуску железобетона; - предоставление клиентам организации автотранспортных услуг по доставке выпускаемой продукции. Вся продукция предприятия прошла обязательную сертификацию и полностью предприятия являются: - ООО «GEO» - поставка гранита; - ОАО «Речной объекты, предоставление автотранспортных услуг по перевозке выпускаемой продукции. среды предприятия. Анализ внутренней среды предприятия Анализ основных технико - экономических показателей Рассмотрим основные технико-экономические показатели работы предприятия за 2008-2009 г.г. на основании представленных в Приложении 1 и 2 (таблица 1). Таблица 1 Основные технико-экономические показатели работы
В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка от продажи продукции ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» в - фондов увеличилась на 345 тыс. руб. или на 2,32%, что связано непосредственно с - сновных фондов и говорит о том, что обеспеченность предприятия отдельными видами оборудования достаточно высока. Анализ структуры баланса и имущественного положения Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» проводитс Таблица 2 Уплотненный баланс – нетто ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2009 год (тыс. руб.)
Из проведем оценку экономического потенциала предприятия со стороны имущественного положения на основе приведенных данных (таблица 2.3). Таблица 2.3 Изменение имущественного положения ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»
Из анализа видно, что: - - имущество предприятия к концу 2009 г. снизилось на 11,74% или 3502 тыс. руб.; свидетельствует о низкой степени финансовой зависимости ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6». Анализ использования оборотных средств Большое значение для расчета аналитических коэффициентов имеет показатель оборотных средств. Показатели 8-2009 г.г. сведены в таблицу 5. Таблица 5 Показатели эффективности использования оборотных средств ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2008-2009 г.г.
расчетов, можно сделать следующие выводы: - собственные оборотные средства за 2009 г. уменьшились на 3445 тыс. руб.; - доля собственных оборотных средств снизилась на 10,8% и к концу 2009 г. составила только 1,9%, что является признаком снижения средств, вложенных - деловой активности данного предприятия.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |