Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы разработки стратегии предприятия



2019-12-29 148 Обсуждений (0)
Этапы разработки стратегии предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Процесс разработки стратегии включает в себя этапы анализа, собственно планирования (выбора) и реализации принятого решения.

На этапе вляется отличительной чертой стратегического управления. Следующая важная особенность стратегического менеджмента — его ориентация на

азвития предприятия представляет самостоятельную ценность для

а предыдущих этапов. Необходимо отметить, что в реальности процесс разработки стратегии может быть итеративным (циклическим). Так, определение и отбор стратегии может происходить на этапе анализа внешней среды. Вместе с

бразом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в

В историческом аспекте теория конкурентных преимуществ пришла на смену теории сравнительных преимуществ. Сравнительные преимущества, лежащие в основе конкурентоспособности страны или фирмы, определяются наличием и использованием находящихся в изобилии факторов производства, таких, как трудовые ресурсы, капитал, инфраструктура и т.д. Но по мере технологических инноваций и глобализации бизнеса изменяется структура международной конкуренции и на смену сравнительным преимуществам приходит новая парадигма – конкурентные преимущества. Это означает следующее [31, с.142]:

- преимущества перестали быть стратегическими, они изменяются под воздействием инновационного процесса (изменяются технологии производства,

ут быть:

- монополия (на российском рынке это, например, монополия в энергетической сфере);

- одуктов, преимущества высокого ранга (связанные с наличием у предприятия высокой

потребительских предпочтений.

Глава 2. Стратегический анализ ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»

Общая характеристика деятельности предприятия

ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» создано путем преобразования государственного предприятия «N-ский завод ЖБИ-6» в процессе его приватизации, на основании решения Комитета по управлению государственным имуществом N-ской области от 30.06

бетонных и бетонных изделий, товарных бетонов и растворов, а также. Кроме того, данное предприятие специализируется на выпуске деталей крупноблочных домов и доборных кирпичных домов.

Основным направлением деятельности предприятия является:

- изготовление и реализация товарных растворов и бетона, известковых смесей;

- выпуск и реализация железобетонных конструкций (плиты перекрытия, фундаментные блоки и т. п.), деталей домов;

- выполнение индивидуальных заказов по выпуску железобетона;

- предоставление клиентам организации автотранспортных услуг по доставке выпускаемой продукции.

Вся продукция предприятия прошла обязательную сертификацию и полностью

предприятия являются:

- ООО «GEO» - поставка гранита;

- ОАО «Речной

объекты, предоставление автотранспортных услуг по перевозке выпускаемой продукции.

 среды предприятия.

Анализ внутренней среды предприятия

Анализ основных технико - экономических показателей

Рассмотрим основные технико-экономические показатели работы предприятия за 2008-2009 г.г. на основании представленных в Приложении 1 и 2 (таблица 1).

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели работы
ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2008-2009 г.г.

Показатели

2008

2009

Отклонение

+/- %
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка от продажи продукции ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» в

- фондов увеличилась на 345 тыс. руб. или на 2,32%, что связано непосредственно с

- сновных фондов и говорит о том, что обеспеченность предприятия отдельными видами оборудования достаточно высока.

Анализ структуры баланса и имущественного положения

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» проводитс

Таблица 2

Уплотненный баланс – нетто ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2009 год (тыс. руб.)

Показатели

На 31.12.

2008 г.

На 31.12.

2009 г.

Отклонение, +,-

Темп роста, %

      5 6
      -3502 88.26
      -3813 74.07
      -1796 76.16
      35 107.45
      -1147 63.11
      -905 74.81
      311 102.06
      345 102.32
      0 100.00
      -34 0.00
      -3502 88.26
      -2934 84.44
      -36 0.00
      -532 95.13

Из

проведем оценку экономического потенциала предприятия со стороны имущественного положения на основе приведенных данных (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Изменение имущественного положения ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6»

Показатели

На конец 2008 г.

На конец 2009 г.

Изменение

Темп роста, %

Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Разница удельных весов, %
1 2 3 4 5 6 7 8
    100 26316 100 3502 0 88.26
    49.9 15210 57.8 -345 7.9 102.32
    2.4 720 2.7 1 0.3 100.14
    47.7 10386 39.5 3848 -8.2 72.97
    25.3 5736 21.8 -1796 -3.5 76.16
    10.4 1962 7.5 -1147 -2.9 63.11
    12 2688 10.2 -905 -1.8 74.81

Из анализа видно, что:

-

- имущество предприятия к концу 2009 г. снизилось на 11,74% или 3502 тыс. руб.;

свидетельствует о низкой степени финансовой зависимости ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6».

Анализ использования оборотных средств

Большое значение для расчета аналитических коэффициентов имеет показатель

оборотных средств.

Показатели 8-2009 г.г. сведены в таблицу 5.

Таблица 5

Показатели эффективности использования оборотных средств ЗАО «N-ский завод ЖБИ-6» за 2008-2009 г.г.

Показатели 2008 г. 2009 г. Отклонение

расчетов, можно сделать следующие выводы:

- собственные оборотные средства за 2009 г. уменьшились на 3445 тыс. руб.;

- доля собственных оборотных средств снизилась на 10,8% и к концу 2009 г. составила только 1,9%, что является признаком снижения средств, вложенных

- деловой активности данного предприятия.



2019-12-29 148 Обсуждений (0)
Этапы разработки стратегии предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы разработки стратегии предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)