Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие авиационной технике



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Развитие авиационной технике 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Во­ен­но-Воз­душ­ные си­лы раз­ви­ва­лись на ба­зе соз­да­ния авиа­ци­он­ной про­мыш­лен­но­сти. В го­ды пер­вой пя­ти­лет­ки на воо­ру­же­ние авиа­ции по­сту­пил ис­тре­би­тель И-15 кон­ст­рук­ции Д.Л.Гри­го­ро­ви­ча, ко­то­рый имел пу­ле­мет­ное воо­ру­же­ние и раз­ви­вал ско­рость до 500 км/ч. За­тем поя­ви­лись но­вые ти­пы са­мо­ле­тов даль­ней авиа­ции - ТБ-1 и ТБ-3 кон­ст­рук­ции Д.Л.Ту­по­ле­ва, ис­тре­би­те­ли И-15, И-153, соз­дан­ные кон­ст­рук­тор­ским бю­ро Н.Н.По­ли­кар­по­ва. В 1935 г. был при­нят на воо­ру­же­ние ско­ро­ст­ной бом­бар­ди­ров­щик СБ кон­ст­рук­ции А.А.Ар­хан­гель­ско­го.

Стр.17

В это же вре­мя был соз­дан но­вый са­мо­лет даль­ней авиа­ции ДБ-3 кон­ст­рук­ции С.В.Иль­ю­ши­на. Даль­ность его по­ле­та дос­ти­га­ла 4000 км, а бом­бо­вая на­груз­ка 4000 кг.

В це­лом со­вет­ская авиа­ци­он­ная тех­ни­ка в 30-е го­ды сде­ла­ла круп­ный шаг в сво­ем раз­ви­тии: зна­чи­тель­но воз­рос­ли ско­рость, даль­ность по­ле­та и бом­бо­вая на­груз­ка са­мо­ле­тов.

Вы­со­кие бое­вые ка­че­ст­ва со­вет­ских са­мо­ле­тов де­мон­ст­ри­ро­ва­лись на еже­год­ных во­ен­ных па­ра­дах в Мо­ск­ве. Все­му ми­ру ста­ли из­вест­ны меж­кон­ти­нен­таль­ные пе­ре­ле­ты В.П.Чка­ло­ва, Г.Ф.Бай­ду­ко­ва, А.В.Бе­ля­ко­ва, М.М.Гро­мо­ва, А.Б.Юма­ше­ва, С.А.Да­ни­ли­на, В.К.Кок­ки­на­ки и А.М.Брян­дин­ско­го. Со­вет­ские лет­чи­ки на оте­че­ст­вен­ных ма­ши­нах толь­ко в 1937 г. ус­та­но­ви­ли око­ло 30 ми­ро­вых ре­кор­дов.

В пред­во­ен­ные го­ды на воо­ру­же­ние авиа­ции ста­ли по­сту­пать ис­тре­би­те­ли Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3, а так­же даль­ний бом­бар­ди­ров­щик Ил-4. Кро­ме то­го был скон­ст­руи­ро­ван пер­вый об­ра­зец бро­ни­ро­ван­но­го штур­мо­ви­ка Ил-2, на­зван­но­го впо­след­ст­вии "ле­таю­щим тан­ком". Соз­да­ние это­го са­мо­ле­та яви­лось тор­же­ст­вом со­вет­ской авиа­ци­он­ной мыс­ли. Бро­не­вое при­кры­тие уяз­ви­мых мест, силь­ное пу­шеч­ное, пу­ле­мет­ное и бом­бо­вое и ре­ак­тив­ное воо­ру­же­ние, а так­же хо­ро­шие лет­ные ка­че­ст­ва сде­ла­ли штур­мо­вик Ил-2 не­за­ме­ни­мым по­мощ­ни­ком су­хо­пут­ных войск в бою.

По мне­нию ино­стран­ных лет­чи­ков наи­бо­лее мощ­ное воо­ру­же­ние сре­ди ис­тре­би­те­лей ми­ра к кон­цу 1939 го­да имел ис­тре­би­тель И-16 кон­ст­рук­ции По­ли­кар­по­ва. По ог­не­вой мо­щи И-16 в два раза пре­вос­хо­дил "Мес­сер­шмит-109Е" и поч­ти в три раза "Спит­файр-1". Сре­ди всех пред­во­ен­ных ис­тре­би­те­лей ми­ра И-16 один имел бро­не­за­щи­ту во­круг пи­ло­та. К на­ча­лу вто­рой ми­ро­вой вой­ны толь­ко со­вет­ские ис­тре­би­те­ли в ка­че­ст­ве ору­жия мог­ли ис­поль­зо­вать ра­кет­ное воо­ру­же­ние.

Стр.18

В 1939 г. у ре­ки Хал­хин-Гол впер­вые в ми­ре при­ме­ня­лось ра­кет­ное ору­жие авиа­ции. Зна­чи­тель­ным вкла­дом в раз­ви­тие бом­бар­ди­ро­воч­ной авиа­ции яви­лось так­же соз­да­ние в 1940 г. пи­ки­рую­ще­го бом­бар­ди­ров­щи­ка Пе-2. Эти са­мо­ле­ты об­ла­да­ли вы­со­ки­ми бое­вы­ми свой­ст­ва­ми и по ос­нов­ным по­ка­за­те­лям пре­вос­хо­ди­ли са­мо­ле­ты бур­жу­аз­ных ар­мий. Од­на­ко к на­ча­лу вой­ны на воо­ру­же­нии на­хо­ди­лись пре­иму­ще­ст­вен­но са­мо­ле­ты ус­та­рев­ших кон­ст­рук­ций. Но­вых ма­шин в авиа­ци­он­ных час­тях бы­ло ма­ло. В при­гра­нич­ных ок­ру­гах но­вые са­мо­ле­ты МиГ-3, ЛаГГ-3 и Су-2 со­став­ля­ли 13.4%, а Пе-2 и Як-1 толь­ко 3%. Впол­не по­нят­но, что все это от­ри­ца­тель­но ска­за­лось на бое­вом при­ме­не­нии авиа­ции в на­ча­ле вой­ны про­тив фа­ши­ст­ской Гер­ма­нии.

На­ря­ду с со­вер­шен­ст­во­ва­ни­ем са­мо­лет­но­го пар­ка кон­ст­рук­тор­ские уси­лия бы­ли на­прав­ле­ны на соз­да­ние мно­го­ме­ст­ных де­сант­ных пла­не­ров. В кон­це 30-х го­дов бо­лее де­ся­ти кон­ст­рук­тор­ских бю­ро бо­ро­лись за соз­да­ние луч­ше­го транс­порт­но-де­сант­но­го пла­не­ра. Кон­ст­рук­тор­ское бю­ро О.Ан­то­но­ва кро­ме кры­ла­то­го тан­ка вы­пус­ти­ло мно­го­ме­ст­ный де­сант­ный пла­нер А-7. В.Гра­бов­ский раз­ра­бо­тал де­сант­ный пла­нер Г-11. Д.Ко­лес­ни­ков соз­дал пла­нер для пе­ре­бро­ски два­дца­ти сол­дат - КЦ-20, а Г.Кор­бу­ла ра­бо­тал над соз­да­ни­ем пла­не­ра-ги­ган­та. Кон­ст­рук­тор П.Го­ро­хов­ский соз­дал ре­зи­но­вый на­дув­ной пла­нер. По­сле вы­бро­ски в тыл про­тив­ни­ка не­сколь­ко та­ких пла­не­ров мог­ли быть за­гру­же­ны в один транс­порт­ный са­мо­лет и воз­вра­ще­ны на свою тер­ри­то­рию для по­втор­но­го ис­поль­зо­ва­ния.

 

Совершенствование военно-морского флота

 

Во­ен­но-мор­ской флот по ме­ре ин­ду­ст­риа­ли­за­ции стра­ны по­лу­чал все боль­шее ко­ли­че­ст­во но­вых бое­вых ко­раб­лей и под­вод­ных ло­док, соз­да­ва­лись но­вые во­ен­но-мор­ские ба­зы.

Стр.19

Толь­ко за 11 ме­ся­цев 1940 г. флот по­лу­чил 100 раз­лич­ных бое­вых ко­раб­лей, глав­ным об­ра­зом ми­но­нос­цев, под­вод­ных ло­док и тор­пед­ных ка­те­ров.В по­строй­ке на­хо­ди­лось еще 269 ко­раб­лей всех клас­сов, зна­чи­тель­ная часть ко­то­рых бы­ла за­кон­че­на у на­ча­лу вой­ны. На всех фло­тах фор­ми­ро­ва­лись но­вые со­еди­не­ния эс­кад­рен­ных ми­но­нос­цев, под­вод­ных ло­док и тор­пед­ных ка­те­ров. Пе­ред вой­ной зна­чи­тель­ное уси­лие по­лу­чил Бал­тий­ский, Чер­но­мор­ский и Ти­хо­оке­ан­ский фло­ты. Ус­ко­рен­ны­ми тем­па­ми воо­ру­жал­ся Се­вер­ный флот.

Но­вые крей­се­ры ста­ли воо­ру­жать­ся 180-мм ору­дия­ми с даль­но­стью стрель­бы до 207 ка­бель­то­вых (38.3 км) и ско­ро­стрель­но­стью до 3 вы­стре­лов в ми­ну­ту, а эс­кад­рен­ные ми­но­нос­цы- 130-мм ору­дия­ми с даль­но­стью стрель­бы до 139 ка­бель­то­вых (25.7 км) и ско­ро­стрель­но­стью до 10 вы­стре­лов в ми­ну­ту. Та­кие ар­тил­ле­рий­ские сис­те­мы ши­ро­ко при­ме­ня­лись и в бе­ре­го­вой обо­ро­не Боль­шие под­вод­ные лод­ки и над­вод­ные ко­раб­ли сред­не­го во­до­из­ме­ще­ния воо­ру­жа­лись но­вы­ми 100-мм ору­дия­ми с даль­но­стью стрель­бы 118,5 ка­бель­то­вых (22 км). На воо­ру­же­ние реч­ных ко­раб­лей в кон­це 30-х г. по­сту­пи­ли 82-мм ре­ак­тив­ные ус­та­нов­ки.

Со­вет­ские уче­ные и ин­же­не­ры раз­ра­бо­та­ли пер­вую в ми­ре 100-мм зе­нит­ную ар­тил­ле­рий­скую сис­те­му с ав­то­ма­ти­че­ским на­ве­де­ни­ем, ко­то­рой воо­ру­жа­лись но­вые крей­се­ры.

Важ­ную роль в раз­ви­тии тор­пед­но­го ору­жия сыг­ра­ли по­ста­нов­ле­ния Ко­ми­те­та Обо­ро­ны СССР о соз­да­нии мин­но-тор­пед­ной про­мыш­лен­но­сти. Это по­зво­ли­ло ус­ко­рить раз­ра­бот­ку и ос­на­ще­ние фло­та тор­пе­да­ми с бо­лее вы­со­ки­ми бое­вы­ми свой­ст­ва­ми. В 1938 г. на воо­ру­же­ние бы­ли при­ня­ты но­вые тор­пе­ды, об­ла­дав­шие ско­ро­стью в 51 узел (94.4 км/ч). На­ка­ну­не Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной вой­ны про­во­ди­лась боль­шая ра­бо­та по соз­да­нию но­вых во­ен­но-мор­ских баз в Бал­тий­ском и Чер­ном мо­рях. На эти ба­зы пе­ре­дис­ло­ци­ро­ва­лись ос­нов­ные со­еди­не­ния фло­тов.

Стр.20

Зна­чи­тель­ное раз­ви­тие по­лу­чи­ла мор­ская авиа­ция. К на­ча­лу 1941 г. в со­ста­ве ВВС фло­та ис­тре­би­тель­ная авиа­ция со­став­ля­ла 45.3%, бом­бар­ди­ро­воч­ная-14%, тор­пе­до­нос­ная-9.7%, раз­ве­ды­ва­тель­ная-25% и авиа­ция спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния-6%.

Стр.21

Заключение

На­ка­ну­не Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной вой­ны в ус­ло­ви­ях ин­ду­ст­риа­ли­за­ции стра­ны про­ис­хо­ди­ло бур­ное раз­ви­тие со­вет­ской во­ен­ной тех­ни­ки. Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­чи­ли бро­не­тан­ко­вые вой­ска, ар­тил­ле­рия и авиа­ция. При этом важ­ней­ши­ми на­прав­ле­ния­ми в их раз­ви­тии яв­ля­лись сле­дую­щие. В бро­не­тан­ко­вых вой­сках боль­шое вни­ма­ние уде­ля­лось по­вы­ше­нию ог­не­вой мо­щи, ма­нев­рен­но­сти и за­щи­щен­но­сти тан­ков. На воо­ру­же­ние ар­тил­ле­рии по­сту­па­ли ору­дия с уве­ли­чен­ной ско­ро­стрель­но­стью и даль­но­стью стрель­бы. На воо­ру­же­ние авиа­ции по­сту­па­ли са­мо­ле­ты, ко­то­рые во мно­гом пре­вос­хо­ди­ли преж­ние об­раз­цы по ог­не­вой мо­щи, даль­но­сти, вы­со­те и ско­ро­сти по­ле­та, за­щи­щен­но­сти, что обес­пе­чи­ва­ло в по­сле­дую­щем гос­под­ство на­шей авиа­ции в воз­ду­хе. Од­но­вре­мен­но су­ще­ст­вен­ное раз­ви­тие по­лу­чи­ли и дру­гие ви­ды воо­ру­же­ния.

Соз­да­вав­шие­ся в это вре­мя об­раз­цы во­ен­ной тех­ни­ки пре­вос­хо­ди­ли по мно­гим сво­им тех­ни­че­ским по­ка­за­те­лям ана­ло­гич­ные воо­ру­же­ния дру­гих стран. Од­на­ко вы­со­кие бое­вые ха­рак­те­ри­сти­ки со­вет­ско­го воо­ру­же­ния в пер­вые го­ды вой­ны не бы­ли пол­но­стью реа­ли­зо­ва­ны в свя­зи с от­сут­ст­ви­ем опыт­ных ко­манд­ных кад­ров.

Стр.22

Список литературы

1. Нев­зо­ров Б.И. Обо­ро­на 5-й и 33-й ар­мий За­пад­но­го фрон­та в бит­ве под Мо­ск­вой. - М.: ВАФ, 1973.

2. Плот­ни­ков С.Е, Сав­чен­ко И.Ф. Ору­жие по­бе­ды. -М., 1986.

3. Тюш­ке­вич С.А. Со­вет­ские Воо­ру­жен­ные Си­лы. -М.: Воен­из­дат, 1978.

4. Кол­га­нов К.С. Раз­ви­тие так­ти­ки Со­вет­ской ар­мии в го­ды Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной вой­ны (1941-1945 гг.). -М.: Воен­из­дат, 1958.

5. Сам­со­нов А.М. Вто­рая ми­ро­вая вой­на. -М.: Воен­из­дат, 1966.

6. Круп­чен­ко И.Е. Во­ен­ная ис­то­рия. -М.: Воен­из­дат, 1971.

7. Мель­ни­ков П.В. Раз­ви­тие так­ти­ки су­хо­пут­ных войск в Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной вой­не. -М.: ВАФ, 1981.

8. Во­робь­ев Ф.Д., Крав­цов В.М. Ве­ли­кая Оте­че­ст­вен­ная вой­на Со­вет­ско­го Сою­за. -М.: Воен­из­дат, 1961.

9. Стро­ков А.А. Ис­то­рия во­ен­но­го ис­ску­ст­ва. -М.: Воен­из­дат, 1966.

10. Алек­се­ев П.Д., Ма­ков­ский В.Б. Пер­вая обо­ро­ни­тель­ная опе­ра­ция 4-й ар­мии в на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной вой­ны. -М: ВАФ, 1992.

 

Стр.23

 



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Развитие авиационной технике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие авиационной технике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)