Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация исследования



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Опытно-экспериментальной базой исследования стали учащиеся старших классов в общеобразовательной школе № 44 г. Набережные Челны, РТ. Первичный этап исследований проводился с сентября 2003 года по апрель 2004 год. Вторичный этап исследований проводился с октября 2004 года по апрель 2005 год. Третий этап исследования проводился с сентября 2005 года по март 2006 год. В исследовании принимали учащиеся IX–XI классов, в возрасте 15 - 17 лет. Общее количество учеников, принимавших участие в иссле­довании – 45 человек (23 девушек и 22 юношей).

   Исследования проводились в несколько этапов. На подготовительном этапе решались следующие задачи:

   1. Теоретический анализ исследуемой проблемы;

   2. Определение методологического аппарата исследования: формулировка проблемы, цели, задачи, гипотезы исследования, выбор адекватных методов исследования.

На первом этапе проводилось измерение показателей физической подготовленности учащихся 15-17 лет, контрольной и экспериментальной группы. Были проведены два замера: первый проводился с 10-30 сентября 2003 года, второй 1-30 апреля 2004 года

На втором этапе исследования проводилось измерение показателей физического развития, физической подготовленности учащихся 15-17 лет контрольной и экспериментальной группы. Были проведены два замера физической подготовленности и антропометрических показателей: первый проводился с 1-30 октября 2004 года, второй 1-30 апреля 2005 года.

На третьем этапе исследования проводилось измерение показателей физического развития, физической подготовленности учащихся 15-17 лет контрольной и экспериментальной группы. Были проведены два замера физической подготовленности и антропометрических показателей: первый проводился с 1-20 сентября 2005 года, второй 1-20 марта 2006 года.

На четвертом этапе исследования провели математико-статистическую обработку измеренных данных и анализ полученных результатов.

Предполагалось после исследования получить данные о том, что группа занимающийся туристическим многоборьем имеет большую физическую подготовленность, и физическое развитие по сравнению с группой который ведет обычный образ жизни.

Результаты исследования важно математически обрабатывать. Какой бы точной ни была регистрация фактов, полученные данные необходимо привести в определённую систему, подвергнуть исчерпывающему анализу, после чего сделать соответствующие выводы. В процессе анализа должны быть отброшены случайности и выявлены закономерности. При обработке собранных данных может оказаться, что их или недостаточно или они противоречивы и поэтому не дают оснований для окончательных выводов. В таком случае исследование необходимо продолжить, внеся в него требуемые дополнения.

Результаты обработки собранных данных, в конечном итоге, могут или подтвердить выдвинутую исследователем гипотезу, или опровергнуть её, или оказаться нейтральными.

На пятом этапе исследования провели формулирование выводов и практических рекомендаций.

 

 

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

3.1. Результаты исследования физической подготовленности, экспериментальной и контрольной группы

 

После проведенного исследования показателей физической подготовленности, школьников в возрасте 15-17 лет, путем исследования контрольной и экспериментальной группы, мы выявили, что результаты экспериментальной группы лучше, чем у контрольной группы.

Исследование физической подготовленности показали следующие результаты: (см. прил.1; прил.2; прил.3; прил.4; прил.5; прил..6).

 Прирост результатов показателей физической подготовленности за 2003-2004 год.

а) в поднимании туловища из положения лежа на спине (см. рис. 1, 2).

Рис. 1                                                 Рис. 2

В поднимании туловища: у экспериментальной группы мальчиков прирост составил с 43 до 47,9, что составило 11,4 %, а у контрольной группы с 42,7 до 44,1, что составило 3,2 %.  У девушек экспериментальной группы прирост составил с 25,3 до 26,9, что составило 6,3 %, а у контрольной группы с 21,2 до 23,5, что составило 11,2 %.

б) в прыжках в длину с места (см. рис. 3, 4).

  Рис. 3                                                   Рис. 4

В прыжках в длину с места: у экспериментальной группы мальчиков прирост составил с 205,8 до 212,8, что составило 3,4 %, а у контрольной группы с 198,1 до 204,5, что составило 3,2 %.  У девушек экспериментальной группы прирост составил с 169,8 до 173,4, что составило  2,1 %, а у контрольной группы с 168,2 до 169,3, что составило 0,6 %.

в) в подтягивании на перекладине (мальчики) и в отжимании от пола (девушки) (см. рис. 5, 6).

 Рис. 5                                                Рис. 6

В силовых видах в подтягивании на перекладине (мальчики): у экспериментальной группы мальчиков прирост составил с 11,9 до 13,6, что составило 14,5 %, а у контрольной группы с 9,2 до 10,8, что составило 17,8 %. И в отжимании от пола (девушки) экспериментальной группы прирост составил с 9,3 до 10,3, что составило 10,7 %, а у контрольной группы с 8,7 до 9,5, что составило 9,4 %.

г) в скоростных качествах (в беге на 60 м) (см. рис. 7, 8).

 Рис. 7                                                    Рис. 8

В скоростных качествах (в беге на 60 м.): у экспериментальной группы мальчиков произошло улучшение результатов с 9,7 до 9,6, что составило -1,3 %, а у контрольной группы с 10,6 до 10,2, что составило -3 %.  У девушек экспериментальной группы с 10,5 до 10,3 -2,1 %, а у контрольной группы с 10,5 до 10,5, что составило -0,3 %.

д) в развитии выносливости (в беге на 1000 м) (см. рис. 9, 10).

 Рис. 9                                                   Рис. 10

В развитии выносливости в беге на 1000м.(ю) – 800м.(д): у экспериментальной группы мальчиков произошло улучшение результатов с 5,7 до 5,6, что составило -1,1 %, а у контрольной группы с 5,8 до 5,7, что составило -1,9 %.  У девушек экспериментальной группы произошло улучшение с 4,2 до 4, что составило -1,7 %, а у контрольной группы с 4,5 до 4,4, что составило -0,8 %.

Прирост результатов показателей физической подготовленности за 2004-2005 год.

а) в поднимании туловища из положения лежа на спине (см. рис 11, 12).

 Рис. 11                                                Рис. 12

В поднимании туловища: у экспериментальной группы мальчиков прирост составил с 46,5 до 48,7, что составило 4,9 %, а у контрольной группы  с 45,5 до 47,9, что составило 5,2 %.  У девушек экспериментальной группы прирост составил с 26,3 до 29,1, что составило 10,8 %, а у контрольной группы с 229,7 до 33,9, что составило 14,1 %.

б) в прыжках в длину с места (см. рис. 13, 14).

  Рис. 13                                                  Рис. 14

В прыжках в длину с места: у экспериментальной группы мальчиков прирост составил с 198,4 до 202,2, что составило 0,9 %, а у контрольной группы с 195,5 до 198,9, что составило 1,8 %.  У девушек экспериментальной группы прирост составил с 185,3 до 186,3, что составило 0,5 %, а у контрольной группы с 174,8 до 184,1, что составило 5,5 %.

в) в подтягивании на перекладине (мальчики) и в отжимании от пола (девушки) (см. рис. 15, 16).

 Рис. 15                                                  Рис. 16

В силовых видах в подтягивании на перекладине (мальчики): у экспериментальной группы мальчиков прирост составил с 10,5 до 12,3, что составило 17,4 %, а у контрольной группы с 11 до 11,8, что составило 7,4 %. И в отжимании от пола (девушки) экспериментальной группы прирост составил с 10 до 11,5, что составило 15 %, а у контрольной группы с 10,1 до 10, что составило 10,7 %.

г) в скоростных качествах (в беге на 60 м) (см. рис. 17, 18).

 Рис. 17                                                Рис. 18

В скоростных качествах (в беге на 60 м.): у экспериментальной группы мальчиков произошло улучшение результатов с 10 до 9,5, что составило -3,4 %, а у контрольной группы с 9,9 до 9,9, что составило -1,5 %.  У девушек экспериментальной группы с 10,4 до 10,2, что составило -1,3 %, а у контрольной группы с 10,4 до 10,1, что составило  -2,4 %.

д) в развитии выносливости (в беге на 1000 м) (см. рис. 19, 20).

 Рис. 19                                                    Рис. 20

В развитии выносливости в беге на 1000м.(ю) – 800м.(д): у экспериментальной группы мальчиков произошло улучшение результатов с 5,7 до 5,6, что составило -3,2 %, а у контрольной группы с 5,8 до 5,7, что составило -1,2 %.  У девушек экспериментальной группы произошло улучшение с 4,2 до 4,1 что составило -0,8 %, а у контрольной группы с 4,5 до 4,5, что составило -1,6 %.

Прирост результатов показателей физической подготовленности за 2005-2006 год.

а) в поднимании туловища из положения, лежа на спине (см. рис. 21, 22).

 Рис. 21                                                 Рис. 22

В поднимании туловища: у экспериментальной группы мальчиков прирост составил с 46,5 до 52,9, что составило 13,9 %, а у контрольной группы с 45,5 до 49,5, что составило 9 %.  У девушек экспериментальной группы прирост составил с 30 до 35, что составило 16,7 %, а у контрольной группы с 26,3 до 29,5, что составило 12,5 %.

б) в прыжках в длину с места (см. рис. 23, 24).

 Рис. 23                                               Рис. 24

В прыжках в длину с места: у экспериментальной группы мальчиков прирост составил с 212,5 до 224,6, что составило 5,7 %, а у контрольной группы с 208,1 до 213,5, что составило 2,6 %.  У девушек экспериментальной группы прирост составил с 193 до 196,7, что составило 2 %, а у контрольной группы с 174,2 до 176,6, что составило 1,4 %.

в) в подтягивании на перекладине (мальчики), и в отжимании от пола (девушки) (см. рис. 25, 26).

 Рис. 25                                                  Рис. 26

В силовых видах в подтягивании на перекладине (мальчики): у экспериментальной группы мальчиков прирост составил с 13,1 до 15,5, что составило 18,1 %, а у контрольной группы с 11,1 до 12,9, что составило 16,4 %. И в отжимании от пола (девушки) экспериментальной группы прирост составил с 11,7 до 14,7, что составило 25,7 %, а у контрольной группы с 10,5 до 11,6, что составило 10,3 %.

г) в скоростных качествах (в беге на 60 м) (см. рис. 27, 28).

Рис. 27                                                   Рис. 28

В скоростных качествах (в беге на 60 м.): у экспериментальной группы мальчиков произошло улучшение результатов с 9,7 до 9,3, что составило -3,3 %, а у контрольной группы с 9,9 до 9,5, что составило -3,9 %.  У девушек экспериментальной группы произошло улучшение с 10,2 до 10, что составило -2,3 %, а у контрольной группы с 10,4 до 10,3, что составило -0,4 %.

д) в развитии выносливости (в беге на 1000 м) (см. рис. 29, 30).

  Рис. 29                                                Рис. 30

В развитии выносливости в беге на 1000м.(ю) – 800м.(д): у экспериментальной группы мальчиков произошло улучшение результатов с 5,5 до 5,2, что составило -5,4 %, а у контрольной группы с 5,5 до 5,4, что составило -2,1 %.  У девушек экспериментальной группы произошло улучшение с 4,1 до 4, что составило -1,2 %, а у контрольной группы с 4,5 до 4,5, что составило -0,9 %.

 

3.2. Результаты исследования физического развития,

экспериментальной и контрольной группы

 

После проведенного исследования показателей физического развития, школьников в возрасте 15-17 лет, путем исследования контрольной и экспериментальной группы, мы выявили, что результаты экспериментальной группы лучше, чем у контрольной группы.

Исследование физического развития, показали следующие результаты: см. (прил.7; прил.8; прил.9; прил.10.).

I. Прирост результатов показателей физического развития за 2004-2005 год.

а) Динамометрия  (см. рис. 31, 32).

 Рис. 31                                                  Рис. 32

Динамометрия (кг) оценивалась по максимальной величине правой или левой кисти. У экспериментальной группы мальчиков произошло увеличение с 34,6 до 36,1, что составило 5,4 %, а у контрольной группы так же наблюдается прирост с 29,8 до 33,2, что составило  6,2 %. У девушек экспериментальной группы прирост составил с 25,5 до 27,5, что составило 8,3 %, а у контрольной группы с 24,1 до 26,5, что составляет 8,3 %.

б) Показатели А/Д (С/Д, Д/Д).  

Показатели артериального давления во всех группах колеблется: Д/Д от 63 до 66; С/Д от 115 до 120, что является нормальным для этого возраста.

в) Пробы Штанге (см. рис. 33, 34).

Рис. 33                                                 Рис. 34

Пробы Штанге (сек) показали следующие результаты: у экспериментальной группы мальчиков прирост составил с 54,5 до 57,6, что составило 5,8 %, а у контрольной группы мальчиков с 45,9 до 48,3, что составило 5,15 %. У девушек экспериментальной группы прирост составил с 40,5 до 45,3, что составило 11,9 % , а у контрольной группы с 32,1 до 36,9, что составило 15  %.

г) Пробы Генче (см. рис. 35, 36).

Рис. 35                                                     Рис. 36

Пробы Генче (сек) показали следующие результаты: у экспериментальной группы мальчиков прирост составил с 20,7 до 23, что составило 11 %, а у контрольной группы мальчиков с 20,3 до 21,7, что составило 7,17 %. У девушек экспериментальной группы прирост составил с 18,8 до21,3, что составило 13,3 % , а у контрольной группы с 14,9 до 17,4, что составило 16,5 %.

д) Измерение ЖЕЛ (см. рис. 37, 38).

Рис. 37                                                    Рис. 38

Измерение ЖЕЛ (л) показали следующие результаты: у экспериментальной группы мальчиков прирост составил с 3,7 до 3,9, что составило 4,8 %, а у контрольной группы с 3,5 до 3,6, что составило 2,8 %. У девушек экспериментальной группы прирост составил с 3,1 до3,4, что составило 7,4 %, а у контрольной группы с 3 до 3,2, что составило 7,6 %.

е) Пробы Руффье (см. рис. 39, 40).

Рис. 39                                                     Рис. 40

Пробы Руффье показали следующие результаты: у экспериментальной группы мальчиков произошло уменьшение с 7,5 до7, что составило -6 %, а у контрольной группы мальчиков с 8,9 до 8, сто составило -10 %. У девушек экспериментальной группы произошло уменьшение с 9,8 до 8,3, что составило -15 %, а у контрольной группы с 10 до 9,2, что составило -8 %..

 

II. Прирост результатов показателей физического развития за 2005-2006 год.

а) Динамометрия (см. рис. 41, 42).

 

Рис. 41                                                    Рис. 42

Динамометрия (кг) оценивалась по максимальной величине правой или левой кисти. У экспериментальной группы мальчиков произошло увеличение с 36,5 до 38, что составило 4 %, а у контрольной группы так же наблюдается прирост с 31,7 до 34,1, что составило  7,4 %. У девушек экспериментальной группы прирост составил с 29,6  до 33, что составило 11,5 %, а у контрольной группы с 27,7 до 30,9, что так же составило 11,5 %.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)