Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение издержек, влияющих на цену



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Определение издержек, влияющих на цену 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Существует несколько подходов к определению цены. В классическом, экономическом варианте компания, прежде всего, исходит из своих собственных затрат. Она рассчитывает себестоимость товара, учитывает все виды издержек и, наконец, закладывает определенную норму прибыли. Затраты (издержки) определяют минимальную цену за товар (услуги). Любая компания стремиться назначить цену, достаточную для того, чтобы покрыть все издержки по производству, распределению и сбыту, включая норму прибыли.

Чтобы выдержать такой ценовой режим, не слишком потеряв в рентабельности, компания ужесточила ассортиментную политику. Ассортимент в магазинах «Пятерочка» сначала уменьшился с 6 тыс. наименований в недавнем прошлом до 2,5–4,5 тысячи, а к середине 2009 года оставалось всего 2,2–3,6 тысячи. Обороты по оставшимся позициям возрастали из-за низких цен. Как следствие, от поставщиков можно было добиваться лучших условий. Кроме того, сокращение ассортимента естественным образом повлечет за собой оптимизацию логистики и торговых процессов, что, в свою очередь, снижает издержки.[6]

Основные технико–экономические показатели супермаркетов «Пятерочка» представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

Основные технико–экономические показатели супермаркетов «Пятерочка»

 

Показатели

2008

2009

Темпы роста

% изменение Абсолютное изменение
1 2 3 4 5
Выручка от продаж продукции, руб 793705 997600 125.69 203895.00
Среднесписочная численность работников, чел 140 135 103.7 5
- руководители и специалисты 14 14 100 0
- рабочие 126 121 104.1 5
Общий капитал, руб. 1816516 1800100 99.1 -16416
- среднегодовая стоимость основных средств 1498000 1453000 97 -45000
- средняя сумма оборотных средств, руб. 318516 347100 108.97 28584
Заемный капитал, руб., в т.ч. 348844 138800 39.79 -210044
- по оплате труда 26130 39700 151.93 13570
- по специальному страхованию и обеспечению 50166 17500 34.88 -32666
- авансы полученные 7888 4300 54.51 -3588
- прочие кредиторы 4438 5600 126.18 1162
5 Прибыль от продаж, руб. 135486 122600 90.49 -12886
6 Себестоимость проданных товаров, руб. 658218 875000 132.93 216782
7 Прибыль от налогообложения, руб. 119553 144800 121.12 25247

Показатели

2008

2009

Темпы роста

% изменение Абсолютное изменение
Налог на прибыль, руб. 138700 120100 86.59 -18600
Чистая прибыли, руб. 19200 24700 128.65 5500
Собственный капитал, руб., в т.ч. 428497 428500 100 3
- уставной капитал, руб. 150000 150000 100 0
- добавочный капитал 278497 278500 100 3
Оборотные средства, руб. 318016 347100 109.15 29084
Фондоотдача, 1.33 0.69 51.62 -0.64
Фондовооруженность, руб./чел 8146.1 19635.14 241.04 11489.04
Затраты на 1 рубль реализации 0.83 0.87 105.76 0.04
Рентабельность 0.0178 0.0247 138.76 0.0069

 

Себестоимость продукции - это затраты предприятия на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме. Различают плановую и фактическую себестоимость. Плановая себестоимость продукции включает в себя только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми. Они исчисляются на основе плановых норм использования оборудования, трудозатрат, расхода материалов. Отчетная себестоимость определяется фактическими затратами на изготовление продукции.

По последовательности формирования различают себестоимость технологическую (операционную), цеховую, производственную и полную.

В зависимости от конкретных условий и целей предприятия используют различные методы расчета: метод, основанные на затратном подходе и метод, основанный на целевом ценообразовании. При первом методе к издержкам производства и реализации товара прибавляют определенную сумму прибыли, которую планирует получить предприятие. Цену можно определить по формуле (1):

 

Ц = Кок * ИП,                                              (1)

 

где Коккоэффициент окупаемости затрат;

ИП – издержки производства.

 

Так как основными товарами, которые представлены в супермаркетах «Пятерочка», являются продовольственные товары, то внимание было акцентировано на расчете цен именно этого вида товаров (Таблица 4).

 

Таблица 4

 Определение уровня цен на продовольственные товары затратным методом

Показатели

Рентабельность, %

15 30 50
1. Выпуск продукции, тонн (т) 84055,42 87862,71 91222,6
2. Постоянные издержки, тыс. руб. 8152,33 8410,91 8795,64
3. Переменные издержки на единицу продукции, руб./т. 215 250 290
4. Переменные издержки, всего, тыс. руб. 18071,92 21965,68 26454,55
5. Валовые издержки, всего, тыс. руб. 26224,25 30376,59 35250,19
6. Себестоимость единицы продукции, руб./т. 311,99 345,73 386,42
7. Цена 1 тонны, руб. 358,79 449,45 579,63
8. Выручка от реализации, всего, тыс. руб. 30157,88 39489,56 52875,28
9. Прибыль от реализации продукции, всего, тыс. руб. 3933,64 9112,98 17625,09
10. Уровень рентабельности продукции, % 15 30 50

 

По данным таблицы 1, можно сделать вывод, что для увеличения прибыли и рентабельности надо улучшить качество продукции, маркетинг и повысить цены. При коэффициенте окупаемости 1,15 продукцию нужно продавать по цене 335,43 рубля за тонну, а при коэффициенте окупаемости 1,3 продукцию нужно продавать по цене 415,68 рублей за тонну, а при коэффициенте окупаемости 1,5 продукцию нужно продавать по цене 550,38 рублей за тонну. Переменные издержки выше при коэффициенте окупаемости 1,5 (24675,68). Там выше и прибыль (16735,76), и рентабельность (50%).

Затратные методы ценообразования просты и удобны, но их можно использовать, если предприятие уверено в реализации своего товара, то есть, нет конкурентов, а если конкуренты есть и с более низкими ценами на эту продукцию, то они могут вытеснить предприятие с рынка. Нужно детально изучать состояние конкуренции, цену и качество их товаров, изменение спроса на товар при изменении цены.

 



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Определение издержек, влияющих на цену 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение издержек, влияющих на цену

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)