Определение издержек, влияющих на цену
Существует несколько подходов к определению цены. В классическом, экономическом варианте компания, прежде всего, исходит из своих собственных затрат. Она рассчитывает себестоимость товара, учитывает все виды издержек и, наконец, закладывает определенную норму прибыли. Затраты (издержки) определяют минимальную цену за товар (услуги). Любая компания стремиться назначить цену, достаточную для того, чтобы покрыть все издержки по производству, распределению и сбыту, включая норму прибыли. Чтобы выдержать такой ценовой режим, не слишком потеряв в рентабельности, компания ужесточила ассортиментную политику. Ассортимент в магазинах «Пятерочка» сначала уменьшился с 6 тыс. наименований в недавнем прошлом до 2,5–4,5 тысячи, а к середине 2009 года оставалось всего 2,2–3,6 тысячи. Обороты по оставшимся позициям возрастали из-за низких цен. Как следствие, от поставщиков можно было добиваться лучших условий. Кроме того, сокращение ассортимента естественным образом повлечет за собой оптимизацию логистики и торговых процессов, что, в свою очередь, снижает издержки.[6] Основные технико–экономические показатели супермаркетов «Пятерочка» представлены в таблице 3.
Таблица 3 Основные технико–экономические показатели супермаркетов «Пятерочка»
Себестоимость продукции - это затраты предприятия на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме. Различают плановую и фактическую себестоимость. Плановая себестоимость продукции включает в себя только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми. Они исчисляются на основе плановых норм использования оборудования, трудозатрат, расхода материалов. Отчетная себестоимость определяется фактическими затратами на изготовление продукции. По последовательности формирования различают себестоимость технологическую (операционную), цеховую, производственную и полную. В зависимости от конкретных условий и целей предприятия используют различные методы расчета: метод, основанные на затратном подходе и метод, основанный на целевом ценообразовании. При первом методе к издержкам производства и реализации товара прибавляют определенную сумму прибыли, которую планирует получить предприятие. Цену можно определить по формуле (1):
Ц = Кок * ИП, (1)
где Кок – коэффициент окупаемости затрат; ИП – издержки производства.
Так как основными товарами, которые представлены в супермаркетах «Пятерочка», являются продовольственные товары, то внимание было акцентировано на расчете цен именно этого вида товаров (Таблица 4).
Таблица 4 Определение уровня цен на продовольственные товары затратным методом Показатели | Рентабельность, % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 30 | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Выпуск продукции, тонн (т) | 84055,42 | 87862,71 | 91222,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Постоянные издержки, тыс. руб. | 8152,33 | 8410,91 | 8795,64 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Переменные издержки на единицу продукции, руб./т. | 215 | 250 | 290 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Переменные издержки, всего, тыс. руб. | 18071,92 | 21965,68 | 26454,55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Валовые издержки, всего, тыс. руб. | 26224,25 | 30376,59 | 35250,19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Себестоимость единицы продукции, руб./т. | 311,99 | 345,73 | 386,42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Цена 1 тонны, руб. | 358,79 | 449,45 | 579,63 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Выручка от реализации, всего, тыс. руб. | 30157,88 | 39489,56 | 52875,28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Прибыль от реализации продукции, всего, тыс. руб. | 3933,64 | 9112,98 | 17625,09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Уровень рентабельности продукции, % | 15 | 30 | 50 |
По данным таблицы 1, можно сделать вывод, что для увеличения прибыли и рентабельности надо улучшить качество продукции, маркетинг и повысить цены. При коэффициенте окупаемости 1,15 продукцию нужно продавать по цене 335,43 рубля за тонну, а при коэффициенте окупаемости 1,3 продукцию нужно продавать по цене 415,68 рублей за тонну, а при коэффициенте окупаемости 1,5 продукцию нужно продавать по цене 550,38 рублей за тонну. Переменные издержки выше при коэффициенте окупаемости 1,5 (24675,68). Там выше и прибыль (16735,76), и рентабельность (50%).
Затратные методы ценообразования просты и удобны, но их можно использовать, если предприятие уверено в реализации своего товара, то есть, нет конкурентов, а если конкуренты есть и с более низкими ценами на эту продукцию, то они могут вытеснить предприятие с рынка. Нужно детально изучать состояние конкуренции, цену и качество их товаров, изменение спроса на товар при изменении цены.
2019-12-29 | 220 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Определение издержек, влияющих на цену |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы