Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Один карандаш».



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Упражнение «Один карандаш». 0.00 из 5.00 0 оценок




Родитель и ребёнок сидят рядом. Перед ними альбомный лист и один карандаш.

Инструкция: «нарисуйте вдвоём картинку, на которой обязательно должен быть дом и дерево. Рисовать надо вдвоём держась за один карандаш. Придумайте для рисунка названия и напишите также одним карандашом».

Обсуждение:

- Удалось ли прийти к общему мнению между родителем и ребёнком? Как?

- Кто в паре больше предлагал, а кто рисовал?

Рисование «Несуществующее животное».

Вся группа совместно на ватмане рисует несуществующее животное.

Рефлексия.

Вопросы родителям:

1.Что нового в поведении ребёнка вы заметили?

2.Что показалось вам важным и полезным в такой работе?

3.Что вы сами приобрели в процессе тренинга?

Вопросы детям:

Что вам больше всего понравилось?

Общий вопрос:

- Что бы вы пожелали друг другу и себе?

Тренинг «Мир детский и мир взрослый».

Задачи: осознание разницы между миром ребёнка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, приобретения навыков анализа причин поведения ребёнка, исходя из позиции самого ребёнка.

Материалы: клубок шерсти, альбомные листы, ручки.

Знакомство.

В руках у ведущего клубок шерсти: «у меня в руках волшебный клубок. Почему «волшебный», потому что тот участник, у кого он оказывается в руках, представляется, приветствует всех присутствующих». Ведущий показывает образец приветствия, а затем передаёт клубок дальше. Таким образом, клубок должен обойти всех участников.

Упражнение «Какая рука у соседа».

Участники берутся за руки.

Инструкция: «Сейчас, в течении несколько секунд, вам нужно почувствовать какая рука у вашего соседа».

Упражение «Билль о правах».

Часто родителям кажется, что дети их не слушаются и не соблюдают те правила и требования, которые они просят. Так ли это на самом деле? Давайте проверим.

Ведущий делит группу на две половины. Одна группа представляет детей, а другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав (15 – 20 минут). После того как каждая группа закончила подготовку такого списка «родители» и «дети» начинают поочерёдно предъявлять эти права друг другу, причём каждое права должно быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое – то право или настаивать на его изменение. На обсуждении каждого пункта отводиться 3-5 минут.

Комментарии ведущего: мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир понимать так же как взрослые, но это заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не толь то, что мы говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведём себя с другими людьми. Наш личный пример является подчас более воспитывающим, чем нравоучения.

Рефлексия.

Вопросы родителям:

1.Что нового в поведении себя и ребёнка вы узнали?

2.Что показалось вам важным и полезным в такой работе?

3.Что вы сами приобрели в процессе тренинга?

Прощание.

Тема: «Секреты здоровья детей раннего возраста!»

Семинар для родителей раннего возраста.

Цель: помочь родителям понять своих детей; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье своего ребенка.

Материалы: мяч, листы, ручки по количеству участников.

1. Приветствие: игра – ассоциация «Здоровье – это…».

Родителям нужно продолжить предложение: с чем у них ассоциируется «здоровье»

Комментарий: в конце игры ведущий делает вывод, что здоровье бывает не только физическое, но и психическое, о котором часто забывают.

3. Профилактика вирусных заболеваний (медицинская сестра).

4. Мини-лекция «Профилактика речевых нарушений у детей» (учитель - логопед).

Мини – лекция «Вредные привычки»

Патологические привычки – это навязчивые, фиксированные действия, похожие на ритуал, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка. Его физическом и психическом развитии.

Выделяют следующие привычки:

· онанизм (мастурбация),

· сосание пальца, предметов,

· кусание и грызение ногтей (онихофагия)

· выдергивание или выщипывание волос (трихотилломания)

· ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация).

Данные привычки часто являются выражением нервности и трудно поддаются коррекции. Поэтому их относят к патологическим. Родители и педагоги могут помочь детям избавиться от этих привычек. Но для этого они должны хорошо знать их природу и действовать осмотрительно.

Патологические привычки уменьшают переживания ребенка и снимают эмоциональное напряжение. Подавив одну привычку можно получить взамен другую. Дошкольники не желают отказываться от них и активно сопротивляются, когда взрослые воюют с приятными для них действиями.

Патологические привычки имеют, как общие, так и специфические черты.

Онанизм.

Рассмотрим причины его возникновения. Привычка чаще всего проявляется у девочек, которые не играют в куклы и выбирают общение с мальчиками. И также у мальчиков с ярко выраженными мальчишескими чертами поведения. Часто онанизм встречается у ребенка, с неукротимым темпераментом и повышенной потребностью в разрядке накопившегося психического напряжения.
К онанизму может привести излишняя строгость, многочисленные запреты и физические наказания, которые способствует приливу крови к генитальной области и действует раздражающим образом.

Недостаток ласки, ранний выход матери на работу, передача ребенка родственникам и няням. Такие дети скрывают свои чувства и переживания. Они живут в своем воображаемом и закрытом мире, в котором восполняют нехватку тепла и любви со стороны родителей.

Причиной может быть насильное кормление. Встречается у детей с невропатией, со сниженным весом. Удовольствия от пищи дети не испытывают, а процесс еды часто сопровождается с тошнотой и рвотой. А область рта рефлекторно связана с генитальной.

Клинической предпосылкой онанизма, как и всех патологических привычек, является повышенный уровень возбудимости, проявление невропатии. Еще проявлением невропатии является затрудненное засыпание, беспокойный и прерывистый сон. Потливость, чрезмерное укутывание, диатез с зудом, трение тесной одежды.

Рекомендации.

Не ругать и не стыдить ребенка при всех. Ближе узнать его, уделять ему больше внимания и терпеливо разобраться в причинах онанизма. Нельзя физически наказывать ребенка, проверять каждый шаг, не доверять его словам, подвергать унизительным допросам и осмотрам.

Больше искренности и доверительности в отношениях, двигательной активности – подвижные и спортивные игры, прогулки перед сном. Благоприятно воздействие водных процедур – купание, душ, обтирание.

Если попытки данной привычки все же есть, нужно обратиться к гинекологу или урологу (в зависимости от пола) или обратиться за консультацией к невропатологу.



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Упражнение «Один карандаш». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Один карандаш».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)