Упражнение «Один карандаш».
Родитель и ребёнок сидят рядом. Перед ними альбомный лист и один карандаш. Инструкция: «нарисуйте вдвоём картинку, на которой обязательно должен быть дом и дерево. Рисовать надо вдвоём держась за один карандаш. Придумайте для рисунка названия и напишите также одним карандашом». Обсуждение: - Удалось ли прийти к общему мнению между родителем и ребёнком? Как? - Кто в паре больше предлагал, а кто рисовал? Рисование «Несуществующее животное». Вся группа совместно на ватмане рисует несуществующее животное. Рефлексия. Вопросы родителям: 1.Что нового в поведении ребёнка вы заметили? 2.Что показалось вам важным и полезным в такой работе? 3.Что вы сами приобрели в процессе тренинга? Вопросы детям: Что вам больше всего понравилось? Общий вопрос: - Что бы вы пожелали друг другу и себе? Тренинг «Мир детский и мир взрослый». Задачи: осознание разницы между миром ребёнка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, приобретения навыков анализа причин поведения ребёнка, исходя из позиции самого ребёнка. Материалы: клубок шерсти, альбомные листы, ручки. Знакомство. В руках у ведущего клубок шерсти: «у меня в руках волшебный клубок. Почему «волшебный», потому что тот участник, у кого он оказывается в руках, представляется, приветствует всех присутствующих». Ведущий показывает образец приветствия, а затем передаёт клубок дальше. Таким образом, клубок должен обойти всех участников. Упражнение «Какая рука у соседа». Участники берутся за руки. Инструкция: «Сейчас, в течении несколько секунд, вам нужно почувствовать какая рука у вашего соседа». Упражение «Билль о правах». Часто родителям кажется, что дети их не слушаются и не соблюдают те правила и требования, которые они просят. Так ли это на самом деле? Давайте проверим. Ведущий делит группу на две половины. Одна группа представляет детей, а другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав (15 – 20 минут). После того как каждая группа закончила подготовку такого списка «родители» и «дети» начинают поочерёдно предъявлять эти права друг другу, причём каждое права должно быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое – то право или настаивать на его изменение. На обсуждении каждого пункта отводиться 3-5 минут. Комментарии ведущего: мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир понимать так же как взрослые, но это заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не толь то, что мы говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведём себя с другими людьми. Наш личный пример является подчас более воспитывающим, чем нравоучения. Рефлексия. Вопросы родителям: 1.Что нового в поведении себя и ребёнка вы узнали? 2.Что показалось вам важным и полезным в такой работе? 3.Что вы сами приобрели в процессе тренинга? Прощание. Тема: «Секреты здоровья детей раннего возраста!» Семинар для родителей раннего возраста. Цель: помочь родителям понять своих детей; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье своего ребенка. Материалы: мяч, листы, ручки по количеству участников. 1. Приветствие: игра – ассоциация «Здоровье – это…». Родителям нужно продолжить предложение: с чем у них ассоциируется «здоровье» Комментарий: в конце игры ведущий делает вывод, что здоровье бывает не только физическое, но и психическое, о котором часто забывают. 3. Профилактика вирусных заболеваний (медицинская сестра). 4. Мини-лекция «Профилактика речевых нарушений у детей» (учитель - логопед). Мини – лекция «Вредные привычки» Патологические привычки – это навязчивые, фиксированные действия, похожие на ритуал, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка. Его физическом и психическом развитии. Выделяют следующие привычки: · онанизм (мастурбация), · сосание пальца, предметов, · кусание и грызение ногтей (онихофагия) · выдергивание или выщипывание волос (трихотилломания) · ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация). Данные привычки часто являются выражением нервности и трудно поддаются коррекции. Поэтому их относят к патологическим. Родители и педагоги могут помочь детям избавиться от этих привычек. Но для этого они должны хорошо знать их природу и действовать осмотрительно. Патологические привычки уменьшают переживания ребенка и снимают эмоциональное напряжение. Подавив одну привычку можно получить взамен другую. Дошкольники не желают отказываться от них и активно сопротивляются, когда взрослые воюют с приятными для них действиями. Патологические привычки имеют, как общие, так и специфические черты. Онанизм. Рассмотрим причины его возникновения. Привычка чаще всего проявляется у девочек, которые не играют в куклы и выбирают общение с мальчиками. И также у мальчиков с ярко выраженными мальчишескими чертами поведения. Часто онанизм встречается у ребенка, с неукротимым темпераментом и повышенной потребностью в разрядке накопившегося психического напряжения. Недостаток ласки, ранний выход матери на работу, передача ребенка родственникам и няням. Такие дети скрывают свои чувства и переживания. Они живут в своем воображаемом и закрытом мире, в котором восполняют нехватку тепла и любви со стороны родителей. Причиной может быть насильное кормление. Встречается у детей с невропатией, со сниженным весом. Удовольствия от пищи дети не испытывают, а процесс еды часто сопровождается с тошнотой и рвотой. А область рта рефлекторно связана с генитальной. Клинической предпосылкой онанизма, как и всех патологических привычек, является повышенный уровень возбудимости, проявление невропатии. Еще проявлением невропатии является затрудненное засыпание, беспокойный и прерывистый сон. Потливость, чрезмерное укутывание, диатез с зудом, трение тесной одежды. Рекомендации. Не ругать и не стыдить ребенка при всех. Ближе узнать его, уделять ему больше внимания и терпеливо разобраться в причинах онанизма. Нельзя физически наказывать ребенка, проверять каждый шаг, не доверять его словам, подвергать унизительным допросам и осмотрам. Больше искренности и доверительности в отношениях, двигательной активности – подвижные и спортивные игры, прогулки перед сном. Благоприятно воздействие водных процедур – купание, душ, обтирание. Если попытки данной привычки все же есть, нужно обратиться к гинекологу или урологу (в зависимости от пола) или обратиться за консультацией к невропатологу.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |