Упражнение «Продавец игрушек».
Родителям предлагается выбрать на свой вкус игрушку и прорекламировать её так, чтобы купили. Игрушки: кукла Барби, пирамидка, пупсик, робот, плюшевый мишка, динозавр. Вывод: в современном мире много встречается так называемых «антиигрушек», в которой содержится идея самообладания, а не радостного постижения мира. Черепашки – ниндзя, трансформеры – роботы, Бетмен, Человек – паук – эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребёнка, часто реализуемые в жизни по отношению к более слабым - животным и маленьким детям. А почему Барби – «антиигрушка»? Современные Барби, имея различные имена, очень похожи друг на друга. Ребёнок оказывается на путях стереотипов и навязывания определённого образа жизни и мировоззрения. Барби вызывают у девочек стойкое недовольство своей фигурой – комплекс неполноценности, приводящий к неврозу. Не все игрушки полезны. Обратная связь. Прощание «Я желаю...» Тема "Игра в жизни ребенка". Семинар-практикум для родителей. Задачи: познакомить родителей с особенностями игры детей раннего возраста. Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка. Вовлечь родителей в игровую деятельность. Материалы: маркер, ватман (доска), листы с незаконченными предложениями. 1. Игра с родителями "Комплимент". Родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу мяч, говорит комплимент. 2. Обсуждение по кругу "Зачем нужна игра?" Родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребёнка. Воспитатель на доске записывает эти высказывания. После обсуждения воспитатель подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребёнка 3. "Закрытое анкетирование". Ведущий раздаёт карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить: -Мой ребёнок любит играть… -Дома мы с детьми играем в игры… -Эти игры могут научить ребёнка… 4. Дискуссия "Нужно ли руководить играми детей?" - Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка? Ведущий делает вывод, если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. 5. Блиц- опрос родителей "Лучший знаток игровой деятельности ребёнка" Вопросы: -Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки? -Есть ли в вашей семье игрушки, сделанные своими руками? -Можно ли играть с ребёнком в карты? - Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы? 6. Обсуждение "Особенности игры с детьми женщин и мужчин". Родители по желанию высказывают своё мнение по поводу различий игры папы и мамы с ребёнком. Воспитатель в столбик записывает на доске эти характеристики. В заключении родителям предоставляется возможность сравнить особенности игр папы и мамы с ребёнком и сделать вывод о взаимодополняемости этих игр. Обратная связь. Прощание Тема «В царстве упрямства и капризов». Семинар – практикум. Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями ребенка 3 лет; актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-летнего возраста и найти пути их решения; повысить педагогическую культуру родителей. Материалы: мяч, 1. Приветствие: игра – ассоциация «Кризис - это…» Ведущий бросает родителям мяч с просьбой продолжить предложение: «Кризис – это…». Комментарий: прослушав все ответы родителей, ведущий делает вывод, что чаще всего слово «кризис» ассоциируют с чем – то негативным, требующим внимания и терпения. Упражнение «Трудности воспитания детей раннего возраста». Родители объединяются в подгруппы и составляют список трудностей при взаимодействии с детьми раннего возраста. Мини – лекция «Кризис трех лет» К трем годам вы начинаете замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Чаще родители растеряны и раздражены. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях. Родители не должны пугаться остроты протекания кризисов, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих изменений.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |