Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функционально-стоимостной анализ использования технологий управления персоналом на примере ООО «Стройкомплект»



2019-12-29 352 Обсуждений (0)
Функционально-стоимостной анализ использования технологий управления персоналом на примере ООО «Стройкомплект» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При ведении кадровой политики ООО «Стройкомплект» приоритеты отдаются интересам производства, интересы работника почти не учитываются.

В первичных трудовых коллективах помимо руководителя на поведение работников влияет лидер. Лидерство - это процесс стихийного, спонтанного руководства коллективом изнутри, со стороны наиболее авторитетных членов коллектива. Лидерами становятся наиболее инициативные, энергичные, общительные, информированные работники. В различных ситуациях жизнедеятельности коллектива лидерами могут быть разные работники.

Лидерство возникает лишь в том случае, когда в коллективе есть работники со склонностью к лидерству. Если в организации таких работников нет, коллектив остался без лидера. Безлидерные коллективы менее эффективны и отличаются более низким уровнем сплоченности. Наибольшей эффективности работы и сплоченности достигают те коллективы, где руководитель одновременно является лидером. В этом случае он может воздействовать на коллектив не только административными мерами, но и использовать социально - психологические санкции. Однако сочетания в одном лице руководителя и лидера не всегда удается достичь.

Специалисты по экономике и социологии труда, изучая социально - психологическую структуру коллектива, должны выявить лидеров, чтобы опираться на них при организации коллективной деятельности. Воздействовать на коллектив следует прежде всего через лидеров. Однако руководители, по каким - либо признакам не соответствующие занимаемой должности, боятся появления в коллективах лидеров, считая их своими соперниками. Противопоставление и скрытое противоборство руководителя и лидера может привести к конфликтам в коллективе.

Особенности взаимодействия членов коллектива по поводу принятия, осуществления решений и контроля за их реализацией формируют стиль руководства.

Стиль руководства определяется особенностями властно - распорядительных отношений и складывается из ряда элементов. Среди них: распределение полномочий между руководителями и подчиненными, представление им самостоятельности, участие в информировании коллектива; отношение руководителя к советам, высказываниям и критике со стороны подчиненных; используемая тактика воздействий на подчиненных; преобладающие формы обращения к подчиненным; особенности социального контроля в коллективе; характер взаимодействий с общественными организациями, в том числе с советом трудового коллектива; позиция руководителя в конфликтных ситуациях.

В зависимости от сочетания этих элементов различают три основных типа стилей руководства: административный; демократический; попустительствующий.

Для административного стиля руководства характерно отображение подчиненных от участия в выработке и принятия решений, отсутствие возможности у подчиненных проявить инициативу и самостоятельность, отсутствие взаимопонимания между руководителем и подчиненными.

Демократический стиль руководства - полная противоположность административного.

Попустительствующий стиль означает, что руководитель, по существу, самоустраняется от процесса руководства, пускает его на самотек, в основном всю работу ведут заместители.

Сочетание попустительствующего и административного стилей порождает бюрократизм, т.е. неорганизованность работы, безответственность работников, расхождение между словом и делом. 

На ООО «Стройкомплект» в пользу ведения управления, направленного на производство был сделан в силу авторитарного характера руководителя предприятия.

Для проведения функционально-стоимостного анализа (далее ФСА), необходимо составить рабочий план проведения ФСА (таблица 1) и провести предварительный анализ структуры управления.

Предварительный анализ работы ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» и его структуры управления показывает, что  отдел маркетинга играет решающую роль в работе всего предприятия. Этим и объясняется выбор трудовой деятель­ности специалиста по маркетингу в качестве объекта анализа.

Важнейшими задачами этого анализа являются: повышение качества выполнения функций маркетологом и снижение расходов на их выполнение.

 

 

Таблица 1

Рабочий план проведения ФСА

№ п/п Наимено­ва­ние этапа ФСА Содержание этапов Информация для выпол­нения этапов Источник информации Испол­нитель Сроки испол­нения
1. Подготови­тель­ный Выбор объекта анализа Роль подраз­де­ле­ний в работе пред­приятия Структура управления Ганин Д.Ю. 01.03.09
2. Информа­цион­ный Сбор, системати­зация и изучение данных Данные по работе отдела Поло­жения об от­де­лах, схемы до­ку­­мен­тообо­ро­та Ганин Д.Ю. 06.03.09
3. Аналитичес­кий Формулировка, анализ и клас­си­фи­кация функций Данные ста­тис­ти­чес­кого и бухгал­тер­ского учета Нор­ма­тив­ная доку­мен­тация Ганин Д.Ю. 27.03.09
4. Творческий Предварительный отбор вариантов Ответы на конт­рольные вопросы Экспертная группа Ганин Д.Ю. 10.04.09
5. Исследова­тельс­кий Отбор рациональ­ных вариантов Заключения экспертизы Экспертная группа Ганин Д.Ю. 17.04.09
6. Рекоменда­тель­ный Рассмотрение и утверждение рекомендаций Результаты прове­ден­ного анализа Исследо­ва­тель­ский этап Ганин Д.Ю. 25.04.09
7. Внедрение Разработка плана-графика внед­рения рекомен­даций Распоря­дитель­ная докумен­тация Вышестоящие органы Ганин Д.Ю. 28.04.09

 

На информационном этапе ФСА ведется сбор, систематизация и изучение данных, характеризующих деятельность специалиста по маркетингу и его функций. Для этого используется типовое положение об отделе, данные бухгалтерской отчетности, исходящая информация, в виде отчетов и прогнозов, подготовленных специалистом, а также входящая информация, необходимая для его работы. Для систематизации этих данных, можно составить таблицу (Приложение 5), где упрощенно представлен документооборот, характеризующий работу маркетолога ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ».

На этом этапе проведения ФСА необходимо сформулировать, классифицировать и определить стоимость выполнения каждой функции управления, а затем, оценив значимость каждой функции, оценить соответствие значимости функции и затрат на ее реализацию.

Формулирование и классификация основных и вспомогательных функций приведено в таблице 2:

 

 

Таблица 2.



2019-12-29 352 Обсуждений (0)
Функционально-стоимостной анализ использования технологий управления персоналом на примере ООО «Стройкомплект» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функционально-стоимостной анализ использования технологий управления персоналом на примере ООО «Стройкомплект»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)