Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Затраты на осуществление функций



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Затраты на осуществление функций 0.00 из 5.00 0 оценок




Название функции Доля амор­тиза­цион­ных отчис­ле­ний, руб. в год. Затраты ФОП труда допол­ни­тельных лиц учас­т­вующих в выпол­нении функции, руб. в год Затраты труда, марке­толога ч. в год Общие затраты на выполнение, включая соц.страх., руб. в год
Составление плана маркетинга 825,60 7 640,00 192 38 535,80
Прогноз конъюн­ктуры рынка 774,00 4 200,00 180 31 965,00
Исследование деятель­­ности кон­курен­тов 1 032,00 5 040,00 240 41 833,20
Оценка требований потребителей 516,00 2 556,00 120 20 967,18
Формулирование цели исследования 516,00 5 220,00 120 24 710,10
Подготовка опросных листов 206,40 0,00 48 6 950,40
Проведение опросов 825,60 6 048,00 192 36 299,04
Ведение базы данных 1 032,00 2 880,00 240 38 798,40
Мониторинг реализации 516,00 3 420,00 120 22 181,10
Мониторинг цен 619,20 2 160,00 144 23 886,00
Определение интен­сивности кон­курен­ции 206,40 1 296,00 48 8 771,28
Определение границ изменения цен 516,00 3 480,00 120 22 265,40
Расчет затрат на рекламу 154,80 2 484,00 36 8 702,82
Разработка рекламных концепций 361,20 4 032,00 84 17 828,16
Расчет затрат на маркетинг 309,60 4 896,00 72 17 304,48
Управление ассортиментом 516,00 5 320,00 120 24 850,60

Стоимостная оценка функций и нанесение их на диаграмму позволяет выявить распределение стоимостей по функциям и областям диаграммы и определить те направления, по которым следует вести работу для сведения к минимуму излишних затрат, связанных с осуществлением конкретных функций управления.

Так анализ диаграммы показывает, что излишними являются функции проведения опросов и ведения базы данных, участвующие в мониторинге реализации. Трудозатраты на выполнение этих функций составляют 36 299 руб. в год и 38 798 руб. в год соответственно. Из таблицы 3 видно, что, используя материалы подготовленные специалистом компании по маркетингу, эти функции, фактически, выполняют сотрудники ОСиР и ОПиА, непосредственно работающие с клиентами и владеющие первоисточниками.

Данные таблицы 4 говорят, что у маркетолога на функции проведения опросов и ведения базы данных приходиться большая часть рабочего времени, которое тратиться им на контроль работы не подчиненных ему сотрудников компании, расходы, на работу которых, позволяют говорить о больших возможностях сокращения расходов в этом направлении.

Данные таблицы 3 также указывают на, несвойственные для специалиста по маркетингу в данной организации, функции по расчету затрат на рекламу и маркетинг. Трудозатраты на выполнение этих функций составляют 8 703 руб. в год и 17 304 руб. в год соответственно, хотя это работа бухгалтерии и планово-экономического отдела.

Для определения степени значимости функций была создана экспертная группа, в состав которой вошли: ЗГД по СиР, КД и начальник ПЭО. Каждый из членов группы заполнил матрицу попарных сравнений функций. Всего ими было заполнено три матрицы для основных функций, приведенных в таблицах 5 – 7 и три матрицы для вспомогательных функций, приведенных в таблицах 8-10:

Таблица 5.

Матрица попарных срав­нений для основных функций

№ функции

№ функции

1

2

3

4

5

Сумма баллов

Функция
1 Составление плана маркетинга 1 1 2 1 5
2 Прогноз конъюн­ктуры рынка 1 0 1 2 4
3 Исследование деятель­­ности кон­курен­тов 1 2 2 1 6
4 Оценка требований потребителей 0 1 0 1 2
5 Формулирование цели исследования 1 0 1 1 3

 

 

Таблица 6.

Матрица попарных срав­нений для основных функций

№ функции

№ функции

1

2

3

4

5

Сумма баллов

Функция
1 Составление плана маркетинга 2 0 1 1 4
2 Прогноз конъюн­ктуры рынка 0 2 1 2 5
3 Исследование деятель­­ности кон­курен­тов 2 0 2 2 6
4 Оценка требований потребителей 1 1 0 0 2
5 Формулирование цели исследования 1 0 0 2 3

Таблица 7

Матрица попарных срав­нений для основных функций

№ функции

№ функции

1

2

3

4

5

Сумма баллов

Функция
1 Составление плана маркетинга 1 0 0 2 3
2 Прогноз конъюн­ктуры рынка 1 2 1 2 6
3 Исследование деятель­­ности кон­курен­тов 2 0 2 1 5
4 Оценка требований потребителей 2 1 0 0 3
5 Формулирование цели исследования 0 0 1 2 3

Таблица 8

Матрица попарных срав­нений для вспомогательных функций

№ ф.

№ функции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Сумма балл.

Функция
1 Подготовка опросных листов 1 2 1 1 2 2 2 1 1 2 15
2 Проведение опросов 1 1 1 0 0 0 1 0 2 0 6
3 Ведение базы данных 0 1 1 0 1 0 2 0 0 0 5
4 Мониторинг реализации 1 1 1 0 1 1 2 2 2 2 13
5 Мониторинг цен 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 19
6 Определение интен­сивности кон­курен­ции 0 2 1 1 0 0 2 1 1 1 9
7 Определение границ изменения цен 0 2 2 1 0 2 2 2 2 1 14
8 Расчет затрат на рекламу 0 1 0 0 0 0 0 1 1 0 3
9 Разработка рекламных концепций 1 2 2 0 0 1 0 1 2 1 10
10 Расчет затрат на маркетинг 1 0 2 0 0 1 0 1 0 0 5
11 Управление ассортиментом 0 2 2 0 0 1 1 2 1 2 11

Таблица 9

Матрица попарных срав­нений для вспомогательных функций

№ ф.

№ функции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Сумма балл.

Функция
1 Подготовка опросных листов 2 2 0 0 1 0 2 0 2 0 9
2 Проведение опросов 0 1 0 0 2 0 2 0 1 0 6
3 Ведение базы данных 0 1 1 1 0 1 1 0 1 0 6
4 Мониторинг реализации 2 2 1 0 2 1 2 2 2 2 16
5 Мониторинг цен 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2 18
6 Определение интен­сивности кон­курен­ции 1 0 2 0 0 0 2 1 2 0 8
7 Определение границ изменения цен 2 2 1 1 1 2 2 2 2 1 16
8 Расчет затрат на рекламу 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 2
9 Разработка рекламных концепций 2 2 2 0 0 1 0 2 2 0 11
10 Расчет затрат на маркетинг 0 1 1 0 0 0 0 1 0 0 3
11 Управление ассортиментом 2 2 2 0 0 2 1 2 2 2 15

Таблица 10

Матрица попарных срав­нений для вспомогательных функций

№ ф.

№ функции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Сумма балл.

Функция
1 Подготовка опросных листов 1 2 1 0 2 2 2 1 2 1 14
2 Проведение опросов 1 1 1 0 1 0 0 0 2 1 7
3 Ведение базы данных 0 1 1 0 1 0 2 1 1 0 7
4 Мониторинг реализации 1 1 1 0 2 2 2 2 2 2 15
5 Мониторинг цен 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 20
6 Определение интен­сивности кон­курен­ции 0 1 1 0 0 0 2 1 1 1 7
7 Определение границ изменения цен 0 2 2 0 0 2 2 2 0 2 12
8 Расчет затрат на рекламу 0 2 0 0 0 0 0 0 1 0 3
9 Разработка рекламных концепций 1 2 1 0 0 1 0 2 2 2 11
10 Расчет затрат на маркетинг 0 0 1 0 0 1 2 1 0 0 5
11 Управление ассортиментом 1 1 2 0 0 1 0 2 0 2 9

 

Затем, данные по основным функциям из таблиц 5-7 необходимо свести в сводную таблицу 11, а данные по вспомогательным функциям из таблиц 8-10 – в сводную таблицу 12. Тогда в сводных таблицах можно будет определить значимость и ранг каждой функции управления. При этом для снижения субъективного фактора при экспертной оценке значимости функций специалиста по маркетингу, необходимо экспертные ряды каждой функции проверить по формуле:

где, – коэффициент устойчивости экспертного ряда;
  – максимальная значимость в экспертном ряду;
  – минимальная значимость в экспертном ряду.

Нормативное значение этого коэффициента равно 2.0, следовательно, если расчетное значение коэффициента устойчивости экспертного ряда будет больше нормативного, тогда необходимо исключить одно из значений ряда. После этого повторить проверку. В данном случае все значения коэффициентов устойчивости экспертных рядов меньше нормативного значения.

 

Таблица 11

Сводная матрица попарных сравнений основных функций

№ функции

№ эксперта

1

2

3

Средний балл

Ранг

Функция
1 Составление плана маркетинга 5 4 3 4,00 3
2 Прогноз конъюн­ктуры рынка 4 5 6 5,00 2
3 Исследование деятель­­ности кон­курен­тов 6 6 5 5,67 1
4 Оценка требований потребителей 2 2 3 2,33 5
5 Формулирование цели исследования 3 3 3 3,00 4

 

Данные таблицы 11 и таблицы 12, позволяют построить совмещенную диаграмму значимости основных функций и затрат на их осуществление (рисунок 1), наглядно демонстрирующую это соотношение и позволяющую выявить несбалансированные функции.

Таблица 12.



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Затраты на осуществление функций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Затраты на осуществление функций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)