Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологический портрет известных предпринимателей 17-20 веков



2019-12-29 293 Обсуждений (0)
Психологический портрет известных предпринимателей 17-20 веков 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Русское предпринимательство было крепко своей родовой преемственностью и сословной сплоченностью. Купеческие ряды поддерживали друг друга, роднились между собой. Широкое развитие частной инициативы снизу породило мощное промышленное движение.

Одними из самых успешных предпринимательских династий по праву считаются Гучковы. Мальчишка, привезенный в Москву и отданный в учение на фабрику,— сколько подлинных и беллетристических биографий начиналось с этой обычной ситуации. Не исключение и биография семьи московских промышленников Гучковых, которые стали считаться жителями первопрестольной с того момента, когда Федор Гучков, сын крестьянина Малоярославского уезда Калужской губернии подростком был отправлен на одну из московских фабрик[4]. Конечно, он не вел дневников и не был объектом внимания современников, и потому мы, вероятно, уже никогда не узнаем, как ему удалось в не слишком продолжительный срок скопить сумму, достаточную для открытия пусть небольшого, но собственного дела. Вероятно, прежде всего принадлежность к старообрядчеству стала одним из решающих факторов — умеренные во всем, старообрядцы славились в России умением упорно, почти без роздыха, трудиться и — что немаловажно — абсолютным трезвенничеством; и очень возможно, что те деньги, которые пропивали его собратья по ремеслу в престольные праздники, Федор накапливал для осуществления честолюбивой мечты — стать самостоятельным хозяином.

Так или иначе, к концу XVIII века в селе Семеновском, одном из ближайших пригородов Москвы, уже работали пять принадлежавших Федору Алексеевичу Гучкову ткацких станов, на которых и он сам продолжал трудиться наравне со своими работниками. Первым в Москве он освоил производство шалей из шелка «на турецкий и французский манер», которые сам же и окрашивал. Популярность некоторых его изделий стала вскоре столь высока, что в лавках выстраивалась очередь — на фабрике Гучкова велась система предварительной записи покупателей: поднимать же цену Федор Алексеевич не желал, думая прежде всего о создании устойчивой репутации и утверждении на Рынке своей продукции.

Вскоре деятельное участие в работе фирмы стали принимать сыновья Федора — Ефим и Иван. Фабрика Гучковых считалась крупнейшей в дореформенной Москве. В 1853 году она располагала 1000 ручных станов, 60 механическими, на которых работали 1850 человек. Годовая продукция оценивалась в 700 тысяч рублей. В ноябре 1854 года пожар уничтожил главный корпус фабрики с машинами и материалами, но к началу 60-х годов производство было восстановлено — и это несмотря на более чем полумиллионные убытки, ведь сгоревшая фабрика не была застрахована.

После смерти Ефима и Ивана Гучковых семейное дело продолжили в основном дети Ефима Федоровича — Иван, Николай и Федор, которые 1 января 1861 года, вскоре после смерти родителя, открыли торговый дом «на правах полного товарищества» «Ефима Гучкова сыновья». Естественно, с 1861 года, когда фабрика была восстановлена, торговля велась в основном продукцией собственного производства, которая была удостоена Большой серебряной медали на выставке в Санкт-Петербурге в 1861 году; к 1868 году фабрика давала товаров на 600 тысяч рублей, а в 70-х годах — на 1 миллион 200 тысяч[5].

Основной психологической особенностей данной семьи предпринимателей является огромное трудолюбие, упорство и желание – три составляющие успеха семьи.

Не менее известными и успешными считаются семья Морозовых. Морозовы — одна из самых знаменитых фамилий в истории предпринимательства. От крестьянских корней они получили упорство в достижении цели и невероятную работоспособность. Красивая легенда об основателе династии Савве Морозове рассказывает: свой товар — красиво отделанные кружева, ленты, бахрому — он носил сам, пешком от владимирского села Зуева (сто верст от Москвы); уходил засветло, а к вечеру уже входил со своим красным товаром в богатые дома Москвы. Конкурентоспособность его товара была настолько высока, что вскоре скупщики стали выходить ему навстречу, чтобы первыми взять товар.

Савва Морозов, с присущими ему решительностью, упорством, безошибочной интуицией, энергичностью, склонностью к оправданному риску, изобретательностью и природной смекалкой, может служить примером современным бизнесменам. Его дело расширялось и увеличивались доходы. В начале XIX века Савва Морозов за огромные по тем временам деньги, 17 тысяч рублей, получил "вольную" от дворян Рюминых и был зачислен в купцы первой гильдии. Еще через два десятка лет Морозовы получили потомственное почетное гражданство, а родоначальник клана имел свой дом в Москве. Крупнейшей морозовской фирмой была Никольская мануфактура, где делами сперва заправлял сам "Савва Первый", а затем его младший сын Тимофей[6].

С.Т. Морозов пользовался влиянием в предпринимательских кругах, много лет возглавлял Ярмарочный комитет на крупнейшем российском "торжище" — в Новгороде. Именно его выдвинуло купечество для приветствия и поднесения хлеба-соли на Всероссийской промышленной выставке государю-императору. Получал он и знаки "монаршей милости": ему было присвоено звание мануфактур-советника, он состоял членом "высочайше утверждаемого" Московского отделения Совета торговли и мануфактур. Брался Морозов и за новые дела: основал, например, крупное химическое акционерное общество "С.Т. Морозов, Крель и Оттман", зарегистрированное в Германии, но владевшее предприятием в России и специализировавшееся на производстве красителей.

Психологический портрет Морозова можно определить следующим образом: умение преодолевать консерватизм купеческой среды, в которой вырос, ее старые авторитеты и архаичные представления, религиозные и корпоративные предрассудки; великолепное деловое чутье и предпринимательская хватка, но главная черта – это фантастическое трудолюбие. Все это сочеталось с щедростью и филантропией, неприхотливостью в быту и простотой в общении. Можно сказать, что Савва Морозов представляет собой практически идеальный психологический портрет российского предпринимателя, присущие ему черты совсем не утратили актуальности со временем, а наоборот, стали как нельзя более современными.



2019-12-29 293 Обсуждений (0)
Психологический портрет известных предпринимателей 17-20 веков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологический портрет известных предпринимателей 17-20 веков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)