Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологическая характеристика отдельных российских предпринимателей 21 века



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Психологическая характеристика отдельных российских предпринимателей 21 века 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Современный этап российского предпринимательского движения начинается с перестройки нашего общества, провозглашенной в середине 80-х годов, и продолжается уже в течение трех десятилетий, которые имеют поистине судьбоносный характер для российского предпринимательства.

В начале девяностых годов двадцатого века в российском обществе происходят радикальные изменения по отношению к частной собственности и предпринимательской деятельности. После семидесяти лет запрета частной собственности государство впервые признает ее равноправие наряду со всеми другими формами собственности (в частности государственной) и декларирует свободу предпринимательской деятельности. Принимается ряд важных законодательных актов, закладывающих основы новой смешанной экономики, для которой характерен плюрализм форм собственности и организационных структур. Начинается бурный процесс их развития.

Сегодня в России огромное количество очень успешных предпринимателей, состояния которых не уступают западным воротилам делового мира.

Одна из наиболее ярких фигур российского бизнеса, известная не только в России, но и во всем мире, - это личность Романа Абрамовича. По-мнению журнала «Большой Бизнес», Роман Абрамович «при жизни стал героем народного эпоса»[14]. Губернатор Чукотки – это редкое явление в сфере российского бизнеса. Выходец из народа стал поистине успешным человеком в бизнесе благодаря таким психологическим и деловым качествам, как:

· стремление к самостоятельности, автономности, независимости;

· стремление к достижениям в трудовой деятельности, к карьере и власти;

· инициативность и предприимчивость, деловая активность;

· умение действовать в критических ситуациях, в условиях недостатка информации;

· настойчивость и умение брать ответственность на себя.

Р. Абрамович преуспел не только в бизнесе, но и политике, а также в меценатстве. Ему присущи основные черты мецената: хозяйственность, связанная с рациональным ведением дел, разумной экономией и бережливостью; деловая мораль, являемая коммерческой солидностью и благонадежностью, верностью договору и строгим ведением отчетности.

Не менее успешным в мире российского большого бизнеса является Олег Дерипаска. Целеустремленность и вера в собственные силы, смекалка вкупе с лукавством и помощь высоких покровителей – вот основы успеха второго (а по некоторым данным – первого) богатейшего человека в России. Одаренность в сфере бизнеса Дерипаска проявил еще в студенческие годы и сам стал героем легенды, гласившей, что он продал некоему государственному предприятию десятки тонн сахара, на чем неплохо заработал.

Олег Дерипаска искал счастье, меряясь силами с монстрами российской политики и бизнеса. Его деловые подвиги начались с основания в 1991 году «Военной финансово-инвестиционной компании», которая выступила в качестве соучредителя ТОО «Росалюминий» и стала фундаментом алюминиевой империи молодого бизнесмена. Работа в течение 90-х годов была направлена на создание крупнейшего алюминиевого предприятия в стране. И таковое появилось на пороге нового века. На пути к успеху предпринимателю пришлось победить много противников. Зато и сторонников он приобрел не мало.

Олега Дерипаску характеризуют следующие черты:

- ясное понимание предпринимательства;

-отделение фактов от мифов;

-умение давать взвешенные оценки;

-умение находить нестандартные решения;

-умение вести себя и принимать решения в условиях неопределенности;

-умение вырабатывать новые коммерческие идеи;

-умение оценивать перспективность новых идей;

-знания, необходимые для создания нового дела;

-умение оценить внешнюю ситуацию;

Елена Батурина, глава компании «ИНТЕКО» и по совместительству супруга московского градоначальника Елена Батурина – настоящая богиня российского корпоративного мира, единственная женщина-миллиардер. В своем роде не менее влиятельная, чем сестра и третья законная супруга Зевса Гера, воспетая Гомером[15]. Принято считать, что именно удачное замужество и супружество помогли Елене взметнуться так высоко, сделав ее самой могущественной женщиной в российском бизнесе. Но несмотря на подобные утверждения, Елена действительно прирожденный бизнесмен и обладатель качеств, присущих успешному бизнесмену:

•   гибкость мышления и аналитический склад ума;

•   умение генерировать идеи;

•   творческое мышление;

•   широта мировоззрения;

•   смекалка;

•   умение находить нестандартные решения.

Российские предприниматели обращают внимание на важность в процессе деятельности ориентации на субъективный фактор – людей нельзя воспринимать только как источник наживы, так как этот путь конечен. Непрагматические шаги в бизнесе в итоге приносят, как ни парадоксально, большую прибыль, чем жесткое стремление к ней. Следовать этическим принципам, как показывает практика, всегда выгодно в целом, надо только знать и понимать их.

Другое важное отличие российского предпринимательства от зарубежного – важность межличностных отношений и установление личных связей на разных уровнях. Все это является важным фактором успеха предпринимательской деятельности и вызвано, прежде всего, несовершенством правового пространства. Успешность достижений предпринимателя в этом направлении отчасти определяется его коммуникативными способностями, а также, не зависящими от него факторами, такими как: семейные и родственные связи, место рождения, место учебы и тому подобное. Надежные друзья, сила родственных связей – для российского предпринимателя ценность номер один. Это очень характерно для российского общества, поскольку в условиях переходных периодов, когда экономическое положение страны довольно неустойчиво, а как следствие - неустойчивы и общественные связи – укрепляются связи семейные, родственные. Переходное же состояние экономики, настроение неуверенности в завтрашнем дне для России, к сожалению, типично.


Заключение

 

Итак, проанализировав психологические особенности российского предпринимателя со времен зарождения предпринимательства в России и до наших дней, можно сделать вывод, что российский предприниматель – это человек, обладающий следующими характеристиками:

1. Экономические характеристики: стремление к умножению богатства; стремление к инновациям и их осуществлению; действия по соединению материальных и денежных средств и труда с целью возрастания их совокупной стоимости.

2. Социальные характеристики: инициативность; организаторский талант.

3. Психологические характеристики: присутствие творческого начала, стремление к новизне и самостоятельности; желание чего-либо добиться; стрессоустойчивость.

Важное отличие российского предпринимательства от зарубежного – важность межличностных отношений и установление личных связей на разных уровнях. Все это является важным фактором успеха предпринимательской деятельности и вызвано, прежде всего, несовершенством правового пространства. Успешность достижений предпринимателя в этом направлении отчасти определяется его коммуникативными способностями, а также, не зависящими от него факторами, такими как: семейные и родственные связи, место рождения, место учебы и тому подобное. Надежные друзья, сила родственных связей – для российского предпринимателя ценность номер один. Это очень характерно для российского общества, поскольку в условиях переходных периодов, когда экономическое положение страны довольно неустойчиво, а как следствие - неустойчивы и общественные связи – укрепляются связи семейные, родственные. Переходное же состояние экономики, настроение неуверенности в завтрашнем дне для России, к сожалению, типично.


Список литературы

 

 

1. 50 больших людей большого бизнеса//Большой Бизнес, 2007 №7

2. Виленский А.В. Этапы развития малого бизнеса. // Вопросы экономики, 2002

3. Гавлин М.Л. Российские предприниматели и меценаты. – М.: Альпина Бизнем Букс, 2007

4. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит, 2001

5. Дмитриев А.Л., Семенов А.А. История предпринимательства в России: XIX - начало ХХ века: Материалы Всероссийской научной конференции 25-26 июня 2004 г. – СПб: изд-во СПбГУ, 2005

6. Иванов М. А "Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Академия, 2007

7. Никуленко Т.Г. Психология менеджмента. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

8. Орлов Л.А. Начало купечества. – М.: АСТ, 2002

9. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999

10. Сметанин С.И. История предпринимательства в России: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: Кнорус, 2006

11. Соколов В.М. Российский менталитет и исторические пути Отечества. – М.: Гардарики, 2004

12. Столяренко А.М. Психология менеджмента. – М.: Академия, 2005

13. Филатов А.Д. Как предприниматели попали в Россию//Бизнес для всех, 2003

14. Хорькова Е.П. История предпринимательства и меценатства в России. – М.: ЮНИТИ, 2006


[1] Дмитриев А.Л., Семенов А.А. История предпринимательства в России: XIX - начало ХХ века: Материалы Всероссийской научной конференции 25-26 июня 2004 г. – СПб: изд-во СПбГУ, 2005, с.98

[2] Сметанин С.И. История предпринимательства в России: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: Кнорус, 2006, с.53

[3] Грачев И.К. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит, 2001. -№1.

[4] Филатов А.Д. Как предприниматели попали в Россию//Бизнес для всех, 2003, №6

[5] Хорькова Е.П. История предпринимательства и меценатства в России. – М.: ЮНИТИ, 2006, с.116

[6] Орлов Л.А. Начало купечества. – М.: АСТ, 2002, с.71

[7] Иванов М. А "Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Академия, 2007, с.112

[8] 50 больших людей большого бизнеса//Большой Бизнес, 2007 №7

[9] Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999, с.235

[10] Столяренко А.М. Психология менеджмента. – М.: Академия, 2005, с.134

[11] Никуленко Т.Г. Психология менеджмента. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007, с.129

[12] Соколов В.М. Российский менталитет и исторические пути Отечества. – М.: Гардарики, 2004, с.45

[13] Виленский А.В. Этапы развития малого бизнеса. // Вопросы экономики, 2002. -№7.

[14] 50 больших людей большого бизнеса//Большой бизнес, 2007 №7

[15] Гавлин М.Л. Российские предприниматели и меценаты. – М.: Альпина Бизнем Букс, 2007, с.83



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Психологическая характеристика отдельных российских предпринимателей 21 века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологическая характеристика отдельных российских предпринимателей 21 века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)