В природных и техногенных чрезвычайных ситуациях
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сформирована единая государственная система, объединяющая органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Непосредственное государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложено на федеральные органы исполнительной власти. Обязанности этих органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций являются органической частью их компетенции, осуществляемых в обычных условиях.[17] По отношению к подведомственным организациям они разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях; утверждают отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций и т.д[18]. В чрезвычайных ситуациях проводят аварийно-спасательные и иные неотложные работы. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий (стихийных бедствий) - МЧС России – является специальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оно образует подведомственные ему территориальные органы соответствующего профиля. Особенности управления вызываются именно чрезвычайными ситуациями и необходимостью их ликвидации. Так, при чрезвычайных ситуациях Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренном федеральным законом, может ввести на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение. Он может принимать решение о привлечении к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженные силы Российской Федерации, других войск и воинских формирований. МЧС России в этих условиях осуществляет разнообразные задачи и функции, в том числе руководство работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; контроль за осуществление мероприятий в этой области; организует формирование и доставку гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций. Таким образом, полномочия органов государственной власти, в том числе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подведомственных ему региональных органов, можно подразделить на две группы: а) те, которые осуществляются в нормальных условиях и направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций; [19] б) те, которые реализуются в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации их последствий. Взятые в своем комплексе, они ориентированы на выполнение важнейшей государственной задачи по защите интересов граждан и общества.[20] В 2010 году Министерством по чрезвычайным ситуациям были разработаны организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2011-2013 годы. Главной задачейпо подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2011-2013 годы являетсясовершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), на снижение рисков и смягчения последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, председатели КЧС и ПБ регионального и муниципального уровней организовывают подготовку органов управления, сил ГО и территориальных подсистем и звеньев РСЧС по следующим основным направлениям: · в области гражданской обороны – продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика ГО, в первую очередь, в субъектах Российской Федерации; развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО; дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; активизацию работы по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; [21] выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения; обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений ГО (далее – ЗС ГО); · в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций– повышение эффективности деятельности координационных органов; совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем; совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения; · в области обеспечения пожарной безопасности – осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения; совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования противопожарной службы субъекта Российской Федерации; развитие и совершенствование нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации и правовой базы муниципальных образований по вопросам пожарной безопасности, содействия в развитии добровольной пожарной охраны; · в области обеспечения безопасности людей на водных объектах – повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах; повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах; совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах, в т.ч. развитие и совершенствование правовой базы муниципальных образований; [22] · в области обеспечения безопасности людей на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях – повышение эффективности контроля над обеспечением безопасности людей на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях; повышение эффективности работы по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях; создание и развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях; совершенствование системы подготовки горноспасательных формирований по освоению приёмов и методов безопасного ведения аварийно-спасательных работ. Основные усилия по обеспечению реализации указанных основных направлений подготовки на 2011-2013 годы сосредотачиваются на: · совершенствовании ведомственной правовой и методической базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; · повышение эффективности контроля над обеспечением безопасности людей; · совершенствовании подготовки (переподготовки) вновь назначенных председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, их заместителей, а также работников, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для реализации главной задачи: · совершенствовании деятельности органов управления и сил функциональных подсистем РСЧС; · формировании «культуры безопасности» персонала отраслей и объектов, повышении уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС; · завершении работы по выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р в части, касающейся создания в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения сопряжённых с автоматизированной системой контроля аварийных выбросов (далее – АСКАВ), автоматизированных систем централизованного оповещения, созданию запасов мобильных средств оповещения населения; [23] · развитие информационного обмена между органами повседневного управления на основе единой базы данных, с использованием паспортов территорий и объектов; · организации разработки планирующих и распорядительных документов по обучению в области безопасности жизнедеятельности работников центрального аппарата органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций; · поддержании в готовности и использовании по предназначению систем оповещения; · строгом соблюдении и контроле реализации требований инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения ЧС, мероприятий радиационной, химической и медико-биологической защиты населения, обратив особое внимание на поддержание в готовности ЗС ГО, создание и содержание в соответствии с установленными правилами и требованиями запасов (резервов) средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля и иных материально-технических средств; · организации проверки полноты и качества разработки Планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, обратив особое внимание на вопросы предупреждения и ликвидации ЧС с учетом местных особенностей регионов, оказании методической помощи; · повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС, террористических проявлений за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования; · проведении работы по совершенствованию надзорной деятельности, созданию и внедрению механизмов независимой оценки рисков в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечению пожарной безопасности; · реализации программ развития системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, системы мониторинга критически важных объектов и опасных грузов, единой системы мониторинга и прогнозирования ЧС. Основной задачей по оперативной подготовке на 2011-2013 годы является повышение готовности органов управления и сил РСЧС к действиям и выполнению задач по предназначению. Основными формами обучения для них определяются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки, тренировки НЦУКС, ЦУКС территориальных органов МЧС России с органами повседневного управления функциональных подсистем РСЧС, а также сборы,групповые и практические занятия. [24] Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводятся с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Главные цели проводимых мероприятий: · совершенствование знаний, практических навыков руководителей и специалистов в принятии решений и планировании действий сил и средств; · оценка реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; · отработка вопросов взаимодействия в работе органов управления и сил различных уровней. При проведении мероприятий оперативной подготовки обучаемым предоставляется самостоятельность и инициатива в решении поставленных задач. Оценка обстановки и выработка решений осуществляются на основе оперативных расчетов с обязательным использованием автоматизированных систем управления, моделей и методик решения оперативных задач. Темы учений (тренировок) определяются, исходя из особенностей регионов и задач, выполняемых функциональными и территориальными подсистемами РСЧС. Кроме того, на соответствующих территориях, которым присущи чрезвычайные ситуации, связанные с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, предусматривается по согласованию в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отработка вопросов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.[25]
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |