Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные методы осуществления ВТП.



2019-12-29 213 Обсуждений (0)
Основные методы осуществления ВТП. 0.00 из 5.00 0 оценок




Политика государства в области внешней торговли осуществляется с помощью тарифных и нетарифных методов регулирования.

1. тарифные - основанные на использовании таможенного тарифа

2. нетарифные - все прочие методы.

 

Тарифные методы регулирования

Таможенные тарифы – систематизированный перечень таможенных пошлин, применяемый данной страной к импорту и экспорту, транзитным товарам.

Таможенная пошлина – это форма налога, взимаемого в государственный бюджет с товара, перевозимого через границу (разница между внешне мировой ценой и внутренней ценой).

Таможенный тариф содержит:

· наименование;

· код товара;

· ставка таможенной пошлины;

· способ обложения;

· перечень беспошлинных товаров;

· перечень товаров запрещенных к вывозу, ввозу и транзиту через страну;

Тариф – основной инструмент протекционизма; система пошлин и правил, каждая страна в своем тарифе имеет режим наиболее благоприятный (РНБ).

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

•фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

•протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

•балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Классификация пошлины:

1) по объекту взимания:

· транзитные пошлины (налог на использование транспортных средств);

· ввозные пошлины (протекционизм, сдерживать ввоз товара в страну);

2)  по способу взимания:

· адвалорные (устанавливается в виде фиксированного % с таможенной цены товара, около 80-90% всех пошлин в мире);

· специфические (взимается фиксированная сумма с веса, объема, количества товаров, применяемая во всех странах);

· смешанные или комбинированные — сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долл. за 1г);

3) по размерам взимания выделяются ставки: номинальные, льготные, минимальные, максимальные;

4) по происхождению:

· автономные — пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны;

· конвенционные (договорные) — пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), или соглашений о таможенном союзе;

· преференциальные — пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин — поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта.

Нетарифные методы регулирования

Для измерения нетарифных методов обычно используют один из следующих индексов:

•Индекс частотности (frequency index) — индекс, показывающий долю тарифных позиций, покрытых нетарифными ограничениями. Обычно используется для определения уровня нетарифных ограничений, но не показывает относительную важность ограничения отдельных статей импорта и их эффективность для экономики.

•Индекс покрытия торговли (trade coverage ratio) — показывает стоимостную долю экспорта или импорта, покрытую нетарифными ограничениями. Слабостью этого индекса является то, что он недооценивает влияние наиболее интенсивных нетарифных барьеров.

•Индекс воздействия на цены (price impact index) — соотношение цены мирового рынка и внутренней цены на товар, импорт или экспорт которого подвергается нетарифным ограничениям. Недостатком индекса является то, что далеко не вся разница между внутренней и мировой ценой на товар зависит от нетарифных ограничений.

Нетарифные методы регулирования подразделяются на:

- количественные методы – административная форма государственного регулирования ВТ, по средствам которого устанавливается количество и номенклатура товаров, разрешенных к ввозу и вывозу, включая квотирование, лицензирование, добровольное ограничение.

Квота — количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени.

По направленности их действия квоты разделяются на:

•экспортные — вводятся для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке;

•импортные — вводятся национальным правительством для защиты местных производителей, достижения сбалансированности торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке.

По охвату квоты делятся на:

•глобальные—устанавливаются на импорт или экспорт определенного товара на определенный период времени вне зависимости от того, из какой страны он импортируется или в какую страну он экспортируется. Смысл таких квот обычно заключается в обеспечении необходимого уровня внутреннего потребления, и объем их вычисляется как разность внутреннего производства и потребления товара;

•индивидуальные — установленная в рамках глобальной квоты квота каждой страны, экспортирующей или импортирующей товар. Такие квоты устанавливаются обычно на основе двусторонних соглашений, которые дают основные преимущества в экспорте или импорте товара тем странам, с которыми имеются тесные взаимные политические, экономические и иные интересы.

 

Лицензирование— регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, выдаваемые государственными органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени.

Формы лицензии:

• разовая лицензия — письменное разрешение сроком до 1 года на ввоз или вывоз, выдаваемое правительством конкретной фирме на осуществление одной внешнеторговой сделки;

• генеральная лицензия — разрешение на ввоз или вывоз того или иного товара в течение года без ограничений количества сделок;

• глобальная лицензия — разрешение ввезти или вывезти данный товар в любую страну мира за определенный промежуток времени без ограничения количества или стоимости;

• автоматическая лицензия — разрешение, выдаваемое немедленно после получения от экспортера или импортера заявки, которая не может быть отклонена государственным органом.

 

«Добровольное» ограничение экспорта— количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.

- методы скрытого протекционизма.

· Технические барьеры — скрытые методы торговой политики, возникающие в силу того, что национальные технические, административные и иные нормы и правила построены так, чтобы препятствовать ввозу товаров изза рубежа. Наиболее распространенные барьеры технического характера — требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарногигиенических норм, включая проведение мероприятий по охране окружающей среды и т.д.

· Внутренние налоги и сборы — скрытые методы торговой политики, направленные на повышение внутренней цены импортного товара и сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке.

· Политика в рамках государственных закупок — скрытый метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм, даже несмотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных.

· Требование о содержании местных компонентов — скрытый метод торговой политики государства, законодательно устанавливающего долю конечного продукта, которая должна быть произведена национальными производителями, если такой продукт предназначается для продажи на внутреннем рынке

- финансовые методы – субсидии, кредитование, демпинг. Отдельные инструменты торговой политики чаще применяются при необходимости ограничить импорт либо форсировать экспорт.

Основная задача государства в области международной торговли — помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентоспособными на международном рынке, и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке.

Государство не только разрабатывает ВТП, но и участвует в ее реализации, так как только оно может установить таможенный, валютный и налоговый режим. Кроме того, оно заключает межправительственные торговые соглашения и договора и устанавливает режим взаимной торговли. Государство в мировой торговле может выступать как продавцом, так и покупателем. В зависимости от этого оно может проводить политику протекционизма методами, недоступными другим субъектам. Таким образом, государство играет важную роль по внедрению ВТП.

 




2019-12-29 213 Обсуждений (0)
Основные методы осуществления ВТП. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные методы осуществления ВТП.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)