Источник: составлена автором на основе данных ЦРУ (www.cia.gov)
По методу «Догоним и Перегоним» в Таблице№5 видно, что при неизменных темпах прироста ВВП 2008 года Россия догонит США по объёму ВВП через 100лет, а Япония будет отставать. Таблица №6
Источник: составлена автором на основе данных ЦРУ (www.cia.gov)
В Таблице №6, при неизменных темпах прироста ВВП 2009 года Россия и Япония будут отставать от США, но разрыв Японии сократится по сравнению с предыдущим годом.
Рис.№5 ВВП,млн.долл.США, 2007-2009гг. Источник: составлено автором по данным ЦРУ ( https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/fields/2001.html?countryName=Japan&countryCode=ja®ionCode=eas&#ja) ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате, можно сделать вывод о том, что современная ситуация в мире, и в частности в России характеризуется типичным кейнсианским кризисом перепроизводства из-за ограниченного спроса. С одной стороны, спрос со стороны развитых стран на сырье и продовольствие России ограничен темпами их экономического роста (2-3% в год), он отстает от роста предложения со стороны развивающихся стран, которые стремятся догнать развитые страны, обеспечив себе более высокие темпы роста производства и ВВП (5-10%). Кроме того, спрос на сырье ограничен технологическими факторами: ростом энергосбережения, снижением материалоемкости, а спрос на продовольствие – политикой развитых стран (особенно ЕС) по защите местных производителей из соображений национальной безопасности. С другой стороны, спрос со стороны развивающихся стран на продукт внешней торговли ограничен в силу низкой платежеспособности населения, бизнеса и государства в этих странах. Еще одним признаком кризиса может служить рост числа слияний и поглощений: фактически укрупнение, консолидация, интеграция и кооперирование – эффективный способ снижения издержек в условиях жесткой конкуренции и ограниченного спроса. Соединенные Штаты традиционно следовали на торговой арене, является многосторонний подход. На протяжении многих лет этот принцип составлял основу участия и лидерства США в целом ряде следовавших один за другим раундов международных торговых переговоров. Несмотря на свою приверженность многостороннему подходу, в последние годы Соединенные Штаты также стремились к заключению региональных и двусторонних соглашений. Это частично объясняется тем, что легче бывает оговаривать условия более узких соглашений, а также тем, что с их помощью часто удается подготовить почву для новых, более масштабных договоров. Относительно быстрому росту японского экспорта способствует и то обстоятельство, что его главные товары рассчитаны, как правило, на массового потребителя и в связи с этим спрос на них меньше подвержен колебаниям экономической конъюнктуры. Правда, экспорт такого рода продукции требует постоянного обновления ее характеристик, моделей и т. п. для максимально быстрого приспособления к потребительским вкусам. Высокая мобильность и конкурентоспособность промышленности, тщательное изучение спроса и условий реализации позволяют японским монополиям успешно проникать на зарубежные рынки.
Список литературы 1. Батманова, Е. С., Томилов П. С., Мировая экономика и международные экономические отношения/ Е. С. Батманова, П. С. Томилов – Екатеринбург: УГТУ, 2008.- 111с. 2. Колесов, В. П., Кулаков, М. В.Международная экономика: Учебник/В. П. Колесов, М. В. Кулаков.- М.: Инфра – М, 2007.- 474с. 3. Ломакин, В. К. Мировая экономика: Учебник/ В. К. Ломакин.- 3-е изд. Стереотип. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.- 672с. 4. Мировая экономика/Под ред. Ю. А. Щербинина.- М.: Юнити – Дана, 2007.- 318с. 5. Михайлушкин, А. И., Шимко, П. Д., Международная экономика: Учебник/ А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко.- М.: Высшая школа, 2007.- 336с. 6. Стрыгин, А. В. Мировая экономика: Учебник – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2007.- 512с. 7. Хмелев, И. Б., Логвинова И. Л., Мировая экономика: Учебное пособие/ И. Л. Логвинова, И. Б. Хмелев.- М.: ММИЭИФП, 2007.- 127с. 8. А.С. Булатов, учебник "Мировая экономика", "Юристъ" 2008 г. 9. М. Корнилов, "Япония, Южная Корея, Китай - особенности модернизации // Зарубежный опыт" 2008 г. 10. Международный журнал “Проблемы теории и практики управления” № 09 2007 г. 11. Акио КАВАТО "Ответ Японии на "Глобализацию экономики" ”, 2007 12. "Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны" Под редакцией С.Б. Лаврова и Н.В. Каледина. Издательство "Гардарики", 2008 год. 13. "Япония, японцы и японоведы". Автор И. Латышев. Издательство "Алгоритм". 2007 год. 14. Ломакин В.К., Мировая экономика. М., 2008. 15. Япония. Статистический справочник Страны Мира. 2008. 16. Японский парадокс: Реальности и противоречия капиталистического управления / Б.З. Мильнер, И.С. Олейник, С.А. Рогинко. - М: Мысль. 2008 17. Япония. Региональная структура экономики. /Под ред. В.Я. Выборнова. - М.: Наука, 2007. 18. http://stats.unctad.org/Handbook (ЮНКТАД) 19. https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook (ЦРУ) [1] "Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны" Под редакцией С.Б. Лаврова и Н.В. Каледина. Издательство "Гардарики", 2008 год.
[2] "Япония, японцы и японоведы". Автор И. Латышев. Издательство "Алгоритм". 2007 год. [3] Японский парадокс: Реальности и противоречия капиталистического управления / Б.З. Мильнер, И.С. Олейник, С.А. Рогинко. - М: Мысль. 2008
[4] Батманова, Е. С., Томилов П. С., Мировая экономика и международные экономические отношения/ Е. С. Батманова, П. С. Томилов – Екатеринбург: УГТУ, 2008.- 111с.
[5] Мировая экономика/Под ред. Ю. А. Щербинина.- М.: Юнити – Дана, 2007.- 318с.
[6] Мировая экономика/Под ред. Ю. А. Щербинина.- М.: Юнити – Дана, 2007.- 318с.
[7] Ломакин, В. К. Мировая экономика: Учебник/ В. К. Ломакин.- 3-е изд. Стереотип. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.- 672с.
[8] Ломакин, В. К. Мировая экономика: Учебник/ В. К. Ломакин.- 3-е изд. Стереотип. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.- 672с.
[9] Мировая экономика/Под ред. Ю. А. Щербинина.- М.: Юнити – Дана, 2007.- 318с [10] Ломакин, В. К. Мировая экономика: Учебник/ В. К. Ломакин.- 3-е изд. Стереотип. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.- 672с.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |