Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1-2. Искусство как форма культуры. Сущность и специфика искусства. Художественные стили и направления.



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Тема 1-2. Искусство как форма культуры. Сущность и специфика искусства. Художественные стили и направления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Памятка студенту для изучения курса по выбору « Мировая художественная культура» для специальности 050401.65  История с дополнительной специальностью 050403.65 Культурология (по рейтинговой системе)

 

Курс предметной подготовки федерального компонента  «Мировая художественная культура» читается во втором семестре и вводит будущих преподавателей мировой художественной культуры в историю мирового и отечественного искусства. Цель курса – изучение основных этапов развития мировой художественной культуры.

В данной памятке содержится информация, которая Вам необходима для освоения  дисциплины, проверки качества знаний и получения конкретных результатов обучения (тематическое содержание курса, планы практических занятий со списком литературы, задания для самостоятельной работы, правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов).

Оценивание результатов обучения студентов осуществляется в соответствии с правилами рейтинговой системы (Приложение 1).

По правилам рейтинговой системы по текущей работе в течение семестра Вы можете набрать максимально 100 баллов. Каждый вид учебной деятельности оценивается определенным количеством баллом.

Виды работ и критерии их оценки:

(1) Текущий контроль 1 (ТК 1) – 1-3 балла за ответы на контрольные вопросы по изучаемым темам (практическое  задание к семинарам и коллоквиумам); 3 балла – за свободный, полный ответ, 2 – ответ в необходимом объёме, 1 – участие в опросе.

(2) Текущий контроль 2 (ТК 2) – тесты по темам 3-8 и 16-20 , коллоквиум по иллюстрациям. 5 баллов – за неправильные ответы на 1-7 вопросов, 4 баллов – на 8-14 вопросов, 3 балла – на 15-18 вопросов, 1 балл – на 19-21 вопроса, 0 – более.

(3) Контроль самостоятельной работы (КСР) – реферат + электронная презентация по теме. 5-3 баллов – реферат, 5-3 баллов - электронная презентация. (Отл., хор., уд.).

(4) Назначаются премиальные баллы – за активную работу на занятиях  2 балла (дополнения, уточнения, исправления устного ответа товарища, участие в дискуссии и  контрольном опросе).

Таким образом, на каждом семинаре можно заработать максимум 5 баллов.

(5) Назначаются штрафы – рефераты по всем пропущенным семинарским занятиям, которые оцениваются, как и устные ответы (3 балла х 15 работ).  

Изучение курса завершается экзаменом, который может быть получен за активную текущую работу.

 

Информация для самоконтроля:

Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки

Общее количество набранных баллов Академическая оценка
85-100 5 (отлично)
71-84 4 (хорошо)
51-70 3 (удовлетворительно)

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  курса «Мировая художественная культура» для специальности 050401.65 История с дополнительной специальностью 050403.65 Культурология

2 семестр, дневная форма обучения

 

 

 

Название темы, раздела

Количество часов

 

Всего аудит.

Лекции

Семи

нары

Сам. работа  
1-2.

Раздел I . Эстетическая специфика искусства.

Искусство как форма культуры. Сущность и специфика искусства. Художественные стили и направления

2

2

 

2  
3.

Виды искусства

4

2

2

2  
    4.  

Раздел II . Древние и традиционные формы искусства

Художественный синкретизм первобытного искусства

 

 

2

 

 

2

 

    2  
5.

Искусство Древнего Египта и Месопотамии

 

4

2

2

2  
6.

Искусство Индии

2

2

 

2  
7.

Искусство Китая

2

 

2

2  
8.

Искусство Японии

4

2

2

2  
9.

Исламское искусство

4

2

2

2  
  10.

Раздел III . Античное искусство

 Искусство Древней Греции эпохи архаики

 

2

 

2

 

 

  2  
11.

Искусство Древней Греции эпохи классики

4

2

2

2  
12.

Эллинистическое искусство

2

2

 

2  
13.

Искусство Древнего Рима

4

2

2

2  
14.

Раздел IV . Средневековое искусство

 Романское и готическое искусство западноевропейского средневековья

4

 

 

2

2

4  
15.

Византийская художественная система

2

2

 

2  
16.

Древнерусское искусство X- XIII вв. Киевская, Новгородская, Владимиро-Суздальская школы

4

2

2

2  
17-18.

Искусство Московской Руси XIV-XV в. Московская художественная школа. Искусство Московской Руси XVI-XVII в.

4

2

2

4  
19.

Раздел V . Искусство Нового времени.

Искусство Итальянского Возрождения. Проторенессанс, раннее Возрождение

2

2

 

2  
20-21.

Высокое Возрождение. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Венецианская школа. Позднее Возрождение. Маньеризм

6

4

2

4  
22.

Искусство Северного Возрождения

4

2

2

2  
23- 26.

Барокко и реализм в искусстве XVII-XVIII в. Итальянская, фламандская, голландская, испанская школы

8

4

4

4  
27- 29.

Классицизм в искусстве XVII-XVIII в. Стиль рококо в художественной культуре XVIII в. Искусство эпохи Просвещения: стили, направления. Французское, английское, испанское искусство

4

2

2

2  
30-31.

Русская художественная культура XVIII в.

4

2

2

2  
32- 34.

Западноевропейское искусство XIX в. Классицизм,

романтизм, реализм в искусстве

2

2

 

2  
35-36.

Русское искусство XIX века

4

2

2

4  

Итого:

84

50

34

58

Всего:

142

                     

Содержание занятий, дифференцированных по видам работы

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел I . Эстетическая специфика искусства.

Тема 1-2. Искусство как форма культуры. Сущность и специфика искусства. Художественные стили и направления.

Соотношение понятий «искусство»и «художественная культура». Культура как имя, культ, искусство. Науки, изучающие художественную культуру и искусство.

    Сущность и специфика искусства. Основные понятия: образ, символ, знак, архетип, аллегория. Онтологический, метафизический, архетипический смысл искусства.

Миф и символ в системе искусства. Типы художественной символики.

Вопрос о сущности и специфике искусства в историческом освещении: античные, средневековые, ренессансные, просветительские представления об искусстве, понимание искусства в эпоху барокко и классицизма, немецкая классическая эстетика об искусстве, романтические и современные представления об искусстве.

Функции искусства. Полифункциональность искусства. Древние функции искусства. Социокультурные функции: классические (эстетическая. воспитательная, познавательная) и современные (творческая, витальная, экзистенциальная, онтологическая). Религиозаместительные функции: компенсаторная, суггестивная, профетическая.

    Основные эстетические категории. Эстетическое и художественное. Прекрасное в его историческом движении. Возвышенное, низменное. Эстетика безобразного. Исторические типы трагического: античный трагизм (героический и дионисийский), христианско-экзистенциальный и эсхатологический трагизм, барочный, романтический трагизм. Модернистский пантрагизм.

Комическое и смешное. Народная смеховая культура. Гротескный тип образности.

Понятия «стиль», «канон», «художественный метод», «художественное направление», «художественное течение», школа. Типы художественного сознания: классика и авангард, аполлоновское и дионисийское искусство, классическое и гротескное искусство, реализм в искусстве.

Три эпохи в истории художественного сознания: мифопоэтическая, нормативно-риторическая, современная.

Основные художественные стили в истории европейского искусства: классический, романский, готика, классический ренессансный стиль, маньеризм, барокко, классицизм, рококо, ампир, модерн.

Основные направления в истории европейского искусства XVIII-XX веков: сентиментализм, предромантизм, романтизм, реализм, натурализм, модернизм, импрессионизм, постимпрессионизм, символизм, акмеизм.

Основные направления авангардного искусства: фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, конструктивизм.

Основные направления постмодернизма: поп-арт, оп-арт, соц-арт, концептуализм, гиперреализм, минимализм.



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Тема 1-2. Искусство как форма культуры. Сущность и специфика искусства. Художественные стили и направления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1-2. Искусство как форма культуры. Сущность и специфика искусства. Художественные стили и направления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)