Тема 23-26. Барокко и реализм в искусстве XVII - XVIII веков. Итальянская, фламандская, голландская, испанская школы.
Споры о барокко. Социокультурная почва барокко. Барокко как стиль и тип художественного сознания. Б. Паскаль о человеке. Барокко как стиль контрастов. Синтез искусств в барокко. Основные черты барочной архитектуры, живописи, скульптуры, музыки. Выдающиеся мастера барокко. Итальянское искусство XVII - XVIII веков. Барочная архитектура: Л. Бернини, Ф. Борромини. Площадь собора Св. Петра – самый крупный ансамбль итальянского барокко. Бернини как мастер барочной скульптуры. Реализм и барокко в живописи. Караваджо и караваджизм. Дж. Креспи. Венецианская школа XVIII в.: Дж. Тьеполо, Ф. Гварди. Основные черты фламандской школы живописи. П.П. Рубенс. Жанрово-тематическое своеобразие творчества. Религиозно-мифологическая живопись: «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Союз Земли и Воды», «Персей и Андромеда» и др. Рубенс - портретист. Парадный барочный портрет, психологический портрет. А. ван Дейк – портретист. Своеобразие бытового жанра Я. Йорданса. Своеобразие фламандского натюрморта: Ф. Снейдерс. Малые голландцы. Возникновение реалистической бытовой живописи: Ян Стен, Г. Терборх, Делфтская школа: Вермеер Делфтский, Питер де Хох. Голландский натюрморт: В. Хеда, П. Клас. Пейзажи Я. Рейсдала. Портреты Ф. Халса. Жанровый портрет, групповой портрет. Творчество Рембрандта. Эволюция творчества художника. Реализм и барочные мотивы. Религиозно-мифологическая живопись и её трансформация: «Жертвоприношение Авраама», «Прощание Давида с Ионафаном», «Даная», «Святое семейство», «Христос в Эммаусе», «Ассур, Аман и Эсфирь», «Возвращение блудного сына». Рембрандт - портретист: «Автопортрет с Саскией», «Флора», портреты стариков, групповые портреты, автопортреты. Человек в изображении Рембрандта. Своеобразие испанской школы, стили, жанры, мастера. Эль Греко. Черты барокко и маньеризма в его творчестве. Х. де Рибера, Ф. Сурбаран, Б. Мурильо. Своеобразие религиозной живописи, жанрового портрета. Жанрово-стилевое новаторство Д.Веласкеса. Жанр «бодегонес»: «Водонос», «Старая кухарка» и др. Судьба мифологического жанра: «Вакх», «Аполлон в кузнице Вулкана», «Венера перед зеркалом». «Сдача Бреды» - новый подход к историческому жанру. Веласкес - портретист. «Менины», «Пряхи» - их многозначность. Рождение социально-психологического реализма. Тема 27-29. Классицизм в искусстве XVII - XVIII веков. Стиль рококо в художественной культуре XVIII века. Искусство эпохи Просвещения: стили, направления. Французское, английское, испанское искусство XVIII века. Основные черты искусства классицизма. Философская основа классицизма. Исторические разновидности стиля. Теория классицизма Н. Буало. Классицизм во французской архитектуре. Ансамбль Версаля. Классицизм в живописи. Творчество Н. Пуссена. Историко-мифологический жанр: «Танкред и Эрминия», «Царство Флоры», «Аркадские пастухи», «Отдых на пути в Египет». Пейзажи Пуссена и Клода Лоррена. Театр французского классицизма. Концепция человека. Героическая трагедия П. Корнеля. Своеобразие трагедии Ж. Расина. Мольер как реформатор комедии. Социокультурная почва и эстетическое своеобразие рокайльного искусства. Рококо - стиль интерьеров в архитектуре, рококо в декоративно-прикладном искусстве (Ж. Боффран). Эротизм и гедонизм, связь с предромантизмом и сентиментализмом, игровая природа рокайльной живописи. Галантный жанр А. Ватто, Ф. Буше. Концепция человека и искусства в эпоху Просвещения. Своеобразие английского, французского, немецкого Просвещения. Д. Дидро, Г. Лессинг – теоретики просветительского искусства. Эстетическая программа Ф.Шиллера. Основные художественные направления: просветительский классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, предромантизм. Французское искусство: жанрово - стилевое своеобразие творчества Ж.–Б. Шардена, Ж.-Б. Грёза, Ж.О. Фрагонара, Ж.А. Гудона. Английское искусство: реализм сатирических серий У. Хогарта. Портретная живопись Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо, стилевое своеобразие. Творчество Фр. Гойи, новаторство художника. Сцены народной жизни. Гойя – портретист. Трагический гротеск графики и поздней живописи Гойи.
Тема 30-31. Русское искусство XVIII века. Культурно-историческое значение реформ Петра I. Связь русского искусства с западноевропейской традицией. Русское барокко в архитектуре: Р. Трезини, Ф.-Б. Растрелли. Выдающиеся русские портретисты I половины XVIII века: А. Матвеев, И. Никитин, И. Вишняков, А. Антропов, И. Аргунов. Скульптурные портреты К-Б. Растрелли. Классицизм в литературе. Сатиры А. Кантемира, поэзия М.В. Ломоносова, драматургия А. Сумарокова. Создание русского государственного театра. Ф. Волков - «отец» русского театра. Формирование русского классицизма как художественного стиля в архитектуре. Ранний классицизм, строгий классицизм (Д.Кваренги, Ч.Камерон). Московская школа (В. Баженов, М. Казаков, И. Старов). Скульптура (Ф. Шубин, М.Козловский). Мастера портретной живописи: Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский. Своеобразие русского Просвещения: деятельность Н.И. Новикова, творчество Д.И. Фонвизина, А.И. Радищева, Г.Р. Державина.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |