Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А. Барокко и реализм в искусстве 17 в.



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
А. Барокко и реализм в искусстве 17 в. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Л.Бернини. Собор и площадь св.Петра в Риме, Скала Реджа в Ватикане.

2. Л.Бернини, Борромини. Римские церкви – отличительные черты барокко.

3. Л.Бернини. Экстаз св.Терезы, Бюст Людовика 14.

4. Караваджо. Вакх, Ужин в Эммаусе, Призвание апостола Матфея, Положение во гроб, Обращение апостола Павла, Успение Марии.

5. П.П.Рубенс. Воздвижение креста, Персей и Андромеда, Похищение дочерей Левкиппа, Союз Земли и Воды, Автопортрет с Изабеллой Брандт, Портрет Елены Фоурмен с детьми, Портрет камеристки.

6. А.ван Дейк. Автопортрет, Семейный портрет, Портрет Карла 1, Портрет Дигби и Рассела.

7. Я.Йорданс. Бобовый король.

8. Ф.Снейдерс. Лавки.

9. Ян Стен. Гуляки.

10.  Г.Терборх. Бокал лимонада.

11.  П.де Хох. Хозяйка и служанка.

12.  Вермер Делфтский. Девушка с письмом.

13.  Голландский натюрморт в сравнении с фламандским.

14.  Я.ван Рейсдал. Болото, Мельница у Вейка.

15.  Франс Халс. Цыганка, Портрет молодого человека, Мужской портрет, групповой портрет офицеров стрелковой роты, портрет регентов и регентш.

16.  Рембрандт. Анатомия доктора Тюльпа, Автопортрет с Саскией на коленях, Саския в виде Флоры, Жертвоприношение Авраама, Ночной дозор, Даная, Святое семейство, Ассур, Аман и Эсфирь, Возвращение блудного сына, портреты стариков.

17.  Эль Греко. Эсполио, Видение графа Оргаса, Сошествие св.Духа, Святые Петр и Павел, Вид Толедо.

18.  Х.Рибера. Мученичество св.Варфоломея, Святая Инесса, Хромоножка.

19.  Фр.Сурбаран. Святой Лаврентий, Молитва св.Бонавентуры, Отрочество Марии.

20.  Б.Мурильо. Мальчик с собакой, Вознесение Марии.

21.  Д.Веласкес. Водонос, Вакх, или Пьяницы, Аполлон в кузнице Вулкана, Венера с зеркалом, портреты короля Филиппа 4, инфанты Маргариты, конный портрет инфанта Балтасара Карлоса, портреты шутов Эль Примо и Себастьяна Моро, портрет папы Иннокентия Х, Сдача Бреды, Пряхи, Менины. 

Б. Классицизм

22. Луи Лево, А.Ленотр, Ж.Ардуэн-Мансар. Королевский дворец и парк в Версале.

23.  Перро. Восточный фасад Лувра.

24. Ж. Ардуэн-Мансар. Зеркальная галерея Королевского дворца в Версале.

25.  Кристофер Рен. Собор св. Павла.

26. Жак Суффло. Пантеон.

27. А.Карраччи. Бегство в Египет.

28. Н.Пуссен. Аркадские пастухи, Царство Флоры, Танкред и Эрминия, Пейзаж с Полифемом, Времена года.

29. К.Лоррен. Похищение Европы, Утро, Полдень, Вечер.

30. Ж.Л.Давид. Клятва Горациев, Смерть Марата.

 

В.Искусство 18 века

31.  А.Ватто. Путешествие на остров Киферу, Общество в парке, Жиль, Лавка Жерсена.

32. Фр.Буше. Туалет Венеры, Венера, утешающая Амура.

33. Ж.О.Фрагонар. Счастливые возможности качелей, Поцелуй украдкой.

34. Ж.Б.С.Шарден. С рынка, Прачка, Молитва перед обедом.

35. Ж.Б.Грёз. Паралитик, Балованное дитя, Головки Грёза.

36. Ж.А.Гудон. Статуя Вольтера.

37. У.Хогарт Модный брак, Девушка с креветками.

38. Дж.Рейнольдс. Портрет Сарры Сиддонс.

39. Т.Гейнсборо. Портрет Сарры Сиддонс, портрет миссис Шеридан.

40. Фр.Гойя. Зонтик, Маха и незнакомцы, Обнажённая маха, портрет Исабель Ковос де Порсель, портрет семьи короля Карла 4, Похороны сардинки, Капричос (Сон разума рождает чудовищ), Сатурн, пожирающий своих детей.

 

Литература

1. Большая иллюстрированная энциклопедия истории искусств. М., 2007.

2. Искусство (уч.-методич.газета): 2005№22(барокко), 2005№1(рококо), 2005№6(Караваджо), 2006№24(Рубенс), 2004№18, 2005№18(Рембрандт), 2007№22(Вермер), 2003№24(Эль Греко), 2006№19(Веласкес), 2007№3(Версаль), 2005№12(Пуссен), 2006№15(Давид), 2008№4(Гойя).

3. Лекции.

Тема 13. Русское искусство XVIII в.

Цель – анализ исторического и стилевого своеобразия русского искусстваXVIII в. 

Задачи – анализ важнейших архитектурных памятников и ансамблей Петербурга XVIII в.

- анализ своеобразия барокко и классицизма в русской архитектуре

- анализ эволюции барокко и классицизма в русской архитектуре

- выявление стилевого своеобразия русского портрета XVIII в.

и его эволюции.

1. Петровское барокко. Д.Трезини.

2. Растреллиевский стиль. Архитектурные ансамбли Ф.Б.Растрелли.

3. Московское барокко Д.Ухтомского.

4. Ранний классицизм: А.Ринальди, Ж.Б.Валлен-Деламот.

5. Строгий классицизм Д.Кваренги.

6. Стиль Ч.Камерона.

7. Своеобразие московского классицизма В.Баженова, М.Казакова.

8. Русский портрет первой половины XVIII в.

9. Стилевое своеобразие портретов Ф.Рокотова, Д.Левицкого, В.Боровиковского.

 

Литература

1. Алленов М.А. История русского искусства XVIII – нач. ХХ в. М., 2008.

2. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М.,2007.

3. Ильина Т.В. История искусств: Отечественное искусство. М.,2003.

4. Ильина Т.В. Русское искусство XVIII в. М., 2001.

5. Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М., 2002.

6. Уч.-методич.газ. «Искусство»: 2006№11(Растрелли), 2007№9(Рокотов), 2008№20(архитектура Петербурга).

Тема 14. Искусство XIX века

Классицизм, романтизм, реализм в западноевропейском искусстве XIX века. Вопросы коллоквиума

Цель – раскрыть стилевое своеобразие западноевропейской живописи и скульптуры XIX в. до импрессионизма

Задачи – проследить стилевую эволюцию скульптуры XIX в.

- сравнить творчество мастеров классицизма, романтизма, реализма

- выявить новаторство романтического и реалистического искусства

- сравнить романтический и реалистический пейзаж

- определить разновидности реалистического искусства XIX в.

1. Назовите важнейших представителей в скульптуре XIX в. классицизма, романтизма, реализма и их произведения.

2. В чем состоит новаторство О. Родена в скульптуре «Граждане Кале»?

3. С какими худож. движениями связана скульптура О. Родена?

4. В чем проявляется консервативная направленность живописи Ж.О.Д. Энгра?

5. Найдите черты романтизма и реализма в его творчестве.

6. В чем заключается трансформация исторической живописи в эпоху романтизма, назовите причины этой трансформации именно во французской живописи?

7. Дайте анализ картины Т. Жерико «Плот «Медузы».

8. Назовите самые новаторские работы Э. Делакруа и раскройте новаторство художника.

9. В чем состоит новизна техники Делакруа?

10. В каких областях живописи больше всего работал поздний мастер – после 40-х г.?

11. Сравн. манеру Энгра и Делакруа – двух крупнейших франц. художников первой пол. XIX в.

12. Расскажите о разновидностях романтического пейзажа и его тематических задачах.

13. С каким движением связано обновление религиозной и мифологической живописи в эпоху романтизма?

14. Раскройте новаторство техники прерафаэлитов.

15. Опишите их новаторские религиозные композиции.

16. Какая тема доминирует в живописи Д.Г. Россетти?

17. Чем занимались художники в объединении «Моррис и компания»?

18. Расскажите об исторических разновидностях реалистического искусства.

19. Назовите причины возвышения реализма в новоевропейском искусстве и вехи его становления.

20. Назовите с примерами важнейшие типы реализма в искусстве XIX в.

21. Раскройте специфику бидермейера.

22. В чем своеобразие реализма А. Менцеля?

23. В чем своеобразие реализма О. Домье? Почему его сравнивали со значением Бальзака в литературе?

24. Раскройте тематическое своеобразие живописи Фр. Милле.

25. Как понимал реализм Г. Курбе? Какой образ художника он утверждал в своем творчестве? В каких картинах?

26. Раскройте новаторство картины «Похороны в Орнане».

27. Чем реалистический пейзаж отличается от романтического? Назовите основоположников пленэрной живописи и способы их творчества.

 

Литература

1. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М.,2007.

2. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: Уч. пос. М.,2004.

3. Раздольская В.И. Европейское искусство XIX века: Классицизм, романтизм. СПб., 2005.

4. Романтизм. Энциклопедия. М., 2001.

5. Уч.-методич.газ. «Искусство»: 2004№23(Роден), 2004№21,22 (Энгр),2005№14 (Делакруа), 2006№18 (Фридрих), 2005№20(Прерафаэлиты), 2008№21(Домье).

 



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
А. Барокко и реализм в искусстве 17 в. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А. Барокко и реализм в искусстве 17 в.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)