Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мебель для торговых залов магазинов



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Мебель для торговых залов магазинов 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

Глава 1 Торгово-технологическое оборудование магазинов

1.1 Мебель торговых залов

1.2 Торговый инвентарь

1.3 Торговое холодильное оборудование

1.4 Торговое измерительное оборудование

1.5 Контрольно-кассовое оборудование

1.6 Методика определения потребности в торговом оборудовании

Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТД Михайлова плюс»

2.1 Организационная характеристика

2.2 Экономическая характеристика

2.3 Анализ торгово-технологического оборудования магазина

2.4. Конкурентоспособность магазина

Глава 3. Принципы размещения торгового оборудования в торговом зале магазина

3.1 Планировка торгового зала

3.2 Расположение товарных групп на торговом оборудовании в магазине ООО «ТД Михайлова плюс»

3.3 Расчёт необходимого количества торгового оборудования для анализируемого магазина

3.4 Показатели эффективности использования оборудования

3.5 Мероприятия по повышению эффективности использования торгового оборудования

Заключение

Список литературы

Введение

Оборудование для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.

Цель курсовой работы - создание торгового оборудования, которое позволит создать удобную, рациональную и располагающую к совершению покупок обстановку в ООО «ТД Михайлова плюс».

Предметом анализа предприятия является торгово-технологическое оборудование.

Задачами при анализе являются:

1 Рассмотреть торгово-технологическое оборудование, оснащающее наши магазины:

1.1 Мебель торговых залов;

1.2 Торговый инвентарь;

1.3 Холодильное оборудование;

1.4 Торговое измерительное оборудование;

1.5 Контрольно-кассовое оборудование;

1.6 Методику определения потребности в оборудовании.

2 Рассмотреть предприятие с экономической стороны:

2.1 Организационную характеристику;

2.2 Экономическую характеристику;

2.3 Проанализировать торгово-технологическое оборудование;

2.4 Конкурентоспособность предприятия.

3 Изучение различных принципов конфигурации торгового зала:

3.1 Планировку торгового зала;

3.2 Расположение товарных групп на оборудовании;

3.3 Расчёт необходимого количества торгового оборудования, требуемого магазину;

3.4 Показатели эффективности использования оборудования;

3.5 Мероприятия по повышению эффективности использования торгового оборудования.

Данные вопросы будут подробнее рассказаны в данной курсовой работе и изложены с помощью 30 информационных источников.

Торгово-технологическое оборудование магазинов

Мебель для торговых залов магазинов

Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операции, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров[4].

Мебель для торговых предприятий принято классифицировать по следующим наиболее важным признакам: месту применения; назначению; товарному профилю; конструкции. Наглядно это представлено на рис 1.

Рисунок 1. Классификация мебели для торговых предприятий


Размеры и конструкция торговой мебели должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствует её типизация, унификация и стандартизация.

Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на устранение излишнего многообразия и отбор наиболее рациональных типов торговой мебели. Она позволяет свести количество конструкций к небольшому числу технически совершенных и экономически эффективных, отвечающих современным требованиям и подлежащих массовому распространению типов.

Мебель до торговых предприятий делится на следующие основные типы: пристенные и островные горки; секций замкнутых зон внутри торгового зала; прочие товароносители; прилавки; немеханические кассовые кабины для магазинов самообслуживания; корзины для покупок; вешала для одежды.

Для оснащения магазинов также применяются: примерочные кабины, банкетки и подставки для примерки обуви, столы для выписки чеков и упаковки товаров, столы для тканей и крупногабаритных товаров, столы передвижные для телевизоров, подиумы, столы-подиумы.

Наиболее распространенными типами торговой мебели являются пристенные и островные горки, которые могут устанавливаться в торговом зале отдельными секциями или сплошным фронтом.

Различают горки универсальные, предназначенные для выкладки и продажи различных продовольственных или непродовольственных товаров, и специализированные (для обуви, головных уборов). Устанавливают пристенные горки вдоль стен, островные - в средней части торгового зала.

Выложенные на привитринных горках товары можно осматривать как со стороны торгового зала, так и с улицы. Размещают их вдоль оконных витрин [12].

Прилавки используются для отпуска различных товаров, размещения отборочных корзин и сумок покупателей, а также для упаковки товаров.

Прилавки-витрины, в отличие от прилавков, имеют частично или полностью застеклённую верхнюю часть.

Вешала служат для показа и продажи готового платья. Они бывают одно- или двухъярусные, стационарные и передвижные.

Кассовые кабины являются рабочим местом контролера-кассира. Они оснащаются вращающимся стулом с подъёмным сидением и проволочной корзиной для мелких товаров[1].

Для оснащения подсобных помещений применяются подтоварники, поддоны, вешала для одежды, лари для хранения сыпучих товаров, а также оборудованием для бракеража и подготовки товаров к продаже.

Унификация - приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых производится сборка торговой мебели. В процессе унификации сокращается многообразие деталей, имеющих одинаковое функциональное назначение.

Мебель, изготовленная из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счёт сокращения числа стоек и других элементов. Для оценки уровня унификации торговой мебели может быть использована следующая формула

K=Q1/Q2,[1]

где Q1 - количество унифицированных элементов, входящих в изделие;

Q2 - общее количество элементов, входящих в изделие.

Стандартизация торговой мебели предусматривает установление нормативных требований к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приёмки, маркировки, упаковке, транспортировке и хранению торговой мебели.

Мебель для торговых помещений должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна отвечать эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям[4].

Наглядно это представлено на рис 2.

Рисунок.2. Требования, предъявляемые к торговой мебели

Эксплуатационно-технические требования. Они, прежде всего, предусматривают, чтобы торговая мебель имела стандартные размеры, что позволяет производить её сборку из отдельных элементов методом агрегатирования. Длина, высота и широта изделий должны отвечать параметрам помещений магазина и соответствовать различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки.

Наиболее высокими эксплуатационно-техническими характеристиками обладает универсальная торговая мебель, собранная из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов. Универсальность мебели предусматривает широкое её применение для разнообразных групп товаров в различных типах магазинов.

Кроме того, торговая мебель должна обеспечивать рациональное использование площади торгового зала, быть пригодной для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивать наглядность показа и удобства отборки их покупателями. Это достигается за счёт применения более ёмкой мебели, имеющей большую площадь экспозиции товаров, укомплектованную наполочными и навесными корзинами, другими приспособлениями для выкладки товаров, различными типами тары-оборудования.

Важным технико-эксплуатационным требованием торговой мебели является её прочность и устойчивость, а также надёжность соединений отдельных деталей.

Экономические требования. При проектировании мебели для торговых залов магазинов стремятся к тому, чтобы она была недорогой и экономичной в эксплуатации. Она должна изготовляться простой и облегчённой конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современной технологии производства. Важными условиями снижения стоимости торговой мебели и повышения её экономичности является организация массового индустриального производства, простота технологического процесса, возможность замены отдельных деталей и узлов в процессе ремонта, а также реконструкции и перепланировки магазина. Она должна занимать возможно меньшую площадь торгового зала и подсобных помещений, но быть достаточно ёмкой, обеспечивающей выкладку и хранение необходимого количества товаров[17]

Эргономические требования. Они предусматривают, что основные размерные соотношения мебели, т.е. ее высота, ширина и длина, высота расположения полок и других элементов для выкладки товаров, должны устанавливаться с учётом роста и пропорций фигуры человека и обеспечивать минимальную утомляемость обслуживаемого персонала, а также хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним покупателей.

Эстетические требования. Форма, пропорции и цвет торговой мебели должны соответствовать её функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина. Она должна подчёркивать единство ансамбля интерьера магазина. Иначе говоря, устройство торговой мебели не должно играть самостоятельной роли.

Поэтому архитектурно-конструктивное решение торговой мебели должно отвечать ряду эстетических требований.

В цветовой отделке необходимо максимально использовать декоративные свойства материалов (дерева, пластических масс). Отделка торговой мебели должна быть увязана с общим решением оборудования, т.е. с её формой, конструкцией. Окрашивают мебель в нейтральные спокойные тона или в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели должен гармонировать с интерьером магазина и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров. При этом источники света следует располагать так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей.

Цвет мебели должен подбираться с учётом некоторых особенностей композиции её формы. Например, чем больше предмет и более громоздки его формы, тем светлее должна быть его окраска. И наоборот, чем меньше предмет, тем насыщеннее должна быть его окраска. Предметы с чёткими и строгими формами окрашиваются в малонасыщенные и светлые цвета, со сглаженными формами и нечёткими гранями - в относительно более насыщенные цвета. Для окраски несущих элементов мебели (стоек, кронштейнов) используют краски более тёмных цветов, чем для других поверхностей. Нецелесообразным считается введение в отделку многоцветной окраски, что может нарушить целостность формы мебели. На цветовую схему существенное влияние оказывает фактура поверхности мебели. Так, матовая фактура наиболее приемлема для спокойных приглушённых цветов, глянцевые поверхности - для интенсивных цветов.

Кроме перечисленных, к мебели торговых залов магазинов предъявляются, и другие эстетические требования, основные из которых сводятся к следующему[28]:

? при конструировании торговой мебели должны быть учтены возможности широкого применения современных материалов и отделки;

? при монтаже пристенных и островных горок в линию не должно возникать зрительного впечатления провисания полок. При этом все вертикальные членения мебели должны быть мало заметны, а горизонтальные - подчёркнуты;

? для придания торговой мебели композиционной законченности необходимо, чтобы её собранные секции имели декоративное оформление. С этой целью устраиваются боковые стенки, карнизы для подсвета, плинтуса в основании горок. Декоративная отделка может иметь самостоятельный цвет, однако желательно, чтобы он повторялся на отдельно стоящих изделиях, так как это придаёт всей мебели единый характер.

Санитарно-гигиенические требования. Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления этой мебели, не должны затруднять её чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без лишних углублений, зазоров и выступов.

Рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, должны изготовляться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении[11].

Поверхности, покрытые пластиком, протираются влажным тампоном. Мыть мебель обильно смоченным тампоном нельзя, так как жидкость, затекая в щели между деталями, приводит к разбуханию деревянных и ржавлению металлических частей. Удаление загрязнений с окрашенных поверхностей мебели рекомендуется производить только путём сухой уборки.

Торговый инвентарь

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы. Рациональное использование инвентаря способствует ускорению торгово-технологического процесса, повышению культуры обслуживания покупателей, улучшению условий и повышению производительности труда торговых работников, сокращению издержек обращения.

Материалом для изготовления инвентаря служат: металл, дерево, стекло, пластические массы. Он должен быть простым, прочным, не громоздким, дешёвым, удобным в эксплуатации, отвечать эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Классификация торгового инвентаря наглядно представлена на рис.3.

 

Рисунок 3. Классификация торгового инвентаря

Наряду с перечисленным, магазины должны оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарём.

Инвентарь для складских и подсобных помещений магазинов представляет собой широкое разнообразие различных приспособлений. Рассмотрим их краткую характеристику.

Инвентарь для вскрытия тары и упаковки. В эту группу входит инвентарь для вскрытия деревянной, металлической и мягкой тары. Для вскрытия деревянной тары используются съёмники обручей, набойки бондарные, различные гвоздодёры, хозяйственные топоры, молотки и клещи.

Съёмники обручей используется для съёма с бочек верхнего уторного обруча. Ручка съёмника изготовлена из древесины твёрдолиственных пород, остальные части - из стали. Конструкция съёмника позволяет использовать его в качестве бондарной набойки, для чего нерабочий конец ручки имеет стальное кольцо - боек[6].

Бондарная набойка служит для насадки и снятия обручей с деревянных бочек. Набойка представляет собой стальную насадку с деревянной ручкой, заканчивающейся металлическим кольцом-бойком, предохраняющим её от раскалывания при ударах. Ручка изготавливается из древесины твёрдолиственных пород. Для изготовления насадки и бойка используется инструментальная сталь[30].

Гвоздодёр-ножницы является комбинированным цельнометаллическим инструментом, используемым для выдёргивания гвоздей и резки упаковочной ленты и проволоки. Рабочие части изготовляются из инструментальной стали. Ручки штампуются из листового материала и в свободном состоянии разведены стальной пружиной.

Молоток-гвоздодёр-ножницы состоит из молотка с прорезью для выдёргивания гвоздей, ножниц для резки упаковочной ленты или проволоки и имеет прорезь на ручке для выдёргивания мелких гвоздей. Используется для безпомолочного вскрытия деревянной, картонной и другой тары.

Молоток и губки ножниц изготовлены из инструментальной стали, ручки - из листовой обыкновенной стали, с накладками из винипласта.

Молоток-топорик-гвоздодёр служит для вскрытия крупногабаритных ящиков, контейнеров, решётчатой и другой тары. Состоит из молотка, топорика и двух прорезей для выдёргивания гвоздей. Для изготовления бойка молотка и топорика применяют инструментальную сталь, а черенка - конструкционная сталь. Ручка может быть изготовлена из пластмассы или древесины[14,23].

Топоры хозяйственные, молотки и клещи применяются в подсобных помещениях магазинов и на складах как вспомогательный инвентарь.

В качестве инструмента для вскрытия металлической тары служит ключ для металлических бочек, при помощи которого открывают резьбовые металлические пробки. Ключ устроен в виде металлического стержня, концы которого отогнуты под прямым углом и имеют форму квадрата.

Для вскрытия льняных и бумажных мешков, картонной тары, товаров в паковочной ткани применяют нож для вскрытии мягкой тары. Нож изготовлен из стали. Ручки выполнены в виде деревянных накладок из древесины твёрдолиственных пород.

Инвентарь для проверки размеров и качества товаров. Сюда относятся шаблоны, пробоотборники, овоскопы, виноскопы.

Шаблоны представляют собой прямоугольные пластмассовые или металлические пластины с отверстиями диаметром 42,45,51,60,70мм.

Пробоотборники используются для взятия проб товаров.

Пробоотборники для сыпучих продуктов представляют собой желобок, изготовленный из металлической пластины, с конусным полым наконечником и с деревянной ручкой. Хранится пробоотборник для сыпучих товаров в деревянном футляре.

Для арбузов и дынь применяется из листовой нержавеющей стали толщиной 1-1,2 мм. Изготовлен в виде желоба с заточенными краями. Внутри желоба устроен ограничитель, препятствующий чрезмерному продвижению пробоотборника при взятии пробы. Имеет ручку из древесины твёрдолиственных пород.

Пробоотборник для масла и сыра имеет металлическое лезвие в виде желобка и приваренную к нему крестообразную ручку. Материалом для изготовления пробоотборника служит нержавеющая или обыкновенная сталь с последующим никелированием.

Проверка качества яиц и вин на просвет производится при помощи овоскопа-виноскопа, который состоит из корпуса полусферической формы и двух съёмных крышек с отверстиями для просвета яиц и вина, расфасованного в бутылки. В нижней части прибора вмонтирован патрон с электролампой. Количество отверстий в крышках рассчитан на одновременный просвет 20 штук яиц или 2 бутылок с вином. Корпус и крышки овоскопа-виноскопа изготовлены из листового алюминия толщиной 1,5мм. Мощность электролампы составляет 40 Вт.

Инвентарь для подготовки товаров к продаже. К этой группе инвентаря относят приспособления для разруба, разделки и на резке мяса, субпродуктов и рыбы, а также для фасовки товаров.

Топоры мясорубные применяются для разруба туш мяса, рыбы и птицы. Выпускаются цельноковаными и с приварным стальным лезвием. Рабочая часть топора подвергается термической обработке и шлифовке. Насаживаются топоры на топорища из древесины твердолиственных пород.

Пилы-ножовки необходимы для распиливания крупных костей и туш мороженого мяса. Составными частями пилы является ножовочное полотно из углеродистой стали, основание, винт-барашек для натяжения полотна и фигурная ручка из пластмассы. Полотно ножовки термообрабатывается, основание и барашек винта покрываются молотковой эмалью[18].

Нарезка и разделка гастрономических товаров производится при помощи специальных ножей, имеющих различную конструкцию. Ножи выпускаются, преимущественно, с длинными и узкими лезвиями. В эту группу ножей включают гастрономический, филейные и кухонные ножи, а также ножи для резки ветчины, сыра и масла.

Гастрономический (колбасный) нож необходим в основном для резки колбас и твёрдых гастрономических изделий. Имеет длинное широкое заострённое лезвие.

Ножи филейные используются для резки рулетов, окороков, грудинки, филе рыбы и других гастрономических изделий. Лезвие филейных ножей слегка суженное. Производятся они трёх размеров - большой, средний и малый.

Ножи кухонные применяются для резки полуфабрикатов и готовой мясной и рыбной продукции. Выпускаются трёх размеров - большие, средние и малые. Кухонные ножи имеют слегка выгнутое лезвие.

Нож для резки ветчины имеет длинное, слегка суженное лезвие. Может быть использован для резки рыбы холодного и горячего копчения.

Ножи для резки сыра и масла выпускаются прямые (с кривым коленом) и с зигзагообразной режущей частью лезвия для фигурной резки масла и сыра.

Для резки хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий применяются хлеборезные ножи. Они выпускаются с волнообразно заточенным лезвием. Также используются доски, для нарезки хлеба овальной или прямоугольной формы.

Инвентарь для фасовки товаров включает для сыпучих товаров совки и кружку-дозатор.

Совки применяются при расфасовке и продаже сыпучих товаров, ягод, кондитерских и других товаров. Изготавливаются из листового алюминия толщиной около 1,5 мм или алюминиевого сплава. Бывают также и пластмассовые[3,25,29].

Кружка-дозатор состоит из алюминиевого цилиндрического корпуса с передвижным регулируемым поршнем. На дне корпуса устроен поворотный диск, при помощи которого производится установка поршня по высоте корпуса. Объём продукта, соответствующий определённому его весу, устанавливается поворотным диском путём перемещения поршня по высоте. На поворотном диске обозначены коэффициенты пересчёта объёма в вес для различных сыпучих товаров. Точность дозирования проверяется путём контрольного взвешивания. Поверхность насыпанного продукта выравнивается вручную при помощи поворотного ножа, установленного шарнирно на рукоятке кружки-дозатора. Изменение объёма кружки осуществляется в пределах от 0,5 до 1л.

Воронки используются для наливания жидкостей в ёмкости с узким горлом. Выпускаются различных размеров из пластмассы, алюминия или из белой жести.

Инвентарь для торговых залов продовольственных магазинов включает следующие группы: для проверки качества товаров (овоскоп-виноскоп), подготовки товаров к продаже и отпуска покупателям, выкладки и рекламы, отбора товаров покупателями.

Инвентарь для подготовки продовольственных товаров к продаже и отпуска их покупателям. К этой группе инвентаря относятся вилки, щипцы и лопатки торговые

Вилки торговые служат раскладки и отпуска их покупателям различных продовольственных товаров. Гастрономические вилки изготавливаются из нержавеющей стали. Выпускаются с деревянными, пластмассовыми или цельноштампованными металлическими ручками.

Лопатки торговые применяются для отпуска кондитерских, кулинарных и других изделий.

Щипцы торговые изготавливаются из нержавеющей стали. Подразделяются на универсальные, кондитерские, для продажи рыбы.

Инвентарь для выкладки и рекламы продовольственных товаров. В продовольственных магазинах для этих целей используют:

Лотки для хранения, выкладки и рекламы пирожных, мясных и рыбных изделий. Пластмассовые лотки применяют, преимущественно, для выкладки продуктов, влажность которых не превышает 15 процентов.

Окорята витринные изготовляются цельноштампованные из листовой декапированной или другой качественной стали с последующим покрытием светлой стеклоэмалью. Обычно стальные эмалированные окорята имеют овальную и прямоугольную форму. Предназначены для выкладки рыбы, салатов и других продуктов.

Для показа сыпучих бакалейных товаров и кондитерских изделий используют прозрачные подставки из органического или силикатного стекла.

Корзины и лотки из проволоки, лозы, пластмассы применяются для выкладки фруктов и овощей.

Товары, расфасованные в бутылки, выставляют на многоярусных стендах.

Инвентарь для отбора товаров покупателем. Сюда относят корзины и тележки для отбора товаров покупателями в магазинах самообслуживания.

Инвентарь для отпуска товаров покупателями. Сюда относят инвентарь для упаковки товаров (пакеты).

Рекламно-выставочный инвентарь. К нему относятся подставки, приспособления для немой справки (универсальные указатели цен, ценникодержатели).

Инвентарь для уборки и санобработки помещений. Сюда входят окономойки-стеномойки, щётки, совки, швабры, пылесосы, вёдра, мусоросборники[2].

Противопожарный инвентарь используется для тушения пожаров. К нему относят пенные и углекислотные огнетушители, гидропульт-вёдра, бочки с водой, ящики с песком, а также наборы противопожарных инструментов (топоры, лопаты), размещаемые на специальных щитах.



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Мебель для торговых залов магазинов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мебель для торговых залов магазинов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)