Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-правовая характеристика магазина



2019-12-29 327 Обсуждений (0)
Организационно-правовая характеристика магазина 0.00 из 5.00 0 оценок




В данной курсовой работе анализировалось торговое оборудование в ООО «ТД Михайлова плюс» - универмаге «Балтийский», который располагается по адресу: Россия, город Железногорск, Красноярского края, по улице Курчатова 2. Режим работы: с 8.00 до 23.00 часов, без выходных и перерыва на обед. Списочная численность работников на 01.01.2009г. составляет 13 человек.

Владельцем данного магазина является предприниматель с образованием юридического лица, который поставлен на учет в налоговом органе ИНН 002452026086.

ООО «ТД Михайлова плюс» - это встроено-пристроенное помещение жилого дома, занимающее помещение 16 квартир (подсобные помещения, две раздевалки, администраторская, склады).

Основной принцип предприятия - высокое качество обслуживания и предлагаемого товара.

Генеральный директор - управляющий сети универмагов ООО «ТД Михайлова» - Моргунов Геннадий Семёнович.

ООО «ТД Михайлова плюс» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава ФЗРФ, имеет круглую печать содержащую: полное фирменное название и указание на его месторасположение, название города, ИНН, ОГРН, номер магазина.

В соответствие с Уставом основным видом деятельности общества является розничная торговля.

Тип данного магазина - универмаг, где товар реализуется методом самообслуживания.

По специализации ООО «ТД Михайлова плюс» является универсальным магазином, т.к. реализует все группы товаров и услуг. Все помещения расположенные внутри магазина отвечают технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Общая площадь - 372,3 кв.м., торговая площадь - 234,5 кв.м.

Имеющиеся отделы расположены удобно для покупателей и удовлетворяющие их потребности.

Для улучшения покупательского спроса магазин стал сотрудничать с компьютерным клубом ООО «Смайлс» и отделом бытовой химии «Эгоистка».

В ООО «ТД Михайлова плюс» используются различные формы продажи: через прилавок, самообслуживание, по образцам. Для удобства и оперативности работы ООО «ТД Михайлова плюс» имеет современную технику - компьютеры, принтеры, копировальные машины, факс, купюросчётные машины и машину для уничтожения бумаг.

Ежегодно в «Балтийском» проводится большая работа по со-вершенствованию торгово-технологического процесса. Производится «техническое перевооружение» секций, ведётся закуп оборудования, модернизация витрин. В универмаге к услугам покупателей широкий спектр услуг: предоставление информации о товарах; действующие скидки; проведение дегустаций[18,19].

В универмаге проводится активная работа по рекламе новых и имеющихся в продаже товаров путём демонстрации новых видов продукции.

В ООО «ТД Михайлова плюс» очень строгая дисциплина к работникам, а особенно к продавцам, кассирам-контролёрам и охранникам. На летний и зимний период предусмотрена отдельная униформа, что придаёт эстетичный вид магазину.

Для продавцов универмаг открывается в 7:45 утра, так как технический персонал делает уборку помещения, а продавцы и кассиры готовятся к рабочему дню. От поставщиков и со склада товар поступает равномерно и, поэтому продавцы выставляют его на прилавки в течение всего рабочего дня.

ООО «ТД Михайлова плюс» - не большое современное торговое предприятие, которое готово к конкуренции с другими магазинами. В долгосрочном плане есть намерение создавать более выгодные и комфортные условия для покупателей, повышать уровень сервиса. Такой универсальный продовольственный магазин как ООО «ТД Михайлова плюс» очень удобен покупателям тем, что:

Имеется достаточно широкий выбор товаров представленный по различным ценам;

Расположен в одном из престижных районов города;

Работает без выходных дней и перерыва на обед.

В ООО «ТД Михайлова плюс» большое внимание уделяется технике безопасности. В соответствии с нормативной документацией проводится работа по охране труда, в каждой секции имеется журнал по регистрации инструктажа, который проводится 2 раза в год инженером по охране труда и технической безопасности. Для обеспечения противопожарной безопасности используется система с автоматическим включением в случае возгорания. Имеются огнетушители и кнопки сигнала, план эвакуации в случае пожара[9].

Организационная структура ООО «ТД Михайлова плюс» характеризуется иерархичностью аппарата управления, т.е. взаимоподчинением органов, где члены низшей ступени управления находятся в непосредственном подчинении руководителя более высокого уровня[10].Более наглядно она представлена на рис.7.

Рисунок 7. Организационная структура ООО «ТД Михайлова плюс»

Управление предприятием осуществляет генеральный директор, он является исполнительным единоличным органом, который занимается руководством текущей деятельности. В его подчинении находятся:

главный бухгалтер, который в свою очередь контролирует работу центральной бухгалтерии, отдела финансово-расчётных операций и контроля, отдела по учёту товаров, тары и группу кассиров.

товароведы.

заместитель по коммерческой работе, в подчинении которого находится торговый отдел.

заместитель по кадрам.

Штат сотрудников магазина на 2008г. составляет 23 человека. Существуют должностные инструкции, действующие в соответствие с уставом, утверждённым руководителем в соответствие со штатным расписанием.

Для того чтобы понять нужно ли «Балтийскому» повышать квалификацию работников, надо провести всевозможные анализы персонала предприятия: по стажу работы, уровню образования. Также проанализировать по производительности труда, как всего коллектива, так и на каждого человека. Что проанализировано в таблицах 1, 2.


Таблица 1 - Основные показатели, используемые при анализе персонала предприятия

 

Признак классификации Виды трудовых ресурсов  
1. По видам деятельности В розничной торговле.  
2. По организационному уровню управления Трудовые ресурсы отрасли в целом; трудовые ресурсы торговых систем и объединений; трудовые ресурсы торговых предприятий  
3. По технологической характеристике Административно-управленческий персонал; торгово-оперативный персонал; вспомогательный или обслуживающий персонал  
4. По функциональной характеристике Руководители; специалисты; рабочие  
5. По половозрастному составу а) мужчины: до 20 лет, от 20 до 30 лет. б) женщины: до 20 лет; от 20 до 55 лет; свыше 55 лет  
6. По стажу работы в торговле Работники со стажем работы: до 1 года; от 1 года до 3 лет; от 3 до 10 лет; свыше 10 лет  
7. По образовательному уровню Работники с высшим образованием; работники со средним специальным образованием.  
8. По характеру профессиональной подготовки Работники, окончившие вузы; работники, окончившие торговые техникумы, училища.  
9. В зависимости от формы собственности на имущество предприятия Собственники имущества; привлеченные работники  
     

Для более полного анализа было проанализировано штатное расписание предприятия, выделив административно-управленческий, торгово-оперативный и младший обслуживающий персонал (таблице 2.). Персонал подобран правильно, но всё равно ощущается нехватка работников

Таблица 2 - Характеристика персонала торгового предприятия

 

Персонал На 01.01.2008 На 01.01.2009 Отклонение

 

  Кол-во, чел Уд. вес, % Кол-во,чел. Уд. вес, %    
Административно- управленческий 6 1,68 6 1,38 0  
Торгово-оперативный 19 5,32 14 3,22 5  
Младший обслуживающий 3 0,84 3 0,69 0  
Итого 28 7,84 23 5,29 5  
             

Анализ стажа работы и образовательного уровня работников торгового предприятия, при этом сделала вывод об уровне квалификации и профессионализме работников и др., о возможности решения работниками поставленных задач и достижения целей предприятия (табл.3,4).

Таблица 3 - Анализ персонала предприятия по уровню образования

 

Персонал Количество всего чел. Высшее Среднее специальное Среднее

 

    чел. доля, % чел. доля, % чел. доля, %  
Административно-управленческий 6 6 0,6 0 0 0 0  
Торгово-оперативный 14 4 0,4 4 0,16 0 0  
Младший обслуживающий 3 0 0 0 0 0 0  
Итого: 23 10 1,0 4 0,16 0 0  
Удельный вес от общей численности работников, % 5,29 1 0,01 0,16 0,00025 0 0  
                 

Анализ производительности труда персонала и одного работника в динамике.

Таблица 4 - Анализ персонала предприятия по стажу работы в торговле

 

Персонал Кол-во, чел. 1-3 года 3-8 лет Более 8 лет

 

    чел. доля, % чел. доля, % чел. доля, %  
Административно - управленческий 6 1 0,13 2 0,04 3 0,09  
Торгово-оперативный 14 12 1,56 0 0 0 0  
Младший обслуживающий 3 0 0 0 0 0 0  
Итого: 23 13 1,69 2 0,04 3 0,09  
Удельный вес от общей численности работников, % 5,29 1,69 0,029 0,04 0,00002 0,09 0,002  
                 

Таблица 5 - Анализ производительности труда персонала торгового предприятия

 

Показатели 2007 2008 Отклонение  
1. Товарооборот, тыс. руб. 3000 4000 1000  
2. Численность работников, чел. 36 23 13  
3. Численность работников торгово-оперативного персонала, чел. 19 14 5  
4. Производительность труда одного работника, тыс. руб./ чел. 288 184 104  
5. Производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала, тыс. руб./ чел. 160 112 48  
         

В ООО «ТД Михайлова плюс» работают достаточно опытные работники, направляя предприятие по направлению к успеху. С образованием практически все, но в основном работает персонал со средним специальным (техникумы, колледжи). С высшим образованием вся администрация и некоторые продавцы с не полным высшим. По отношению к предыдущему году достаточно прилично повысился уровень образованности персонала. Постоянно приходят работать люди со своим мировоззрением, которое отличается от остальных, уже сработавшегося коллектива, что помогает по-другому видеть и выставку нового товара.

На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалифицированный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда является подготовка и повышение квалификации кадров (аттестация).

Квалификационная характеристика разрабатывается на каждую должность и содержит три раздела: общие требования, что должен знать работник по каждой должности. Работой с кадрами занимается отдел кадров. График выхода на работу продавцов составляется администраторами и утверждается заведующей.

Администраторы должны строго соблюдать режим рабочего времени, установленный для суммированного учёта рабочего времени. Учётный период (месяц) не должен превышать нормального числа рабочих часов. Продолжительность ежедневного рабочего времени 8 часов. Время предоставления перерыва на обед с 11:30 до 14:30 часов. Продолжительность перерыва на обед 15 минут. Выходные дни проставляются в различные дни недели согласно графика.

Ассортимент продаваемых товаров достаточно широк, начиная с продовольственных товаров первой необходимости и заканчивая эксклюзивной продукцией.

Магазин состоит из 5 отделов: виноводочного, молочного, гастрономи-ческого, кондитерского, фруктово-овощного и хлебного. В отделе вино-водка по лицензии разрешено продавать все алкогольные напитки, кроме питьевого спирта. Почти вся алкогольная продукция, за исключением дорогих вин, коньяков и некоторых видов водки, была снята с продажи для замены, так как недавно в силу вступил закон о замене старых акцизных марок[18,21,26].

Функции универмага разнообразны, начиная от приёмки товаров других магазинов и заканчивая поставками своей продукции в другие точки, не только нашего города, но и в близ лежащие пункты продажи. Весь торгово-технологический процесс магазина можно разделить на 3 основные части:

Операции с товарами до предложения потребителям (разгрузка, доставка товара в зону приёмки, приёмка, хранение, подготовка товара к продаже (например, заворачивание и упаковывание хлеба, мороженых продуктов, фасование различных круп, сахара, муки));

Операции, связанные с обслуживанием покупателей (встреча покупателя, предложение и отбор товара, расчёт за отобранные товары, оказание дополнительных услуг (например, предложение покупателю упаковывание товара в пакет));

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Наглядно схема торгово-технологического процесса анализируемого предприятия представлена ниже на рис.8.

Рисунок 8. Схема торгово-технологического процесса магазина

Установленный распорядок магазина обеспечивает: выполнение товарооборота, максимально удовлетворяет потребности населения в торговых услугах и создаёт для этого необходимые условия - повышение эффективности труда, формирование психологического климата в коллективе.

Администрация магазина применяет в управлении работой экономические, административные, правовые и социально - психологические методы.

Нужно повышать уровень профессиональной деятельности персонала, проводить различные беседы и тренинги по повышению квалификации.



2019-12-29 327 Обсуждений (0)
Организационно-правовая характеристика магазина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-правовая характеристика магазина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)