Мониторинг обученности учащихся
Мониторинг обученности учащихся 2 А класса
Приложение 2 Урок русского языка Тема: Повторение пройденного. Безударные гласные, парные согласные в корне слова. Части речи. Форма проведения:урок – смотр знаний в игровой форме “Выбор наследника”. Цели: Рациональное построение урока, создание психологического комфорта, что будет способствовать выполнению следующих задач: 1. Закрепление умения проверять и правильно записывать слова с безударными гласными и парными согласными в корне слова; определение частей речи; активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие орфографической зоркости, внимания, самоконтроля и контролирования работы одноклассников. Развитие речи. 3. Воспитание любви и интереса к предмету; патриотического чувства по отношению к национальному языку; здорового азарта в соревновании. 1. Орг. момент. 2. Основная часть урока. Учитель: – Ребята, готовы ли вы показать мне, гостям, друг – другу как вы научились проверять безударные гласные в корне? Парные согласные? Хорошо ли вы помните части речи? – Тогда начнём наш урок! Как вы уже догадались, он будет необычным. Ученица: – Дорогие ребята и гости! Послушайте удивительную историю. Царством Русского языка долго правила Великая царица. Она очень любила красивое и грамотное письмо. Царица (учитель в короне): – Спасибо! Дети! Я рада за себя и за вас, что наш родной язык – русский язык. На русском языке созданы произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова и других великих писателей и поэтов. Русский язык – язык науки, техники, культуры. Прочитайте вместе, что сказал о русском языке К. Паустовский: – Владеть языком – знать его (учитель показывает указкой на слово “владение”) – Годы идут, мне становится всё труднее одной управлять царством. Пора и о наследнике подумать! (на магнитной доске вывешивается табличка “наследник”) – Кто это? Нам поможет ответить на этот вопрос корень слова. Найдём корень, подберём однокоренные слова (след, наследить, последовать). Это девочка или мальчик, которые пойдут по моим следам, как я будут править царством Русского языка. Ему я передам корону! Итак, у нас сегодня: “Выбор наследника!” – Бороться за царский трон и корону выпала честь вот этим ребятам. Они завоевали это право “5” за контрольный диктант. Вот их документы. – Остальных ребят назначаю царскими советниками (табличка на магнитную доску “советник”). – Кто это? Подберите однокоренные слова и выделите корень (совет, советоваться). – С вами я буду советоваться. Гостей назначаю моими министрами образования. – Запишем дату наших испытаний. Первое испытание – Знаете ли вы слова словарные, непроверяемые? (На доске открываются словарные слова) – Сначала их прочитаем л…пата; комн…та; р…кета; в…круг; …гурец; б…гаж; д…рога; в…гон; м…г…зин; …чки. – Выпишите только те слова, в которых пишется гласная “а” Проверка: проверяют советники. Один советник у доски вставляет буквы мелом (ракета, магазин, комната, вагон, багаж) – Дорога - Древние славяне расчищенное под дорогу место называли “дор” – Слово “багаж” пришло из французского языка, оно образовалось там от слова “баг” - связанный узел. – Остальные слова были с буквой “о” Баллы для претендентов: · 5 слов с буквой “а” – 5 баллов · 4 слова – 4 балла и т.д. – Кто хочет получить дополнительный балл, найдите лишнее слово и докажите, почему вы так считаете. (“вокруг” - не называет предмет, не является существительным, не отвечает на вопросы “кто?” или “что?”, а отвечает на вопрос “где?”) – Молодцы! Второе испытание – Вновь слова с безударной гласной появляются, но чем они от тех отличаются? (В этих словах безударную гласную можно проверить. Они не словарные). Прочитайте их. д…ждинка; л…ства; сн…жинка; зв…рьки ; р…синка; – Спишите слова, в которых пропущена буква “о”, устно подобрав проверочные слова. – Теперь выпишите номера слов, в которых пишется буква “е” Проверка: Советники подходят к претендентам и проверяют. Один советник у доски вставляет буквы (дождинка, росинка, кормушка, ростки) · Всё верно – 4 балла · 3 слова – 3 балла и т.д.; · 3, 4, 6, 7, 10 – 5 баллов – Кто, мудрые мои, правило вам помогающее в этом испытании расскажет? – А теперь, мои будущие наследники, кто скажет, какое слово здесь лишнее и почему? (“кормушка” - слово называет предмет, который в отличие от других не относится к телам природы, она сделана руками человека) + 1 балл. – Вижу, есть, кому царство оставить! Физминутка – Я не только царица, но и немного волшебница. Я научу вас зажигать искорку доброты. Встаньте в круг, взявшись за руки, и повторяйте за мной слова и жесты. Встанем мы в широкий круг. Третье испытание – Есть в моём царстве глухие согласные. Они спокойно не желают жить. Всегда стремятся звонкого соседа, во что бы то им стало оглушить. Не позвольте им этого сделать! – У вас на столах карточки, в окошко вставьте парную согласную, рядом напишите проверочные слова. 1 ряд: В какой строчке все слова пишутся с буквой “д”? кле…ка, моне…ка, сосе…ка, горо…, яго…ка, прово…, салю…, верблю…, гу.ки 2 ряд: В какой строчке все слова пишутся с буквой “ш”? гребе…ки, речу…ка, пе…ком, бабу…ка, эта…, муравьи…ки, ло…ка, подру…ка, мы…ка 3 ряд: В какой строчке все слова пишутся с буквой “в”? ночё…ка, тра…ка, шка…, сли…ки, шар…, – Что за секрет, грамотные мои, вы знаете, что смогли с этим заданием справиться? Минутка отдыха Встанем, поаплодируем нашим участникам соревнований, порадуемся успехам друг друга. Четвёртое испытание – Пришли вы достойно к последнему испытанию! Прочитать. - Отчего у мамочки 1 (Саша Чёрный) – Сколько предложений? Какие они? – Слова, относящиеся к какой части речи пронумерованы? – Запишите номера имён существительных, которые отвечают на вопрос “кто?” Проверка: 1, 4, 8, 9 – 4 балла – Слов какой части речи нет? (прилагательных) – Прилагательные обозначают признаки предметов, они украшают нашу речь. - Давайте устно подберём прилагательные. Сначала подбирается цепочка слов. Затем один из претендентов читает стихотворение с прилагательными. Может и другой, но, не повторяя прилагательные.(+1 балл) Итог урока. – Итак! Считаем баллы. Это могут сделать министры образования. Если спорно - министры образования проверяют тетради. Объявление наследника, вручение короны, поздравление победителя. – Но моя царская милость никого не обойдёт. Кому-то - корона, а всем остальным - польза. Оценивание советников. Урок обучения грамоте Тема : Согласные буквы Б б, обозначающие звуки [б ] и [б.] Цель: познакомить с согласными звуками б и б, развивать речь, логическое мышление, память, фонематический слух; показать, что одно и то же слово может иметь несколько значений; воспитывать бережное отношение к природе.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |