Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок, Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, мы должны отгадать загадку-ключ. Под сосною у дорожки – Назовите гласные звуки. – Сколько в слове слогов? – Назовите первый слог; второй слог. – Какой слог ударный? – Назовите четвертый звук в слове. – Сегодня мы познакомимся с новой буквой Б и звуками, которые она обозначает. 3. Фонетическая зарядка. (Кассета с записью звуков леса.) – Мы заходим в лес. Закройте глазки: как приятно пахнет грибами, листьями, травой, лесными цветами. Нам хорошо и спокойно, хочется работать, узнать много нового. – Открыли глаза, давайте сделаем фонетическую зарядку. Дети проговаривают хором. · Чтобы разговаривать, надо выговаривать · самолеты взлетают: у-у-у · дыхательная гимнастика. Работа над новым материалом. – Нашим проводником по лесу будет этот грибок. – Жил в лесу гриб лисичка со своими грибятами. Один грибенок был очень непослушным и ушел без разрешения гулять. Навстречу ему попался зверек с большим пушистым хвостом. (Вывешиваются картинки с изображением гриба-лисички и лисенка.) – Ты кто? – спросил зверек. – Я лисичка! – ответил грибенок. – Вот здорово, – обрадовался зверек, – я тоже лисичка. А ты не боишься, что тебя застрелит охотник? – Ты все перепутал, – ответил грибенок, - охотники в нас не стреляют. Опаснее люди с корзинками. – Дети, скажите, что за лисички встретились? Почему они не поняли друг друга? Вывод: одно слово может обозначать несколько предметов. (Приведите примеры таких слов). – Побежал грибенок дальше. Смотрит, что за чудо? Шевелились у цветка – Кого встретил грибенок? Бабочка. (Вывешивается картинка с изображением бабочки.) – Разделите слово на слоги. Какой слог ударный? – Какой звук слышим первым? Дайте характеристику звуку. – Молодцы! – сказала бабочка. – А вы знаете, что бабочки одни из самых красивых живых существ на Земле. И какие мы все разные. – До свидания, – сказал грибенок и пошел дальше. – Ой, кто это мелькнул между деревьями? Кто по елкам ловко скачет – Кто мелькнул между деревьями? Белка. (Вывешивается картинка с изображением белки). Составьте предложение по схеме со словом белка. – Здравствуйте! – сказала белка. – Помогите разделить мое слово на слоги. – Какой слог ударный? Какой звук слышите первым? Дайте ему характеристику. – Молодцы, ребята! – сказала белка. Приходите ко мне в гости в лес. Я вас угощу орешками, сушеными грибами. Только помните, что в лесу вы гости, поэтому ведите себя спокойно, не сорите, не кричите в лесу, не пугайте нас, животных – ведь защитить нас можете только вы. Вывод: звуки б и б на письме обозначаются буквами Б б. (Вывешивается буква). – Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. (Дети печатают букву Б на грибках, выданных в начале урока). Вывод: Буква Б обозначает согласные звуки [б] [б]. Физминутка. Зарядка для глаз. (к указке прикрепляется бабочка.) Прилетела бабочка, Упражнения, способствующие снятию общего утомления. Как же долго мы сидели, наши руки онемели, Чтение слов и слогов с буквой Б. – С какой буквой знакомимся? Какие звуки обозначает? – Давайте вместе с грибенком споем слоги с буквой Б. (Пение слогов по таблице Зайцева).
– В каких слогах [б ] твердый? В каких – мягкий? – Назовите гласные, обозначающие твердость согласного; мягкость согласного звука. Игра “ Кто внимательный?” – Дети, давайте покажем грибенку, какие мы внимательные. – В лесу можно попасть в ловушку. Если в слове звук [б] твердый, то хлопаем в ладоши, если звук [б] мягкий, то присесть. Барсук, барабан, белка, бочка, бегемот, Игра “ Молчанка”. (Учитель по таблице Зайцева диктует слова, дети про себя читают, поднимают руки, отвечают). Зебра, кобра, зубры, барсук, белка. (Карточки с этими же словами вывешиваются на доску). – Прочитайте названия животных, которые живут в лесу. – Прочитайте слова, которые стоят во множественном числе. – Прочитайте слова, в которых буква Б в середине слова; в начале слова. – К какому слову подходит схема ? (Белка) Физминутка. Физминутка для снятия общего утомления. К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Физминутка для предупреждения зрительного переутомления. Маятник. Средства: два круга (желтый и красный), стрелка на нитке. Маятник качается вперед – назад, вперед – назад, Оживлялка 1. – Сложите руки в “замок”, обхватите ими затылок, отведите руки вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника (10 – 15 сек.) Оживлялка 2. – Быстро-быстро сожмите и разожмите пальцы рук, поморгайте, затем крепко зажмурьтесь, сожмите кулачки и скажите: “Я справлюсь! Я смогу! Я все могу!” 8. Работа с учебником. (Стр. 101 “ Азбука”, автор Горецкий.) – Дети, давайте покажем грибенку, как хорошо мы научились читать. Открываем учебники. · Чтение рассказа учителем. – О ком идет речь в рассказе? – Что значит “ белка была не в клетке, а на воле”? – Как вы думаете, где животным лучше: дома, в тепле и в неволе или в лесу? · Словарная работа. Хоровое чтение по слогам слов, записанных на доске: интересно скакалка баранки – Объясните значение слов. · Жужжащее чтение детьми · Чтение цепочкой по одному предложению. – О ком говориться в рассказе? – Где были дети? – Какие деревья росли в парке? – Какие животное увидели в парке? – Что брала белка из рук? – Прочитайте слова, в которых встретили букву Б. – Почему нужно беречь животных? – Как вы можете им помочь? Физминутка. Упражнения для снятия общего утомления. Мы работаем отлично. 10. Разучивание отрывка из стихотворения А.С.Пушкина “Сказка о царе Салтане….”. – С какой буквой знакомимся сегодня на уроке? – Дети, кто из вас читал сказки, где говорилось бы о белочке? – А сейчас нам предстоит вместе с грибенком познакомиться с отрывком из стихотворения А.С.Пушкина. – Рассмотрите иллюстрацию на стр. 100. К какой она сказке? – Кто живет под елью? – Из чего сделан домик белки? – Что делает белка? – Какие она грызет орешки? – Кто стережет белку? · Чтение отрывка учителем. · Чтение отрывка хорошо читающим учеником. · Хоровое чтение отрывка, заучивание. · Прослушивание отрывка. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Что особенно понравилось? Что было трудным? Скоро прозвенит звонок. Приложение 3
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |