Приоритетные направления политики:
1) Поддержание функционирования сети общеобразовательных организаций в соответствии со стандартами. 2) Модернизация содержания образования с учетом компетентностного подхода. 3) Продвижение индивидуального подхода в преподавании. 4) Предоставление инклюзивного образования. 5) Обеспечение школ учебниками. 6) Диагностика и контроль результатов образовательного процесса. 7) Обеспечение развития поликультурного и многоязычного образования. 8) Создание условий для развития инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школах (от оснащения и обслуживания до повышения квалификации учителей). Инфраструктурный проект «100 инновационных Интерактивных школ - ежегодно». 9) Мотивация и стимулирование учителей и школ, систематически улучшающих уровень достижений учащихся. 10) Развитие и внедрение механизмов участия различных общественных групп, заинтересованных в совершенствовании работы общеобразовательных организаций. 11) Оптимизация сети общеобразовательных организаций, инвентаризация зданий и обеспечение государственной регистрации зданий и участков. 12) Реформа системы финансирования школ. 13) Реформа системы повышения квалификации учителей. 14) Внедрение системы оценки работы каждого педагога. 15) Реформа структуры зарплаты учителя.
Таблица 2. Школьное образование: главные индикаторы
Начальное профессиональное образование Анализ ситуации В системе профессионально-технического образования реализуются следующие образовательные программы: 1) начального профессионального образования; 2) общего среднего образования; 3) среднего профессионального образования. Существующая система ПТО включает в себя 110 учебных заведений, расположенных в различных регионах, в т.ч. в отдаленных и приграничных районах. Большая часть учебных заведений - 63 - расположены в сельской местности, 47 - в городской местности.
Регионы |
Всего учебных заведений |
В том числе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
город | село | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | город Бишкек | 18 | 18 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Чуйская область | 21 | 5 | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Ошская область | 15 | 3 | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Баткенская область | 10 | 6 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Джалал-Абадская область | 21 | 8 | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Иссык-Кульская область | 9 | 3 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Нарынская область | 9 | 2 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Таласская область | 6 | 1 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 109 | 46 | 63 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Токмокский индустриально– педагогический колледж (ТИПК) | 1 | 1 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по республике | 110 | 47 | 63 |
Среднегодовой контингент учащихся на бюджетной основе составляет порядка 29,0 тыс. человек. При этом контингент учащихся в период нахождения Кыргызстана в составе Союза достигал 60.0 тыс. и выше, а после приобретения самостоятельности началось резкое снижение контингента учащихся. И только в последние годы наметилась тенденция увеличения учащихся, обучаемых как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных средств.
Регион | 1993 г . | 1994 г . | 1995 г . | 1996 г . | 2000 г . | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . |
Контингент обучающихся по состоянию на 1 января | ||||||||
Всего | 49193 | 44322 | 40762 | 32005 | 26396 | 29897 | 29341 | 30470 |
город Биш-кек | 8568 | 7466 | 7342 | 6174 | 5581 | 6411 | 6418 | 6929 |
Чуй-ская об- ласть | 8623 | 7170 | 6751 | 5527 | 5878 | 5673 | 5322 | 5397 |
Иссык-Куль-ская об- ласть | 4200 | 3621 | 3228 | 2915 | 2035 | 2626 | 2661 | 2657 |
Талас-ская об- ласть | 2026 | 1872 | 1485 | 1245 | 1143 | 1259 | 1258 | 1275 |
Нарын-ская об- ласть | 3865 | 3607 | 3109 | 1980 | 1720 | 2018 | 2006 | 2002 |
Ошс-кая об- ласть | 11676 | 10987 | 10157 | 7524 | 5039 | 3523 | 3554 | 3839 |
Баткен-ская об- ласть | 2948 | 3002 | 2967 | |||||
Джа-лал-Абад-ская об- ласть | 10235 | 9599 | 8690 | 6640 | 5000 | 5439 | 5120 | 5404 |
Важно отметить, что в последнее время намечается значительное увеличение обучаемых из числа взрослого населения. Тенденция к росту количества обучаемых взрослых является одним из показателей заинтересованности общества в рабочих кадрах. Ежегодно 12-14 тыс. человек обучаются на краткосрочных курсах по специальным программам, адаптированным к спросу на территориальных рынках труда. Краткосрочное обучение осуществляется по следующим направлениям:
1) обучение безработного населения за счет средств занятости;
2) обучение за счет средств обучаемых;
3) обучение за счет средств предприятий.
Вид подготовки | 2008 г . | 2009 г . | 2010 г . | 2011 г . | |||||||||
Дневное обучение (по состоянию на 1 января) | 26,5 | 28,7 | 29,4 | 29,7 | |||||||||
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (134)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |