Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приоритетные направления политики:



2019-12-29 134 Обсуждений (0)
Приоритетные направления политики: 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Поддержание функционирования сети общеобразовательных организаций в соответствии со стандартами.

2) Модернизация содержания образования с учетом компетентностного подхода.

3) Продвижение индивидуального подхода в преподавании.

4) Предоставление инклюзивного образования.

5) Обеспечение школ учебниками.

6) Диагностика и контроль результатов образовательного процесса.

7) Обеспечение развития поликультурного и многоязычного образования.

8) Создание условий для развития инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школах (от оснащения и обслуживания до повышения квалификации учителей). Инфраструктурный проект «100 инновационных Интерактивных школ - ежегодно».

9) Мотивация и стимулирование учителей и школ, систематически улучшающих уровень достижений  учащихся.

10) Развитие и внедрение механизмов участия различных общественных групп, заинтересованных в совершенствовании работы общеобразовательных организаций.

11) Оптимизация сети общеобразовательных организаций, инвентаризация зданий и обеспечение государственной регистрации зданий и участков.

12) Реформа системы финансирования школ.      

13) Реформа системы повышения квалификации учителей.

14) Внедрение системы оценки работы каждого педагога.

15) Реформа структуры зарплаты учителя.

 

Таблица 2.

Школьное образование: главные индикаторы

 

Индикаторы Исходный уровень (2011 г.) Среднесрочный прогноз (2014 г.) Ориентировочный прогноз (2020 г.)
1. Процент учащихся 10-11 классов, принятых в школы по «профилям» 24 % 24 % 25-30 %
2. Охват средним образованием      
  Общий набор, 1-9 классы 96 % 98 % 100 %
   Чистый набор, 1-4 классы 88.4 % 90 % 95 %
  Чистый набор, 5-9 классы 84.8 % 90 % 95 %
3. Доступ к ресурсам      
   Соотношение количества компьютеров на 1 учащегося, в среднем по стране 1/57 1/50 1/30
  Процент школ с Интернетом 2,4 % 5 % 20 %
4. Объективная оценка школьников (национальные стандартные тесты)   0 11 класс,     9 класс (пилотная апробация) 11 класс,  9 класс,   4 класс (пилотная апробация)
5. Недостаток учителей, квалификация и зарплата учителя      
5a Процент выпускников вуза с дипломом специалиста, которые устроились на работу в школу, и с дипломами ПО 2 (педучилище) 19.3 % 40 %   60 %
Процент студентов, которые остались продолжать курс педагогического образования: - для студентов ПО 2 (перешли в вуз); - для студентов педагогических факультетов вуза (в магистратуре)     43 %   63 %     60 %   75 %     80 %   90 %
Процент отсева в течение первого года профессиональной работы (в школе) 20 % 10 % 5 %
Процент преподавателей моложе 37 лет 42,6 % 48 % 53 %
Минимальные баллы для поступления на педагогические факультеты для студентов - контрактников 110, то есть на 34 балла ниже, чем средний балл для студентов-бюджетников Тот же балл, что и средний балл для студентов-бюджетников   На 15 баллов выше среднего балла для студентов-бюджетников
Ежегодный охват учителей курсами повышения квалификации 8 % 20 % 20 %
Диплом выпускников программ подготовки учителей и педагогов  (бакалавр, магистр, диплом специалиста) Бакалавр:  1.6 %; магистр:       1.1 %; специалист: 97.3 % Бакалавр: 1.6 % магистр: 1.1 % специалист: 97.3 % Бакалавр: 80 %; магистр: 20 %; специалист: 0 %
Доля студентов-заочников среди выпускников педагогических факультетов 61 % 40 % 20 %

Начальное профессиональное образование

Анализ ситуации

В системе профессионально-технического образования реализуются следующие образовательные программы:

1) начального профессионального образования;

2) общего среднего образования;

3) среднего профессионального образования.

Существующая система ПТО включает в себя 110 учебных заведений, расположенных в различных регионах, в т.ч. в отдаленных и приграничных районах. Большая часть учебных заведений - 63 - расположены в сельской местности, 47 - в городской местности.

 

Регионы

Всего учебных заведений

В том числе

город село
1 город Бишкек 18 18 -
2 Чуйская область 21 5 16
3 Ошская область 15 3 12
4 Баткенская область 10 6 4
5 Джалал-Абадская область 21 8 13
1. Иссык-Кульская область 9 3 6
2. Нарынская область 9 2 7
3. Таласская область 6 1 5
  Всего 109 46 63
  Токмокский индустриально– педагогический колледж (ТИПК) 1 1 -
  Итого по республике 110 47 63

 

Среднегодовой контингент учащихся на бюджетной основе составляет порядка 29,0 тыс. человек. При этом контингент учащихся в период нахождения Кыргызстана в составе Союза достигал 60.0 тыс. и выше, а после приобретения самостоятельности началось резкое снижение контингента учащихся. И только в последние годы наметилась тенденция увеличения учащихся, обучаемых как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных средств.

 

Регион 1993 г . 1994 г . 1995 г . 1996 г . 2000 г . 2007 г . 2008 г . 2009 г .

Контингент обучающихся по состоянию на 1 января

Всего 49193 44322 40762 32005 26396 29897 29341 30470
город Биш-кек 8568 7466 7342 6174 5581 6411 6418 6929
Чуй-ская об- ласть 8623 7170 6751 5527 5878 5673 5322 5397
Иссык-Куль-ская об- ласть 4200 3621 3228 2915 2035 2626 2661 2657
Талас-ская об- ласть 2026 1872 1485 1245 1143 1259 1258 1275
Нарын-ская об- ласть 3865 3607 3109 1980 1720 2018 2006 2002
Ошс-кая об- ласть 11676 10987 10157 7524 5039 3523 3554 3839
Баткен-ская об- ласть           2948 3002 2967
Джа-лал-Абад-ская об- ласть 10235 9599 8690 6640 5000 5439 5120 5404

  

Важно отметить, что в последнее время намечается значительное увеличение обучаемых из числа взрослого населения. Тенденция к росту количества обучаемых взрослых является одним из показателей заинтересованности общества в рабочих кадрах. Ежегодно 12-14 тыс. человек обучаются на краткосрочных курсах по специальным программам, адаптированным к спросу на территориальных рынках труда. Краткосрочное обучение осуществляется по следующим направлениям:

1) обучение безработного населения за счет средств занятости;

2) обучение за счет средств обучаемых;

3) обучение за счет средств предприятий.

 

Вид подготовки 2008 г . 2009 г . 2010 г . 2011 г .
Дневное обучение (по состоянию на 1 января) 26,5 28,7 29,4 29,7


2019-12-29 134 Обсуждений (0)
Приоритетные направления политики: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приоритетные направления политики:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (134)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)