Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности современного потребительского поведения



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Особенности современного потребительского поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирмы и рынка лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов с клиентами. Управляющим приходиться все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.

Основной вопрос как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и отменной реакцией потребителей.

Суверенитет потребителя

Суверенитет потребителя – независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя.

P
При любом значении цены, которая могла бы сложится на рынке, объем спроса каждого покупателя – это соответствующее данной цене количество товара, которое сам потребитель считает для себя необходимым и желательным; это объем определяемый его индивидуальной кривой спроса. В этом и проявляется так называемый суверенитет потребителя. Связь рыночного спроса с совокупностью индивидуальных определяется следующей закономерностью; объем рыночного спроса при каждом значении цены равен сумме объемом спроса отдельных потребителей при данном значении цены.

                 
 
P
P
Q
Q
Q


8

               

                

               

25

5                             50 3                               50 Вася                          Ваня                                Вася + Ваня

Рисунок 1 – Индивидуальные показатели спроса

различных потребителей

 

Предположим, что на рынке некоторого товара имеются три потребителя (A, B, C); индивидуальные кривые спроса их приведены на рис. 1 (a b c).

Потребитель А при цене свыше 8 руб. полностью отказывается от покупки товара, а более 25 единиц товара ему не нужно ни при какой цене, насколько мала бы она ни была. Таков смысл точек, отмеченных на осях цен и объемов. Для простоты будем считать, что при цене, меньшей 8 руб, зависимость объема спроса от цены линейна. Кривые спроса для других потребителей носят такой же характер.

 

Предельная полезность

Предельная полезность (marginal utility) – полезность, которую извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы товара или услуги.

Предельная полезность какого-либо блага обозначает ту пользу, которую приносит последняя единица этого блага; причём последнее благо должно удовлетворять самые маловажные нужды. При этом редкость товара объявляется фактором стоимости. Субъективная стоимость – это личная оценка товара потребителем и продавцом; объективная же ценность – это меновые пропорции, цены, которые формируются в ходе конкуренции на рынке. По мере постепенного насыщения потребностей субъекта полезность вещи падает. Теория предельной полезности пытается дать ответ, как наилучшим образом распределить средства для удовлетворения потребностей при ограниченности ресурсов. Современные экономисты используют теорию предельной полезности, акцентируя внимание на изучении закономерностей потребительского спроса, анализе предложения, исследовании рынков и ценообразования на микроэкономическом уровне.



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Особенности современного потребительского поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности современного потребительского поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)