Преемственность ДОУ и МОСШ
Преемственность детского сада и школы – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время сохранение преемственности и целостности образовательной среды является важнейшим приоритетом развития образования в России. Дошкольное учреждение компенсирующего вида сотрудничает с МОСШ № 5. В начале учебного года заключается договор по обеспечению преемственности, составляется план совместной деятельности. Важнейшей целью преемственности детского сада и школы является: создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Для решения данной цели поставлены следующие задачи: - содействовать установлению единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; - выработать общие цели, воспитательные задачи и пути достижения намеченных результатов; - создавать условия для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; - осуществлять всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; - оказывать психологическую помощь в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; - способствовать формированию в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей. Для этого определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. Механизмом, определяющим осуществление преемственности, является последовательное выполнение следующих этапов: - заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; - составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности; - проведение мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные спортивные праздники, развлечения и т.д.; - работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей); - проведение заседаний ПМПк, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, завучи); - планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; - проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.
Удовлетворенность родителей количеством и качеством образовательных услуг
Детский сад и семья составляют для ребенка на определенном этапе основную образовательную среду – образовательное пространство. Специфика нашего МБДОУ предполагает тесное взаимодействие педагогов и семьи, активное участие родителей в воспитательном и коррекционно-развивающем процессе, что является положительным фактором. Реализация программы сотрудничества с родителями «Лучики содружества», организация и проведение родительских собраний в нетрадиционных формах, совместных семейных мероприятий позволяют добиться положительных результатов и значительно повысить уровень удовлетворенности родителей.
Сравнительный анализ по категории ответов родителей.
3,8 | в | |||||||||||||||||||||||||||||
2010-2011 | 3,8 | 3,9 | 3,7 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 3,8 |
3,8 | в |
Сравнительный анализ по ДОУ.
Год | Количество родителей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | По ДОУ |
Стабильно высокий
В целом по ДОУ степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении высокая. С низкой степенью удовлетворенности родителей нет.
2019-12-29 | 222 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Преемственность ДОУ и МОСШ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы